пневмодвижитель транспортного средства

Классы МПК:B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Научно-техническое предприятие "Экотех"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-23
публикация патента:

Использование: в активных колесных движителях транспортных средств высокой проходимости. Сущность изобретения: узел, составляющий ступицу с установленными на ней элементами пневмодвижителя, выполнен из секций 2, установленных на оси 1 и связанных между собой крепежными элементами 4. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПНЕВМОДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленную в корпусе неподвижную ось, на которой шарнирно смонтирована ступица с распределенными по ее внешней поверхности выдвигающимися опорными элементами, установленными на силовых элементах, сообщенных каналами в ступице, установленным на оси распределителем с источником текучей среды под давлением и отводящей среду магистралью, отличающийся тем, что распределитель образован копирами, взаимодействующими с подпружиненными клапанами, которые установлены в каналах ступицы, разделенной на две полости, одна из которых соединена с источником текучей среды под давлением, а другая - с отводящей магистралью, при этом узел, образованный ступицей, установленными на ней силовыми элементами с клапанным механизмом, выполнен из связанных между собой уплотнительными и крепежными элементами однотипных секций со смежными поверхностями, расположенными в радиальных плоскостях, проходящих через ось вращения движителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к активным колесным движителям транспортных средств высокой проходимости.

Известен пневмодвижитель транспортного средства, содержащий установленную в корпусе неподвижную ось, на которой шарнирно смонтирована ступица с распределенными по ее внешней поверхности выдвигающимися опорными элементами, установленными на силовых элементах, сообщенных каналами в ступице и установленным на оси с возможностью поворота распределителем с источником текучей среды под давлением и отводящей среду магистралью.

Недостатком указанного движителя является то, что в процессе изготовления и эксплуатации затруднены сборка, настройка, регулирование, обслуживание и ремонт движителя в целом, особенно системы воздухораспределения. В частности, при выходе из строя одного из клапанов или при обслуживании, регулировке внутренних узлов необходимо полностью разобрать движитель для доступа к механизму воздухораспределения.

Новым в пневмодвижителе является то, что распределитель образован копирами, взаимодействующими с подпружиненными клапанами, которые установлены в каналах ступицы, разделенной на две полости, одна из которых соединена с источником текучей среды под давлением, а другая - с отводящей магистралью, при этом узел, образованный ступицей с установленными на ней силовыми элементами и клапанным механизмом, выполнен из связанных между собой уплотнительными и крепежными элементами однотипных секций со смежными поверхностями, расположенными в радиальных плоскостях, проходящих через ось вращения движителя.

На чертеже представлена схема пневмодвижителя, вариант выполнения.

Пневмодвижитель содержит полую ось 1, установленную неподвижно в воздуховодах корпуса транспортного средства. На оси 1 установлены секции 2, связанные между собой уплотнительными элементами 3, выполненными в виде прокладок, и крепежными элементами 4, состоящими, например, из проушин, выполненных на торцах ступичных частей 5, и болтовых соединений.

На ступичных частях секций установлены силовые элементы 6, выполнены отверстия 7, которые перекрываются клапанами 8, взаимодействующими с кулачками 9, которые связаны с механизмом их вращения.

Кроме показанного на чертеже варианта выполнения секций, их клапаны могут иметь любую иную конструкцию. Например, они могут быть выполнены в виде шиберных заслонок с торцевыми кулачками, установленными на оси. Клапаны любого иного типа могут иметь и электромагнитный привод с электрической системой управления их работой, например, через установленный на оси коллектор.

При изготовлении предложенной конструкции движителя вначале собирается и регулируется кулачковый или иной механизм управления клапанами, затем устанавливаются и скрепляются между собой однотипные секции. При этом возможно, не устанавливая одну-две секции, произвести необходимую регулировку системы воздухораспределения.

При необходимости проведения работ по обслуживанию пневмодвижителя или проведения ремонта в случае повреждения одной из секций после рассоединения крепежных элементов 4 секций, которые подлежат осмотру или замене, вынимаются из общего набора секции и по выполнении необходимых работ вставляются обратно и скрепляются крепежными элементами.

Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо -  патент 2529308 (27.09.2014)
колесо транспортного средства повышенной маневренности -  патент 2529307 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524281 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524279 (27.07.2014)
колесо -  патент 2523742 (20.07.2014)
шар-колесо калинкина -  патент 2505447 (27.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)

Класс B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 

Наверх