колесный асфальтоукладчик

Классы МПК:E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Производственно-конструкторская машиностроительная фирма "Белдортехника"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-18
публикация патента:

Использование: строительство покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: асфальтоукладчик содержит приемный бункер, питатели 2, распределяющие шнеки 3, уплотняющий рабочий орган, смонтированные на самоходном колесном шасси с двигателем 6, насосной станцией 26, насосами 21,22 привода питателей 2 и распределяющих шнеков 3, насосами 19,20 привода хода и зубчатого механизма 7 привода моста 8. Зубчатый механизм на входе в мост выполнен планетарным с коронной шестерней, имеющей наружный зубчатый венец, зацепляемый с шестерней, смонтированной на дополнительно установленном гидромоторе 12, связанном гидравлически с источником давления с регулируемой подачей и посредством гидрораспределителя с насосом 21 привода питателей 2 и распределительных шнеков 3. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

КОЛЕСНЫЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий приемный бункер, питатели и распределительные шнеки, колеса с системой управления, силовую установку, насосы привода питателей и шнеков, рабочее оборудование, ходовой механизм в виде ведущего моста с бортовыми передачами и зубчатого механизма с гидромотором на входе в мост, связанным с насосом хода и посредством гидрораспределителя с насосом привода питателя и шнека, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным гидромотором, на валу которого установлена шестерня, а зубчатый механизм выполнен планетарным, его коронная шестерня имеет наружный зубчатый венец, контактирующий с шестерней дополнительного гидромотора, причем последний соединен через гидрораспределитель с насосами привода питателя и шнека и имеет источник давления с регулируемой подачей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации дорожно-строительных машин.

Известны колесные асфальтоукладчики, содержащие приемный бункер питателей и распределительные шнеки, раму, управляемые колеса с системой управления, силовую установку, насосную станцию с насосами привода гидромоторов питателей и шнеков, рабочего оборудования, ходового механизма, выполненного в виде ведущего моста с бортовыми передачами и зубчатого механизма с гидромотором на входе в мост, связанным гидравлически с насосом хода и посредством гидрораспределителя с насосом привода питателя и шнека (ВК-171 фирмы "Blaw-Knox") (Super 1804 фирмы "Vколесный асфальтоукладчик, патент № 2024678gele").

Недостатком известных решений является выполнение зубчатого механизма на входе в мост в виде ступенчатой коробки пеpедач.

Такое решение не обеспечивает полного тягового усилия на различных передачах и усложняет управление асфальтоукладчиком. Снижение тягового усилия при переходе на более высокую передачу ухудшает эксплуатационные возможности машин, как при укладке покрытия, так и при маневрировании.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является решение, использованное в известном асфальтоукладчике, имеющем вышеуказанный недостаток.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств асфальтоукладчика.

Поставленная цель достигается выполнением зубчатого механизма на входе в мост планетарным с коронной шестерней, имеющей наружный зубчатый венец, зацепляемый с шестерней, монтированной на дополнительно установленном гидромоторе, связанном гидравлически с источником давления с регулируемой подачей и посредством гидрораспределителя с насосом привода питателей и распределяющих шнеков.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает возможность бесступенчатого регулирования скорости асфальтоукладчика в широком диапазоне (рабочем и транспортном) без уменьшения тягового усилия на выбранной для работы скорости за счет суммирования мощности основного и дополнительного гидромоторов посредством планетарного механизма. Соединение дополнительного гидромотора посредством гидрораспределителя с гидронасосом привода питателей и шнеков значительно расширяет диапазон получаемых скоростей. Управление асфальтоукладчиком не требует ступенчатых переключений. Все это значительно повышает эксплуатационные качества асфальтоукладчика.

На фиг. 1 изображен схематично общий вид асфальтоукладчика; на фиг.2 - механизм зубчатый привода хода; на фиг.3 - кинематическая схема асфальтоукладчика; на фиг.4 - гидравлическая схема привода хода.

Колесный асфальтоукладчик состоит из приемного бункера 1, питателей 2, распределяющих шнеков 3, уплотняющего рабочего органа 4, смонтированного самоходным колесном шасси 5 с двигателем 6, насосной станцией 26, насосами 21, 22 привода питателей 2 и распределяющих шнеков 3, насосами 19, 20 привода хода и зубчатого механизма 7 моста 8.

Зубчатый механизм состоит из центральной зубчатой передачи 9 с постоянным передаточным отношением, которая приводится во вращение гидромотором 10, питаемым гидронасосом 19 переменной производительности. От центральной зубчатой передачи 9 крутящий момент передается на мост 8 через планетарную передачу 11 с солнечной шестерней 18, водилом 15 с сателлитами 14. Дополнительный гидромотор 12 установлен на корпусе планетарной передачи 11, снабжен шестерней 13, зацепляемой с наружным венцом 17 коронной шестерни 16.

Дополнительный гидромотор 12 связан гидравлически с гидронасосом переменной производительности 20 в рабочих диапазонах скоростей и через распределитель 23 с гидронасосом 21 привода питателя 2 и распределяющих шнеков 3 в транспортном диапазоне скоростей.

Асфальтоукладчик работает следующим образом.

Асфальтобетонную смесь загружают в приемный бункер 1, которая с помощью питателей 2 передается к распределительным шнекам 3 и уплотняющему рабочему органу 4. Гидронасосом 19 устанавливается необходимая скорость вращения основного гидромотора 10. Крутящий момент передается через центральную зубчатую передачу 9, солнечную шестерню 18, водило 15 с сателлитами 14 и далее на мост 8. Коронная шестерня 16 заторможена дополнительным гидромотором 12 через распределитель 23 и запорное устройство 25. В этом случае планетарная передача 11 имеет большее значение, передаточное число. При необходимости увеличения скорости дополнительный гидромотор 12 получает вращение от гидронасоса 20, подкручивает коронную шестерню 16, тем самым изменяя скорость машины, при этом мощность основного 10 и дополнительного гидромотора 12 суммируется.

В транспортном режиме, когда питатели 2 и распределяющие шнеки 3 остановлены, гидронасосы 21 и 22 переменной производительности могут быть соединены через распределители 23, 24 соответственно с основным 10 и дополнительным 12 гидромоторами. Это позволяет с использованием тех же передач увеличить скорость вращения и суммировать мощность обоих гидромоторов 10 и 12.

Класс E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности 

способ уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка -  патент 2509839 (20.03.2014)
способ покрытия дорог рабочим слоем и устройство для его осуществления -  патент 2482238 (20.05.2013)
бетоноукладчик -  патент 2426830 (20.08.2011)
устройство для создания дорожного покрытия -  патент 2417283 (27.04.2011)
вибрационное устройство для укладки бетонных смесей, преимущественно жестких -  патент 2378447 (10.01.2010)
выдвижное разравнивающее устройство для самоходного транспортного средства для строительства дорожных покрытий -  патент 2347033 (20.02.2009)
устройство для выпуска газа для транспортной машины для строительных работ -  патент 2333307 (10.09.2008)
устройство для уплотнения смесей -  патент 2302336 (10.07.2007)
вакуумирующий валковый рабочий орган -  патент 2286250 (27.10.2006)
дополнительное устройство к дорожной отделочной машине -  патент 2263175 (27.10.2005)
Наверх