гидросамолет

Классы МПК:B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Демидченко Владимир Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-16
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросамолетам. Цель: улучшение летно-технических характеристик. Гидросамолет содержит стойки 9 с закрепленными на них понтонами 10 с подводными крыльями 11. Турбореактивные двигатели 4 установлены на пилонах на фюзеляже-лодке 1 и на вертикальном киле 5. Горизонтальное хвостовое оперение 6 размещено на верхней части киля 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ГИДРОСАМОЛЕТ, содержащий фюзеляж-лодку типа катамаран с внутренним профилированным каналом, образованным днищем фюзеляжа-лодки, крыло, силовую установку, хвостовое оперение, кабину пилота, переднее и заднее шасси, отличающийся тем, что он снабжен понтонами, закрепленными на вертикальных или наклонных стойках с возможностью их уборки и выпуска, образованными цилиндрическими корпусами со сферическими законцовками, и снабжен подводными крыльями или единым крылом, стойки в поперечном сечении имеют аэродинамический профиль, при этом в силовой установке использованы турбореактивные двигатели, установленные на пилонах, размещенных от хвостового оперения на расстоянии, выбираемом в зависимости от компоновки гидросамолета.

2. Гидросамолет по п. 1, отличающийся тем, что один турбореактивный двигатель установлен на вертикальном киле.

3. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что горизонтальное хвостовое оперение размещено на верхней части киля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к гидросамолетам.

Известен гидросамолет, содержащий фюзеляж-лодку типа катамаран с внутренним профилированным каналом, образованным днищем фюзеляжа, на верхней части которого расположены две несущие плоскости с винтовыми двигателями, хвостовое оперение, кабину пилота, переднее и заднее шасси.

Однако у этого гидросамолета недостаточная устойчивость, ограниченность его функциональных возможностей по причине использования на самолете винтовых двигателей, ограниченность маневренности гидросамолета на воде, значительный взлетный разбег и сложности при посадке на водную поверхность, обусловленные расположением винтовых двигателей на несущих плоскостях. Это приводит к тому, что при работе двигателей носовая часть фюзеляжа несколько утопляется, что снижает указанные летно-технические характеристики гидросамолета и приводит к излишней трате горючего.

Цель изобретения - улучшение летно-технических характеристик.

Это достигается тем, что гидросамолет содержит фюзеляж-лодку типа катамаран с внутренним профилированным каналом, образованным днищем фюзеляжа-лодки, крыло, силовую установку, хвостовое оперение, кабину пилота, переднее и заднее шасси, снабжен понтонами, закрепленными на вертикальных или наклонных стойках с возможностью их уборки и выпуска, образованными цилиндрическими корпусами со сферическими законцовками, и снабжены подводными крыльями или единым крылом, стойки в поперечном сечении имеют аэродинамический профиль. При этом в силовой установке использованы турбореактивные двигатели, установленные на пилонах, размещенных от хвостового оперения на расстоянии, выбираемом в зависимости от компоновки гидросамолета, и один турбореактивный двигатель установлен на вертикальное киле, в верхней части которого находится горизонтальное хвостовое оперение.

На фиг. 1 изображен гидросамолет на взлетной полосе (ВП) и с отметкой ватерлинии (ВЛ), вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с опущенными вниз понтонами на наклонных стойках, вид спереди; на фиг. 3 - то же, с опущенными вниз понтонами на вертикальных стойках, вид спереди.

Гидросамолет содержит фюзеляж-лодку 1 типа катамарана с внутренним профилированным каналом 2, образованным днищем фюзеляжа-лодки 1. На фюзеляже-лодке 1 закреплены крыло 3, на пилонах два турбореактивных двигателя 4, вертикальное 5 с одним турбореактивным двигателем 4 и горизонтальное 6 оперения, передняя 7 и главные 8 стойки шасси. Внутри фюзеляжа-лодки 1 размещены стойки 9, которые могут быть как вертикальными, так и наклонными. На стойках 9 закреплены понтоны 10 с возможностью их уборки и выпуска, образованные цилиндрическими корпусами со сферическими законцовками. Понтоны 10 снабжены подводными крыльями 11 или единым подводным крылом 12. Стойки 9 имеют возможность перемещаться вместе с понтонами 10 вверх и вниз, например гидроприводом.

Гидросамолет функционирует следующим образом.

Взлет и посадка гидросамолета с земной поверхности производится обычным образом, т. е. на стойки 7 и 8.

При спокойной водной поверхности взлет и посадка могут производиться с понтонами 10, прижатыми к каналу 2 фюзеляжа-лодки 1. При нахождении на неспокойной водной поверхности стойки 9 опускаются, заглубляя понтоны 10, при этом фюзеляж-лодка 1 поднимается над водной поверхностью и за счет уменьшения площади ватерлинии гидросамолет становится более устойчивым, качка уменьшается. При взлете с заглубленными понтонами 10 подъемная сила создается подводными крыльями 11 или подводным крылом 12, каналом 2 и крылом 3. Расположение двигателя 4 в задней части фюзеляжа-лодки 1 способствует за счет заглубления хвостовой части фюзеляжа-лодки 1 более быстрому выходу гидросамолета из воды, т. е. улучшению гидродинамического качества при взлете.

При посадке с опущенными вниз понтонами 10 происходит из заглубления, в итоге гидросамолет испытывает меньшее влияние волнения.

Класс B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты

гидросамолет /варианты/ -  патент 2513345 (20.04.2014)
вертолет-мини-подлодка -  патент 2509036 (10.03.2014)
фюзеляж гидросамолета (варианты) -  патент 2504501 (20.01.2014)
устройство реверса-нейтрализатора тяги двухконтурного турбореактивного двигателя самолета-амфибии -  патент 2494272 (27.09.2013)
поисково-спасательный поплавковый гидровертолет-амфибия "дельфин" -  патент 2476352 (27.02.2013)
самолет-амфибия "гадкий утенок" -  патент 2474515 (10.02.2013)
самолет-амфибия -  патент 2471677 (10.01.2013)
мягкий реданированный поплавок -  патент 2442709 (20.02.2012)

профилированная нижняя часть мягкого поплавка с поперечным реданом -  патент 2442708 (20.02.2012)

моторный самолет с комбинированной гидродинамической и аэродинамической конструкцией для взлета и посадки на воде, грунте или снегу -  патент 2431584 (20.10.2011)
Наверх