грузозахватное устройство
Классы МПК: | B25J15/00 Захватные головки |
Автор(ы): | Иванов Евгений Евгеньевич[BY], Титов Леонид Владимирович[BY] |
Патентообладатель(и): | Могилевское научно-производственное объединение технологического машиностроения (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-14 публикация патента:
15.12.1994 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму, силовой цилиндр, корпус установлен на раме, и рычажный механизм, соединенный со штоком силового цилиндра и содержащий зажимные рычаги. Рычажный механизм содержит каретку, внутри которой установлен упругий элемент, соединенный посредством осей, имеющих возможность перемещения по продольным пазам каретки, с тягами. Тяги в свою очередь связаны с зажимными рычагами, а шток силового цилиндра соединен с кареткой. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму, силовой цилиндр, шарнирно смонтированные на раме зажимные рычаги и тяги, одними концами шарнирно связанные посредством осей с зажимными рычагами, а другими - с кареткой, смонтированной на штоке силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в каретке выполнен продольный паз, в котором размещены оси тяг, между которыми установлен упругий элемент.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Известен схват манипулятора, содержащий силовой цилиндр, к штоку которого прикреплен корпус с шарнирно установленными на нем зажимными рычагами, механизмом их раскрытия, выполненными в виде цилиндров, и устройством предотвращения самораскрытия зажимных рычагов. Известно грузозахватное устройство, содержащее раму, силовой цилиндр, шарнирно смонтированные на раме зажимные рычаги и тяги, одними концами шарнирно связанные посредством осей с зажимными рычагами, а другими с кареткой, смонтированной на штоке силового цилиндра. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность в эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности грузозахватного устройства. Это достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем раму, силовой цилиндр, шарнирно смонтированные на раме зажимные рычаги и тяги, одними концами шарнирно связанные посредством осей с зажимными рычагами, а другими - с кареткой, смонтированной на штоке силового цилиндра, в каретке выполнен продольный паз, в котором размещены оси тяг, между которыми установлен упругий элемент. На фиг.1 показан общий вид устройства в исходном положении; на фиг.2 - дан разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - устройство в положении захвата изделия; на фиг.4 - устройство в положении удержания изделия. Грузозахватное устройство состоит из рамы 1, силового цилиндра 2, корпус которого установлен на раме 1, рычажного механизма 3. Рычажный механизм 3 содержит зажимные рычаги 4 и каретку 5, которые шарнирно соединены тягами 6. Шток 7 силового цилиндра 2 соединен с кареткой 5. В каретке 5 выполнены продольные пазы 8, в которых установлены ролики 9 на осях 10. Внутри каретки 5 между осями 10 установлен упругий элемент 11, например пружина, ан концах которой имеются кронштейны 12, шарнирно соединенные осями 10 стягами 6. На раме 1 имеются регулируемый упор 31 и пазы 14, в которых фиксируются оси 15, расположенные на зажимных рычагах 4. Зажимные рычаги 4 захватывают изделие 16. Грузозахватное устройство работает следующим образом. В исходном положении рама 1 с раскрытыми зажимными рычагами 4 располагается над позицией загрузки изделия 16 (фиг.1). При этом шток 7 силового цилиндра 2 опускает каретку 5 рычажного механизма 3. Ролики 9 под действием пружины 11 занимают крайние положения в пазах 8 (см. фиг.2). Для зажима и переноса изделия 16 силовому цилиндру 2 подается сигнал на подъем каретки 5. Шток 7 поднимает каретку 5. При этом поворачиваются тяги 6 и зажимные рычаги 4. При контакте рычагов 4 с изделием 16 и последующем его обжатии оси 10 перемещаются навстречу одна другой по пазам 8 и сжимают пружину 11. Зажимные рычаги 4 сводятся и осуществляют зажим изделия 16 (см. фиг.3). При дальнейшем подъеме каретка 5 достигает регулируемого упора 13 (фиг.4), положение которого обеспечивает нераскрытие рычагов 4. Это достигается при образовании угла (фиг.4) в пределах 0 - 3о. Рабочая деформация пружины 11 уменьшается, но остается достаточной для удержания изделия 16. Оси 15, расположенные на зажимных рычагах 4, могут перемещаться в пазах 14 рамы 1 и фиксироваться с целью обеспечения захвата изделия 16 разного типоразмера. Применение в предлагаемой конструкции грузозахватного устройства упругого элемента в виде пружины, связывающего зажимные рычаги, позволяет повысить надежность в эксплуатации и соответственно безопасность в работе.Класс B25J15/00 Захватные головки