многоштуцерный разъемный агрегат

Классы МПК:B64C13/36 пневмотические или гидравлические 
B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
F16L37/00 Быстроразъемные соединения труб и шлангов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" им.акад.С.П.Королева
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-27
публикация патента:

Изобретение относится к авиации и космической технике. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения ударного воздействия на корпус изделия летательного аппарата. В многоштуцерном разъемном агрегате, содержащем разъемные платы 1, 2 с заправочными магистралями, скрепленные несколькими запорными элементами 6, механизмы разделения 12 с приводом. Наземная плата выполнена в виде отдельных корпусов, установленных на каждой заправочной магистрали и охваченных запорными элементами 6 с механизмами разделения. Часть каждого запорного элемента выполнена за одно целое с соответствующей заправочной магистралью бортовой платы. Дополнительно введена плата 9 с периферийными отверстиями 11 для установки механизмов разделения 12 и центральным цилиндром 10, который с одной стороны свободно установлен на штыре 13 бортовой платы 1, а с другой соединен с объединенным приводом 16 механизмов разделения, причем первый механизм разделения установлен в отверстии платы с возможностью контакта торца платы с упором, выполненным на каждом механизме разделения, а каждый последующий механизм разделения установлен в соответствующем отверстии платы с зазором относительно его упора, величина зазора каждого последующего механизма разделения превышает предыдущий на величину хода раскрытия запорного элемента, а длина штыря равна или больше суммы всех указанных зазоров. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий бортовую и наземную платы с заправочными магистралями, скрепленные запорными элементами, механизм разделения и привод, отличающийся тем, что наземная плата выполнена в виде отдельных корпусов, установленных на каждой заправочной магистрали и охваченных запорными элементами с механизмами разделения, часть каждого запорного элемента выполнена за одно целое с соответствующей заправочной магистралью бортовой платы и дополнительно введена плата с периферийными отверстиями для установки механизмов разделения и центральным цилиндром, который с одной стороны свободно установлен на штыре бортовой платы, а с другой соединен с объединенным приводом механизмов разделения, причем первый механизм разделения установлен в отверстии платы с возможностью контактирования торца платы с упором, выполненным на каждом механизме разделения, а каждый последующий механизм разделения установлен в соответствующем отверстии платы с зазором относительно его упора, величина зазора у каждого последующего механизма разделения превышает предыдущий на величину хода раскрытия запорного элемента, длина штыря равна или больше суммы всех указанных зазоров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и космической технике.

Известен многоштуцерный разъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную платы с заправочными магистралями, скрепленные запорными элементами, механизм разделения и привод.

Недостатком устройства является то, что срабытывание разъема от управляющего механизма сразу всех запорных механизмов приводит к значительному ударному воздействию на корпус летательного аппарата, что может повлиять на траекторию движению ракеты и снизить надежность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения ударного воздействия на корпус изделия летательного аппарата.

Это достигается тем, что в многоштуцерном разъемном агрегате, содержащем бортовую и наземную платы с заправочными магистралями, скрепленные запорными элементами, механизмы разделения и привод, наземная плата выполнена в виде отдельных корпусов, установленных на каждой заправочной магистрали и охваченных запорными элементами с механизмами разделения, часть каждого запорного элемента выполнена за одно целое с соответствующей заправочной магистралью бортовой платы и дополнительно введена плата с периферийными отверстиями для установки механизмов разделения и центральным цилиндром, который с одной стороны свободно установлен на штыре бортовой платы, а с другой соединен с объединенным приводом механизмов разделения, причем первый механизм разделения установлен в отверстии платы с возможностью контакта торца платы с упором, выполненным на каждом механизме разделения, а каждый последующий механизм разделения установлен в соответствующем отверстии платы с зазором относительно его упора, величина зазора каждого последующего механизма разделения превышает предыдущий на величину кода раскрытия запорного элемента, а длина штыря равна или больше суммы всех указанных зазоров.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Разъем состоит из бортовой 1 и наземной 2 плат, заправочных материалов с заправочных материалов с заправочными штуцерами 3 и 4, герметичность стыков плат обеспечивается уплотнениями 5, скрепленными запорными элементами 6 через гайки 7. Верхняя часть запорного элемента 6 выполнена за одно целое с заправочным штуцером 3 бортовой платы 1, в котором выполнены пазы 8. Дополнительно выполнена плата 9 с центральным цилиндром 10 и периферийными отверстиями 11 под механизмы разделения 12. В бортовой плате 1 выполнен штырь 13. Каждый запорный элемент 6 и штуцер 4 наземной платы 2 охвачен механизмом разделения 12, на котором выполнен упор 14, причем один из механизмов разделения непосредственно контактирует упором с соответствующим торцем дополнительной платы 9. Каждый последующий механизм разделения выполнен с зазором от упора 14 до соответствующего торца дополнительной платы 9 на величину равную или большую раскрытию запорного элемента, а длина штыря 13 равна или больше сумме всех указанных зазоров, которая контактирует с цилиндром 10. С противоположной стороны цилиндра 10 в дополнительной плате 9 размещена тяга 15, которая непосредственно связана со стартовым комплексом.

Многоштуцерный разъемный агрегат (МРА) работает следующим образом.

Запорные элементы 6 каждой заправочной магистрали 3 затягиваются непосредственно гайкой 7, которая обеспечивает герметичность уплотнения 5 и удерживает от расстыковки стык при наличии давления внутри магистрали. Для обеспечения расстыковки МРП к тяге 15 прикладывается усилие (объединенный привод 16) от хода изделия летательного аппарата, необходимое для раскрытия одного запорного элемента 5, который непосредственно контактирует торцем дополнительной платы 9 с упором 14 и раскрывает один запорный элемент 6, передавая усилие на корпус улетающего блока летательного аппарата только от одного запорного элемента. Последовательно происходит раскрытие очередного замка и следующего за ним. После раскрытия всех замков штырь 13 выходит из направления в цилиндре 10. Если длина штыря 13 лимитируется, а усилие от одного замка не очень высокое, то раскрытие замка можно группировать по два.

Выполнение многоштуцерного разъемного соединения по предлагаемой схеме позволяет значительно снизить усилие на корпус изделия летательного аппарата и исключить влияние усилия при раскрытии МРА на траекторию движения улетающего блока, конструктивно упростить выполнение МРА, исключить использование пневмо-гидросистем для расстыковки и связанные с ними ситуации при их несрбатывании, значительно повысить герметичность каждого стыка в заправочной магистрали при больших проходным сечениях.

Класс B64C13/36 пневмотические или гидравлические 

гидросистема управления приводами створок люков водобаков противопожарного летательного аппарата -  патент 2503586 (10.01.2014)
электрогидравлический рулевой привод -  патент 2500576 (10.12.2013)
электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования -  патент 2483979 (10.06.2013)
автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования -  патент 2483978 (10.06.2013)
двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена -  патент 2483977 (10.06.2013)
гидравлическая система самолета -  патент 2455197 (10.07.2012)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2393975 (10.07.2010)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2360150 (27.06.2009)
рулевая машина -  патент 2351883 (10.04.2009)
устройство для балансировки блока управления рулевой машины -  патент 2351882 (10.04.2009)

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)

Класс F16L37/00 Быстроразъемные соединения труб и шлангов

Наверх