устройство для перемещения и фиксации деталей типа зубчатая рейка

Классы МПК:B23B39/04 координатно-расточные или сверлильные станки; станки для сверления отверстий без предварительной разметки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Григорьев Александр Викторович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-02-20
публикация патента:

Использование: станкостроение, а именно автоматические линии при сверлении отверстий в деталях типа зубчатая рейка. Сущность изобретения: автоматизация фиксации и перемещения детали, которая заключается в том, что на стойке устанавливается механизм фиксации, состоящий из рычага с щупом, взаимодействующим с электромагнитами и индукционными датчиками, и механизм перемещения, состоящий из рычага с собачкой, шарнирно соединенного с гидроцилиндром и штангой, взаимодействующей с электромагнитом и индукционным датчиком, при этом система управления механизма перемещения электрически связана с системой управления механизма фиксации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА, содержащее размещенные в корпусе механизмы перемещения и фиксации деталей, связанные с соответствующими системами управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, механизм перемещения выполнен в виде шарнирно установленного на корпусе двуплечего рычага, связанной с одним концом последнего собачки и соединенной с ней одним концом штанги, при этом другие концы рычага и штанги связаны с системой управления, а механизм фиксации выполнен в виде шарнирно установленного на корпусе дополнительного рычага, который подпружинен, причем один конец дополнительного рычага связан с системой управления, а другой предназначен для взаимодействия с зубьями детали, при этом система управления механизма перемещения электрически связана с системой управления механизма фиксации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях при сверлении отверстий в деталях типа зубчатых реек.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации за счет автоматизации работы фиксирующего механизма.

На фиг.1 изображен механизм фиксации детали; на фиг.2 - механизм перемещения детали.

Устройство содержит механизмы фиксации и перемещения детали типа зубчатая рейка.

Механизм фиксации состоит из качающего рычага 1, на конце которого имеется щуп 2, соответствующий профилю впадины зубчатой рейки. Плечо рычага 1, подпружиненное пружиной 3, на верхнем конце имеет скос 4 для фиксации щупа клином 5 при его нахождении во впадине зубчатой рейки. Клин 5 перемещается от собственного веса и якоря магнита в стенке 6 каркаса. Электромагнит 7 расклинивает фиксатор, а электромагнит 8 выводит щуп 2 из зацепления с деталью. Механизм перемещения состоит из подающей собачки 9, шарнирно соединенной с одним плечом двуплечего рычага 10, другое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром 11. Требуемая скорость подачи детали регулируется дросселем 12 через электрозолотник 13. Собачка 9 шарнирно соединена с одним концом штанги 14, другой конец которой соединен с якорем электромагнита 15. Взаимодействие собачки 9 с электромагнитом 15 через штангу 14 позволяет быстро отключить подачу детали 16. Кроме этого, якорь и штанга 14 прижимают своим весом собачку 9 к детали 16, которая разрезается на несколько заготовок, в каждой из которых требуется иметь базовый риф 17.

Механизмы перемещения и фиксации крепятся на одной стойке 18 транспортной автолинии, которая одновременно перемещает несколько деталей, каждая из которых имеет свой механизм фиксации. Устройство содержит сигнализирующие упоры 19, отрезной круг 20 и индукционные датчики 21, 22, 23, с которыми контактируют соответственно плечо рычага 1 и пластины 24, 25.

Устройство работает следующим образом.

Механизм фиксации вступает в работу, когда каретка отрезного круга 20 отойдет назад и через конечный выключатель даст команду одновременно щупу 2 и подающей собачке 9 вступить в работу. Если щуп 2 сразу попадет во впадину детали 16, то конец другого плеча рычага 1 сконтактирует с индукционным датчиком 21, который одновременно даст команду электромагниту 15 поднять собачку 9, а электрозолотнику 13 занять исходное положение. Как только щуп 2 попадает во впадину, то клин 5 собственным весом и весом якоря застопоривает это положение. Вероятнее всего, что щуп 2 не попал во впадину, а попал на риф, тогда собачка 9 будет подавать деталь 16 до попадания щупа 2 во впадину между рифами. При попадании щупа 2 во впадину детали 16 собачка 9 от действия электромагнита 15 будет находиться в верхнем положении, а пластинка 24 сконтактирует с индукционным датчиком 22, который через промежуточные элементы даст команду каретке отрезного круга 20 на подрезку торца. После подрезки торца каретка возвращается назад и нажимает на другой конечный выключатель, который дает команду электромагниту 7 на расклинивание щупа 2. После чего от взаимодействия пластины 25 с индукционным датчиком 23 дается команда электромагниту 8 на поднятие щупа 2. Одновременно дается команда транспортному устройству на перемещение детали 16, а затем на их отрезку. Процесс подачи и фиксации деталей будет повторяться до тех пор, пока не израсходуется вся заготовка.

При подаче новых заготовок сигнализирующие упоры 19 на транспортной линии ставятся в горизонтальное положение. Все детали, дошедшие до упоров 19, после их удаления будут фиксироваться по базовому рифу 17.

Наверх