лебедочный механизм

Классы МПК:B66D1/26 с несколькими барабанами 
Патентообладатель(и):Гулидов Степан Прокопьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1984-09-18
публикация патента:

Изобретение относится к многобарабанным лебедочным механизмам и может быть использовано при доставке грузов на дальнее расстояние. Лебедочный механизм содержит грузонесущий канат 1, пропущенный через отводной ролик 2, и дополнительный канат 3. Отводной ролик 2 спарен с роликом 4, через который пропущен дополнительный канат 3. Второй отводной ролик 5 спарен с роликом 6, через который пропущен дополнительный канат 7. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ЛЕБЕДОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий грузонесущий канат, выполненный с возможностью крепления груза на одном его конце и запасованный через отводной ролик, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности транспортирования груза двумя и более приводными барабанами, он снабжен дополнительным отводным роликом и подтягивающим канатом, который через дополнительный отводной ролик запасован одним концом на барабане, при этом ось основного отводного ролика механически связана с осью дополнительного отводного ролика.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что второй конец подтягивающего каната закреплен неподвижно, а второй конец грузонесущего каната запасован на дополнительном барабане, которым снабжен лебедочный механизм.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что вторые концы подтягивающего и грузонесущего канатов закреплены неподвижно.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что он снабжен двумя дополнительными барабанами, при этом второй конец подтягивающего каната запасован на одном из дополнительных барабанов, а второй конец грузонесущего каната - на другом дополнительном барабане.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным барабаном и второй конец подтягивающего каната запасован на этом барабане, а второй конец грузонесущего каната закреплен неподвижно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к многобарабанным лебедочным механизмам и может быть использовано при доставке грузов на дальнее расстояние.

На фиг. 1 изображен лебедочный механизм с двумя приводными барабанами, при этом один конец дополнительного каната закреплен жестко; на фиг. 2 - лебедочный механизм с двумя приводными барабанами, при этом оба конца дополнительного каната запасованы на барабанах; на фиг. 3 - лебедочный механизм с пятью приводными барабанами; на фиг. 4 - лебедочный механизм с четырьмя приводными барабанами.

Лебедочный механизм, содержащий грузонесущий канат, 1, пропущенный через отводной ролик 2, и дополнительный канат 3. Отводной ролик 2 спарен с роликом 4, через который пропущен дополнительный канат 3. Второй отводной ролик 5 спарен с роликом 6, через который пропущен дополнительный канат 7.

В зависимости от вариантов устройства у дополнительного каната 3 один конец запасован на отдельном приводном барабане 8, а второй конец закреплен неподвижно, либо оба конца дополнительного каната запасованы на отдельных приводных барабанах. Либо оба конца дополнительного каната 3 запасованы на приводных барабанах 8 и 9, а концы дополнительного каната 7 - на приводных барабанах 10 и 11. У грузонесущего каната свободный конец может быть закреплен неподвижно либо запасован на отдельном приводном барабане 12. В лебедочном механизме перемещение груза производится вначале включением приводного барабана 12 до полного его заполнения канатом. Груз при этом переместится на канатоемкость барабана 12. Затем перемещают отводной ролик 2 путем включения приводного барабана 8. Дополнительно при этом груз переместится на канатоемкость барабана 8.

В лебедочном механизме в начальный период, когда диаметр намотки минимальный, можно включать одновременно оба приводных барабана 8 и 9, при этом скорость перемещения груза удвоится. Затем по мере увеличения диаметра намотки и соответственно увеличения скорости перемещения один из приводных барабанов включают и поочередно заполняют оба приводных барабана.

По схеме на фиг. 1 и 2 направления перемещения отводного ролика 2 совпадает с направлением перемещения груза, поэтому длина грузонесущего каната 1 будет короче на величину перемещения отводного ролика 2 при условии, если конечная точка транспортирования груза будет находиться рядом с конечной точкой перемещения отводного ролика 2.

В остальных случаях длина грузонесущего каната 1 будет равна сумме канатоемкостей приводных барабанов.

В лебедочных механизмах по схемам фиг. 3 и 4 в последнюю очередь включают приводные барабаны 10 и 11, перемещающие отводной ролик 5.

Класс B66D1/26 с несколькими барабанами 

привод каната а. иванова -  патент 2446651 (10.04.2012)
барабанная лебедка -  патент 2424179 (20.07.2011)
устройство для создания тягового усилия (варианты) -  патент 2351532 (10.04.2009)
устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке -  патент 2338824 (20.11.2008)
тяговое устройство (лебедка) с постоянным тяговым усилием, не меняющимся в зависимости от количества слоев намотки троса на барабан -  патент 2309891 (10.11.2007)
способ тепловой обработки призабойной зоны пласта, устройство для его осуществления и лебедка для установки устройства в обсадную трубу -  патент 2304213 (10.08.2007)
двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана -  патент 2297973 (27.04.2007)
барабан лебедки привода грузовой тележки башенного крана -  патент 2254288 (20.06.2005)
лебедка привода грузовой тележки башенного крана -  патент 2249562 (10.04.2005)
лебедка -  патент 2048425 (20.11.1995)
Наверх