лебедочный механизм
Классы МПК: | B66D1/26 с несколькими барабанами |
Патентообладатель(и): | Гулидов Степан Прокопьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1984-09-18 публикация патента:
15.11.1994 |
Изобретение относится к многобарабанным лебедочным механизмам и может быть использовано при доставке грузов на дальнее расстояние. Лебедочный механизм содержит грузонесущий канат 1, пропущенный через отводной ролик 2, и дополнительный канат 3. Отводной ролик 2 спарен с роликом 4, через который пропущен дополнительный канат 3. Второй отводной ролик 5 спарен с роликом 6, через который пропущен дополнительный канат 7. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ЛЕБЕДОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий грузонесущий канат, выполненный с возможностью крепления груза на одном его конце и запасованный через отводной ролик, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности транспортирования груза двумя и более приводными барабанами, он снабжен дополнительным отводным роликом и подтягивающим канатом, который через дополнительный отводной ролик запасован одним концом на барабане, при этом ось основного отводного ролика механически связана с осью дополнительного отводного ролика. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что второй конец подтягивающего каната закреплен неподвижно, а второй конец грузонесущего каната запасован на дополнительном барабане, которым снабжен лебедочный механизм. 3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что вторые концы подтягивающего и грузонесущего канатов закреплены неподвижно. 4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что он снабжен двумя дополнительными барабанами, при этом второй конец подтягивающего каната запасован на одном из дополнительных барабанов, а второй конец грузонесущего каната - на другом дополнительном барабане. 5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным барабаном и второй конец подтягивающего каната запасован на этом барабане, а второй конец грузонесущего каната закреплен неподвижно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к многобарабанным лебедочным механизмам и может быть использовано при доставке грузов на дальнее расстояние. На фиг. 1 изображен лебедочный механизм с двумя приводными барабанами, при этом один конец дополнительного каната закреплен жестко; на фиг. 2 - лебедочный механизм с двумя приводными барабанами, при этом оба конца дополнительного каната запасованы на барабанах; на фиг. 3 - лебедочный механизм с пятью приводными барабанами; на фиг. 4 - лебедочный механизм с четырьмя приводными барабанами. Лебедочный механизм, содержащий грузонесущий канат, 1, пропущенный через отводной ролик 2, и дополнительный канат 3. Отводной ролик 2 спарен с роликом 4, через который пропущен дополнительный канат 3. Второй отводной ролик 5 спарен с роликом 6, через который пропущен дополнительный канат 7. В зависимости от вариантов устройства у дополнительного каната 3 один конец запасован на отдельном приводном барабане 8, а второй конец закреплен неподвижно, либо оба конца дополнительного каната запасованы на отдельных приводных барабанах. Либо оба конца дополнительного каната 3 запасованы на приводных барабанах 8 и 9, а концы дополнительного каната 7 - на приводных барабанах 10 и 11. У грузонесущего каната свободный конец может быть закреплен неподвижно либо запасован на отдельном приводном барабане 12. В лебедочном механизме перемещение груза производится вначале включением приводного барабана 12 до полного его заполнения канатом. Груз при этом переместится на канатоемкость барабана 12. Затем перемещают отводной ролик 2 путем включения приводного барабана 8. Дополнительно при этом груз переместится на канатоемкость барабана 8. В лебедочном механизме в начальный период, когда диаметр намотки минимальный, можно включать одновременно оба приводных барабана 8 и 9, при этом скорость перемещения груза удвоится. Затем по мере увеличения диаметра намотки и соответственно увеличения скорости перемещения один из приводных барабанов включают и поочередно заполняют оба приводных барабана. По схеме на фиг. 1 и 2 направления перемещения отводного ролика 2 совпадает с направлением перемещения груза, поэтому длина грузонесущего каната 1 будет короче на величину перемещения отводного ролика 2 при условии, если конечная точка транспортирования груза будет находиться рядом с конечной точкой перемещения отводного ролика 2. В остальных случаях длина грузонесущего каната 1 будет равна сумме канатоемкостей приводных барабанов. В лебедочных механизмах по схемам фиг. 3 и 4 в последнюю очередь включают приводные барабаны 10 и 11, перемещающие отводной ролик 5.Класс B66D1/26 с несколькими барабанами