монтажная подставка для самомонтирующихся кранов

Классы МПК:B66C19/00 Краны с тележками, перемещающимися по мостам или порталам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Уральский научно- исследовательский институт лесной промышленности"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-04-23
публикация патента:

Использование: монтаж самомонтируемых кранов. Сущность изобретения: подставка имеет две прямоугольные рамки разных размеров, сборно-разборные стержни и крестообразно расположенные отрезки цепей с талрепами для их натяжки. Верхняя рамка меньших размеров крепится к нижнему поясу пролетного строения при помощи шарнирно закрепленных на ней кронштейнов. Концевые элементы стержней шарнирно закреплены в углах обоих рамок, а промежуточные элементы на концах имеют резьбу. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. МОНТАЖНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ САМОМОНТИРУЮЩИХСЯ КРАНОВ, содержащая верхнее и нижнее основания в виде прямоугольных рамок, соединенных между собой стержнями и диагонально расположенными гибкими стяжками, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей подставки путем обеспечения самомонтажа кранов разных типоразмеров, верхняя рамка выполнена меньшего размера, чем нижняя, и снабжена шарнирно закрепленными на ней кронштейнами для присоединения к нижнему поясу пролетного строения крана, а стержни выполнены составными из шарнирно закрепленных на верхней и нижней рамках соответственно их верхних и нижних концевых элементов и промежуточных элементов, соединяемых с возможностью разъема, при этом нижние снабжены направляющими хвостовиками и фиксирующими муфтами для крепления к ним промежуточных элементов.

2. Подставка по п.1, отличающаяся тем, что промежуточные элементы стержней выполнены с резьбой на концах для соединения.

3. Подставка по п.1, отличающаяся тем, что гибкие стяжки выполнены в виде цепей с талрепами для их натяжения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к монтажу самомонтирующихся козловых кранов.

Известно устройство для монтажа козлового крана, состоящее из монтажных балок с роликами, установленными на опорах крана, и полиспастов (а.с. N 360313, кл. B 66 C 19/00, 1969).

Недостатком данного устройства является необходимость подъема пролетного строения крана с монтажных клеток, высота которых пропорциональна высоте самого крана, что ведет к увеличению трудозатрат при монтаже. Подъем же пролетного строения с малой отметки от земли по данному устройству невозможен.

Наиболее близкой по технической сущности является монтажная подставка для пролетных строений кранов, которая представляет собой пространственную металлическую прямоугольную конструкцию, включающую верхнее и нижнее основания, связанные между собой вертикальными стержнями и крестообразно расположенными гибкими стяжками.

Недостатком известной подставки является то, что при изменении высоты самомонтирующихся кранов необходимо применять подставки другой высоты, так как меняется предмонтажная высота укладки пролетного строения, с которой начинается самомонтаж. Это создает определенные неудобства для специализированных монтажных организаций, так как требует наличия ряда разногабаритных подставок.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения самомонтажа кранов разных типоразмеров.

Поставленная цель достигается тем, что в монтажной подставке, содержащей верхнее и нижнее основания в виде прямоугольных рамок, соединенных между собой стержнями и диагонально расположенными гибкими стержнями, верхняя рамка выполнена меньшего размера, чем нижняя, и снабжена шарнирно закрепленными на ней кронштейнами для присоединения к нижнему поясу пролетного строения крана, а стержни выполнены составными из шарнирно закрепленных на верхней и нижней рамках соответственно их верхних и нижних концевых элементов и промежуточных элементов, соединяемых с возможностью разъема, при этом нижние снабжены направляющими хвостовиками и фиксирующими муфтами для крепления к ним промежуточных элементов. Кроме того, промежуточные элементы стержней выполнены с резьбой на концах для соединения.

Гибкие стяжки выполнены в виде цепей с талрепами для их натяжения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, в собранном виде подставок в поднятом положении пролетного строения на предсамомонтажную высоту; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3 - способ крепления подставок к нижнему поясу пролетного строения; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3 - момент соединения промежуточного стержня с опорой муфтой; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 3 - резьбовое соединение промежуточных стержней; на фиг. 7 - узел I на фиг. 3, укрупненно; на фиг. 8 - подъем пролетного строения стягиванием собственных опор крана полиспастами.

Монтажная подставка 1 состоит из нижней прямоугольной рамки 2, верхней прямоугольной рамки 3, двух кронштейнов 4 и четырех составных стержней 5.

На нижней рамке 2 по углам шарнирно закреплены нижние концевые элементы 6 стержней 5 с центрирующими хвостовиками 7 для присоединения к ним промежуточных элементов. Центры коротких сторон нижней рамки 2 и противолежащих коротких сторон верхней рамки 3 соединены гибкими стяжками 8, выполненными в виде цепей, причем нижние концы стяжек 8 соединены с короткой стороной рамки 2 посредством шарнирно закрепленного на ней талрепа (фиг. 7). На верхней рамке 3 по углам шарнирно закреплены верхние концевые элементы 9 стержней 5.

Кронштейны 4 шарнирно соединены с верхней рамкой 3 и крепятся к нижнему поясу пролетного строения 10 крана накладками 11 и болтами 12. Каждый промежуточный элемент стержней 5 с одной стороны имеет резьбовой конец 13 с наружной резьбой, а с другой - втулку 14 с внутренней резьбой, которыми эти элементы надежно скрепляются между собой. Свободные концы верхних концевых элементов 9 также снабжены резьбовыми втулками.

Составные стержни 5 в процессе подъема пролетного строения 10 соединяются с концевым элементом 6, кроме центрирующего хвостовика 7, муфтой 15.

Монтаж козлового крана с помощью описанного устройства осуществляется следующим образом.

На земле внутри подкранового пути выкладываются из деревянных брусьев три опорные площадки на высоту hmax (фиг. 1), необходимую для удобства монтажа пролетного строения. Крайние клетки 17 выкладываются с внутренним карманом глубиной hmax - h1, достаточной, чтобы в нем могли уложиться друг на друга рамки 2 и 3. Сверху на площадки автокраном (не показан) укладываются фермы пролетного строения и соединяются между собой. К нижнему поясу ферм прикрепляются кронштейны 4 накладками 11 и болтами 12.

После этого автокраном соответствующей грузоподъемности собранное пролетное строение 10 с одного конца поднимается на небольшую высоту (положение I шарнира верхней рамки 3 и кронштейна 4), достаточную для соединения верхних концевых элементов 9 с нижними концевыми элементами 6 муфтой 15. После закрепления всех элементов конец пролетного строения 10 опускается вниз, центрирующие хвостовики 7 входят в резьбовые втулки верхних концевых элементов 9, муфты 15 сдвигаются соответственно на величину зазора.

Затем имеющиеся на муфтах 15 болты завертываются до упора в стенки стержней. Для создания поперечной жесткости цепи 8 соединяются с талрепами и натягиваются с достаточным усилием.

После этого кран поднимает другой конец пролетного строения в положение II, секции стержней 5 наращиваются на необходимую длину и фиксируются вышеуказанным способом. Переезжая с одного конца на другой, одним краном поочередно (положения III, IV, V и VI) пролетное строение поднимается на необходимую высоту H, достаточную для последующего самомонтажа.

При наличии двух автокранов пролетное строение крана устанавливается сразу на полную предмонтажную высоту.

После этого к пролетному строению присоединяются собственные опоры крана 18 с механизмами передвижения, к которым крепятся стягивающие полиспасты 19. На опорах 18 и пролетном строении 10 монтируется все остальное оборудование и производится окончательный подъем крана (фиг. 8). При этом полиспаст предварительно стягивается небольшим усилием для ликвидации слабины в канатах. Затем кронштейны 4 отсоединяются от нижнего пояса пролетного строения 10 и последнее поднимается на проектную высоту. Опоры 18 скрепляются соответствующими стяжками и фиксируются в местах их крепления к фермам пролетного строения. Кран готов к работе.

Использование изобретения обеспечивает установку пролетного строения крана на необходимую предсамомонтажную высоту, уменьшая при этом трудозатраты и улучшая условия техники безопасности из-за уменьшения высота монтажных работ.

Класс B66C19/00 Краны с тележками, перемещающимися по мостам или порталам

портальный погрузчик -  патент 2526019 (20.08.2014)
способ монтажа козлового крана и козловый кран, смонтированный этим способом -  патент 2521881 (10.07.2014)
способ монтажа козлового крана и козловой кран, смонтированный указанным способом -  патент 2521480 (27.06.2014)
кран козловой универсальный разборно-мобильный на подкрановых лесах -  патент 2503611 (10.01.2014)
тележка мостового крана -  патент 2470852 (27.12.2012)
способ перемещения грузов при помощи подъемного крана и подъемный кран для его осуществления -  патент 2424177 (20.07.2011)
многофункциональный телескопический гидроподъемник мостовой и ходовое устройство многофункционального телескопического гидроподъемника мостового -  патент 2363650 (10.08.2009)
шагающий мостостроительный портал -  патент 2326045 (10.06.2008)
кран козловой -  патент 2299172 (20.05.2007)
кран -  патент 2279398 (10.07.2006)
Наверх