строп для длинномерных грузов

Классы МПК:B66C1/12 цепные, тросовые и тп стропы; сети
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Уральский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-07
публикация патента:

Изобретение относится к стропам для кантовки и транспортировки длинномерных грузов в вертикальном положении. Сущность изобретения: на несущем стропе 1 установлен вспомогательный строп 2 с возможностью свободного перемещения. Длина вспомогательного стропа 2 равна длине полупериметра сечения в месте наложения стропа. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

СТРОП ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий навешиваемый на грузоподъемный механизм несущий строп и размещенный на нем с возможностью свободного перемещения вспомогательный строп, отличающийся тем, что вспомогательный строп выполнен длиной, равной длине полупериметра сечения груза в месте наложения стропа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к стропам для кантовки и транспортировки длинномерных грузов в вертикальном положении, и может быть использовано при сборке садок на термообработку и при монтаже различных конструкций.

Известно грузозахватное устройство по авт. свид. СССР N 977352, кл. B 66 C 1/2, B 66 C 1/66, 1980, содержащее траверсу, на которой закреплен основной строп и дополнительный, соединенные между собой посредством связи - упора, имеющего талреп для регулирования его длины. Конец дополнительного стропа снабжен еще двумя дополнительными стропами, соединенными с ним с помощью кольца. Два дополнительных стропа снабжены кольцами для фиксации на замке основного стропа и для изменения длины стропа.

Недостатком известного устройства является то, что его работа возможна только с грузами-колоннами, имеющими консоли и выступы, так как принцип работы основан на подхвате стропом, поэтому кантовка и транспортировка длинномерных грузов, например валов, невозможны из-за отсутствия самозатяжки стропа.

Известен захват для цилиндрических грузов по авт. свид. СССР N 485945, кл. B 66 C 1/12, B 66 C 1/42, 1973, содержащий два полукольца, укороченное и удлиненное, грузовой трос, охватывающий укороченное полукольцо и ролики, смонтированные на концах удлиненного полукольца, и закрепленный на траверсе, подвешенной к грузоподъемному механизму, причем удлиненное полукольцо снабжено дополнительными роликами, установленными на концах под основными роликами, и предохранительными пластинами.

Недостатками данного захвата является сложность в изготовлении, невозможность конструктивного исполнения для грузов с малым сечением в месте наложения захвата, а также отсутствие возможности захвата и транспортировки грузов нецилиндрического сечения при равной длине периметра.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству, принятому в качестве прототипа, является строп для длинномерных грузов, содержащий навешиваемый на грузоподъемный механизм несущий строп и размещенный на нем с возможностью свободного перемещения вспомогательный строп.

Целью настоящего изобретения является повышение безопасности и надежности работы при кантовке и транспортировке длинномерных грузов.

Указанная цель достигается тем, что в стропе для длинномерных грузов, содержащем навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма несущий строп и размещенный на нем с возможностью свободного перемещения вспомогательный строк, последний выполнен с длиной, равной длине полупериметра сечения груза в месте наложения стропа.

На фиг. 1 изображено устройство в общем виде; на фиг. 2 - момент захвата длинномерного изделия; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - момент транспортировки; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - строповка груза прямоугольного сечения; на фиг. 7 - строповка груза произвольного сечения.

Устройство содержит несущий строп 1, вспомогательный строп 2, установленный с возможностью свободного перемещения по несущему стропу 1. Длина вспомогательного стропа 2 равна длине полупериметра сечения груза в месте наложения стропа.

При уменьшении или увеличении длины вспомогательного стропа 2 кантовка и транспортировка груза возможна, но груз не примет вертикального положения, так как ось стропа будет смещена относительно оси груза.

Устройство работает следующим образом.

На шейку 3 детали 4, лежащей на подставке 5, накладывается ветвь несущего стропа 1, а вспомогательный строп 2 заводится под шейку 3 снизу, после чего начинается подъем, при этом происходит самозатяжка стропа. Детали в сечении могут иметь различную конфигурацию. Для того, чтобы деталь при транспортировке висела вертикально, необходимо, чтобы место перегиба несущего стропа 1 (петли вспомогательного стропа 2) находилось на оси груза в месте наложения стропа. Это достигается тем, что длина вспомогательного стропа составляет 0,5 периметра сечения груза.

Класс B66C1/12 цепные, тросовые и тп стропы; сети

траверса -  патент 2526308 (20.08.2014)
цепной подвес -  патент 2511761 (10.04.2014)
монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке -  патент 2480396 (27.04.2013)
способ зажима металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа -  патент 2464219 (20.10.2012)
захват цепи и конца цепи, пропущенной через место застроповки -  патент 2436724 (20.12.2011)
захват цепи на вспомогательной и рабочей траверсах при строповке груза -  патент 2435728 (10.12.2011)
устройство для защиты траверсы литейного крана -  патент 2364567 (20.08.2009)
траверса для стыковки крупногабаритного космического аппарата с ракетой-носителем, снабженной надкалиберным головным обтекателем -  патент 2362724 (27.07.2009)
строп леухина н.н. -  патент 2336218 (20.10.2008)
способ строповки грузов в горной выработке -  патент 2333880 (20.09.2008)
Наверх