веломобиль-самокат мамырина

Классы МПК:B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
Патентообладатель(и):Мамырин Анатолий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-16
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к веломобилям и предназначено для использования в качестве экипажа, приводимого в движение мускульной силой при групповых поездках, в частности многодетной семьи. Сущность изобретения: расширение функциональных возможностей веломобиля и повышение удобства в пользовании. Сущность изобретения состоит в том, что веломобиль-самокат, содержащий раму (шасси), составленную из хребтовой, лобовой и задней балок, переднее рулевое заднее и боковое ходовые колеса, рулевое управление, кресло водителя, кресло пассажира, передний бампер, в отличие от прототипа с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства в пользовании, снабжен подножкой и поручнем, используемым аналогично самокату, кузов веломобиля-самоката выполнен со вспомогательной балкой, с продольной нишей, расположенной рядом с хребтовой балкой, внутри ниши размещены на равных расстояниях друг от друга поперечные траверсы, прикрепленные к хребтовой и вспомогательной продольной балкам; снабжен одноколесными велосипедами-прицепами, размещенными в нишах и шарнирно сопряженными посредством серег с поперечными траверсами, при этом одноколесные велосипед-прицепы снабжены сиденьем и ложным рулем, прикрепленным к консольным стойкам рамы велосипед-прицепа, снабжены педалями для вращения ведущего колеса велосипед-прицепа, а кинематическая связь педалей с ведущим колесом осуществлена посредством трех зубчатых колес (ведущего, паразитной шестерни и ведомого), выполненных относительно небольшой толщины, с учетом чего, во избежание выхода их зубьев из взаимного зацепления, паразитная шестерня снабжена двумя направляюще-фиксирующими дисками. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Веломобиль-самокат, содержащий раму-шасси, выполненную из хребтовой, лобовой и задней балок, переднее управляемое, заднее и боковое ходовые колеса, рулевое управление, кресло водителя, ручной тормоз, кресло пассажира, передний бампер, световую сигнализацию и вспомогательное оснащение, отличающийся тем, что снабжен поручнем и подножкой для размещения на ней пассажиров, рама-шасси выполнена со вспомогательной продольной балкой, кузов - с продольной нишей, размещенной между хребтовой и вспомогательной продольной балками, внутри ниши размещены на равных расстояниях одна от другой, поперечные траверсы, прикрепленные концами к хребтовой и вспомогательной продольной балкам, снабжен одноколесными велосипедами-прицепами, размещенными в нише и шарнирно соединенными посредством серег с поперечными траверсами, при этом одноколесные велосипед-прицепы снабжены сиденьями и опорами-рулями, прикрепленными к верхним торцам консольных стоек рамы каждого велосипеда-прицепа, педалями для автономного вращения приводного колеса каждого велосипеда-прицепа, муфтами обгона, тормозами, а кинематическая связь педалей с приводным колесом каждого велосипеда-прицепа осуществлена посредством трех зубчатых колес, для фиксации зубьев которых в зацеплении паразитая шестерня снабжена двумя направляющими - фиксирующими дисками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к веломобилям, и предназначено для использования в качестве экипажа, приводимого в движение мускульной силой при групповых поездках, в частности для поездок многодетной семьи.

Известен "семейный" веломобиль "Парус", который является двухместным экипажем, но эта машина выполнена по трехколесной схеме с двумя независимыми ведущими задними колесами и одним передним рулевым колесом. Однако, помимо опирания на три колеса этот экипаж во всем остальном в корне отличается своей конструкцией от предложенного, что легко усматривается из сопоставления их чертежей.

Известен двухместный веломобиль С.Хайтса (США, Мичиган), выполненный трехколесным, переднее колесо веломобиля управляемое (рулевое).

Отмеченные элементы конструктивного выполнения веломобиля Хайтса имеются и в предложении заявителя.

К недостаткам веломобиля С.Хайтса следует отнести его малую вместимость (всего лишь два человека), его весьма малую "биомощность", ибо ее не хватает на преодоление крутых подъемов, несмотря на имеющуюся трехскоростную коробку передач, невозможность использования веломобиля в комбинации с самокатом, отсутствие в нем багажных отсеков, невозможность подсоединения к нему предложенных заявителем одноколесных велосипед-прицепов, отсутствие в нем предложенной заявителем высокоэффективной зубчатой передачи, и наличие физических нагрузок (управление веломобилем, необходимость вращения педалей), ложащихся на обоих пассажиров, тоже является большим недостатком.

Цель изобретения состоит в полном исключении всех отмеченных выше недостатков, т.е. в расширении функциональных возможностей и повышении удобства в пользовании.

Сущность изобретения состоит в том, что веломобиль-самокат, содержащий в себе раму (шасси), составленную хребтовой, лобовой и задней балками, переднее управляемое (рулевое), заднее и боковое ходовые колеса, рулевое управление, тормозную систему, используемую (включаемую) водителем (рулевым) веломобиля-самоката, кресло водителя, кресло пассажира, багажники, встроенные в кузов, передний бампер, приборы освещения и сигнализации и другое вспомогательное оснащение, в отличие от прототипа, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в пользовании, снабжен поручнем и подножкой, используемыми как в обычном самокате, рама (шасси) выполнена со вспомогательной продольной балкой, прикрепленной концами к лобовой и задней балкам, кузов веломобиля-самоката выполнен с продольной нишей, размещенной между хребтовой и вспомогательной продольной балками, внутри ниши размещены на равных расстояниях друг от друга поперечные траверсы, прикрепленные к хребтовой и вспомогательной продольной балкам; снабжен одноколесными велосипед-прицепами, размещенными в ниже и шарнирно сопряженными посредством серег, с поперечными траверсами, при этом одноколесные велосипед-прицепы снабжены сиденьями и ложными рулями, прикрепленными к верхним торцам консольных стоек рамы каждого велосипед-прицепа; снабжен педалями для автономного вращения приводного колеса каждого велосипед-прицепа; снабжен муфтами обгона, и тормозами каждого велосипед-прицепа, а кинематическая связь педалей с приводным колесом осуществлена посредством трех зубчатых колес (ведущего, паразитной шестерни и ведомого колеса), выполненных относительно небольшой толщины в виде тонких дисков. С учетом этого, во избежание выхода их зубьев из взаимного зацепления, паразитная шестерня снабжена двумя направляюще-фиксирующими кольцевыми дисками.

На фиг. 1 изображен предложенный веломобиль-самокат; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел В на фиг.3, раскрывающий сущность конструкции велосипед-прицепа; на фиг.5 - (фрагментом) осевое сечение паразитной шестерни Z2 (19) с прикрепленными к ней двумя направляюще-фиксирующими кольцевыми дисками (21).

Предложенный веломобиль-самокат содержит раму (шасси), составленную хребтовой балкой 1, лобовой балкой 2 и задней балкой 3, переднее колесо 4, заднее колесо 5 и боковое колесо 6, рулевое управление 7, тормозную систему (не показана), кресло водителя 8, кресло пассажира 9, подножку 10, используемую как в обычном самокате, вспомогательную продольную балку 11, прикрепленную концами к лобовой балке 2 и задней балке 3, поперечные травеpсы 12, прикрепленные к хребтовой балке 1 и вспомогательной продольной балке 11, одноколесные велосипед-прицепы 13, шарнирно сопряженные посредством серег 14, с поперечными траверсами 12, а одноколесный велосипед-прицеп 13 содержит раму 15 с двумя консольными стойками ( не обозначены), к одной из которых прикреплено сиденье 16, а к другой прикреплен ложный руль (не обозначен), ходовое колесо 17 и педали, вращение от которых к ходовому колесу передается зубчатой передачей, состоящей из ведущего зубчатого колеса 18 (Z1), паразитной шестерни 19 (Z2) и ведомого зубчатого колеса 20 (Z3), выполненных относительно небольшой толщины в виде тонких дисков. С учетом этого во избежание выхода их зубьев из взаимного зацепления, паразитная шестерня 19 (Z2) снабжена двумя направляюще-фиксирующими кольцевыми дисками 21, по верху кузова для удобства езды на подножке 10 стоя установлен горизонтально расположенный поручень 22, а для отражения при движении веломобиля-самоката любых случайных препятствий перед лобовой балкой параллельно ей установлен передний бампер 23.

Класс B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека

самокат с педальным приводом -  патент 2529587 (27.09.2014)
способ движения мускульного транспортного средства и мускульное транспортное средство для его осуществления -  патент 2529089 (27.09.2014)
привод педальных транспортных средств -  патент 2525185 (10.08.2014)
велотранспортное средство -  патент 2523864 (27.07.2014)
мускульный привод транспортного средства -  патент 2521469 (27.06.2014)
самокат -  патент 2520634 (27.06.2014)
транспортное средство, приводимое в движение вручную -  патент 2514949 (10.05.2014)
привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом -  патент 2497708 (10.11.2013)
педальный привод -  патент 2493999 (27.09.2013)
велосипед реечный гоночный -  патент 2477240 (10.03.2013)
Наверх