велосипед с сиденьем, снабженным спинкой
Классы МПК: | B62J1/00 Седла или другие сиденья для велосипедов и мотоциклов; их размещение и детали B62K3/00 Двухколесные велосипеды |
Автор(ы): | Бочаров Юрий Сергеевич, Волков Василий Кириллович, Терехов Михаил Васильевич, Протасов Евгений Николаевич |
Патентообладатель(и): | Бочаров Юрий Сергеевич, Волков Василий Кириллович, Терехов Михаил Васильевич, Протасов Евгений Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-14 публикация патента:
15.11.1994 |
Использование: в транспорте. Цель изобретения: повышение комфортабельности езды на транспортном средстве, приводимом в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: для езды устанавливают на седло велосипеда спинку с опорным элементом, соединенным с кронштейном с помощью шарнира, обеспечивающего свободный разворот опорного элемента в вертикальной плоскости в пределах 50°, причем разворот в сторону седла в пределах 40° от вертикали. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ВЕЛОСИПЕД С СИДЕНЬЕМ, СНАБЖЕННЫМ СПИНКОЙ, содержащее опорный элемент спинки, соединенный с кронштейном с помощью шарнира, выполненного с возможностью свободного разворота опорного элемента спинки в вертикальной плоскости и с наклоном в сторону седла, отличающийся тем, что свободный разворот в вертикальной плоскости выполнен в пределах 50o, а разворот в сторону седла - в пределах 40o от вертикали.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в производстве и для комплектации велосипедов дорожных, горных, для туризма и спорта. Основной целью данного изобретения является повышение эффективности использования мышечной силы велосипедиста и снижение его утомляемости за счет повышения комфортабельности. При езде на велосипеде значительное влияние на скорость передвижения и эффективность использования мышечной силы велосипедиста оказывает усилие, прилагаемое к педалям велосипедиста. Для достижения максимальной или оптимальной скорости передвижения в условиях изменения профиля трассы и воздействия внешних факторов используются, как правило, механические цепные передачи с постоянным или переменным передаточным отношением. Имеется множество предложений по усовершенствованию механических передач. Однако все предложения, связанные с усовершенствованием передач, используя усилия, прилагаемые велосипедистом к педалям, не позволяют практически развивать усилия на педалях более веса велосипедиста, а также не создают условий для снижения физических напряжений и утомляемости велосипедиста, связанных с удержанием его в седле. Цель - повышение комфортабельности и удобства эксплуатации транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека. Известен велосипед, где сиденье со спинкой имеет опорный элемент спинки, соединенный с кронштейном с помощью шарнира, выполненного с возможностью свободного разворота опорного элемента спинки в вертикальной плоскости и с наклоном в сторону седла. Сущность изобретения состоит в том, что опорный элемент спинки соединен со съемным кронштейном через шарнир, позволяющий опорному элементу свободно принимать в вертикальной плоскости угол наклона, обеспечивающий надежную опору велосипедисту при педалировании и надежно фиксирующий положение велосипедиста в седле. Надежная опора велосипедиста о спинку при любом положении тела позволяет развивать усилия при педалировании больше собственного веса велосипедиста и снимает напряжение тела, связанное с удержанием велосипедиста в седле, что повышает комфортабельность езды и снижает уровень утомления. На фиг.1 приведен велосипед с сиденьем, снабженным спинкой; на фиг.2 - сиденье велосипеда. Велосипед содержит спинку, выполненную съемной и состоит из опорного элемента 1, соединенного через шарнир 2 с кронштейном 3, который крепится к основанию седла 4 или подседельной трубе 5. При посадке в седло велосипеда со спинкой, велосипедист упирается нижней частью спины в опорный элемент 1, который разворачиваясь на шарнире 2 принимает угол наклона в вертикальной плоскости, соответствующий наклону спины велосипедиста и создает надежную опору при приложении усилия на педали велосипеда. Такая конструкция позволяет развивать усилия педалирования, ограничиваемые лишь мышечной силой велосипедиста, а не его весом. При любом положении тела велосипедиста опорный элемент 1, разворачиваясь в вертикальной плоскости на шарнире 2 плотно прилегает к нижней части спины велосипедиста, обеспечивая надежную опору ногам при педалировании и телу в седле. С целью удобства посадки в седло велосипеда угол разворота опорного элемента ограничен 50о, причем в сторону седла 40о от вертикали. Такой угол разворота опорного элемента обеспечивает надежную опору практически при любых условиях езды и не создает трудностей при посадке в седле. Фиксация тела в седле велосипеда, обеспечиваемая прилеганием опорного элемента спинки к спинке велосипедиста, заметно снижает напряжение мышц, связанное с удержанием тела в седле и утомляемость велосипедиста. Были изготовлены спинки для велосипеда двух вариантов: с креплением кронштейна 3 к основанию седла 4 и с креплением к подседельной трубе 5. Многократные проезды на дистанции от 40 до 100 км на велосипеде со спинкой и без нее показали, что время проезда дистанции на велосипеде со спинкой уменьшается на 10 - 15 %, при этом степень утомления велосипедиста заметно ниже.Класс B62J1/00 Седла или другие сиденья для велосипедов и мотоциклов; их размещение и детали
седло велосипеда - патент 2448860 (27.04.2012) | |
трансформируемый велосипед - патент 2436702 (20.12.2011) | |
веломобиль - патент 2434777 (27.11.2011) | |
велосипед с педалированием и движением академической гребли - патент 2420422 (10.06.2011) | |
велосипед с движением академической гребли - патент 2417919 (10.05.2011) | |
велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли - патент 2413649 (10.03.2011) | |
боковая багажная сумка - патент 2382712 (27.02.2010) | |
опорная траверса для каркаса седла велосипеда - патент 2381130 (10.02.2010) | |
седло велосипеда - патент 2377154 (27.12.2009) | |
складное аккумуляторное транспортное средство - патент 2342279 (27.12.2008) |
Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды
система ременной передачи - патент 2505448 (27.01.2014) | |
складной велосипед с линейным педалированием - патент 2494910 (10.10.2013) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2485000 (20.06.2013) | |
транспортное средство - патент 2478056 (27.03.2013) | |
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | |
двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской - патент 2453463 (20.06.2012) | |
рама велосипеда - патент 2452649 (10.06.2012) | |
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | |
снегоход-трансформер - патент 2442716 (20.02.2012) |