привод автомобильного и электромобильного генератора
Классы МПК: | B60K1/00 Расположение или монтаж электрических силовых установок |
Патентообладатель(и): | Керов Владимир Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-09 публикация патента:
15.11.1994 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Сущность изобретения: повышение КПД генераторов достигается установкой в двойной крыше ветроколеса с вертикальной осью, жестко связанной с ротором генератора, установленного на (или под) крыше (крышей) транспортного средства. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
ПРИВОД АВТОМОБИЛЬНОГО И ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий размещенный на крыше автомобиля кожух с ветровым колесом, соединенным с валом ротора генератора, отличающийся тем, что генератор размещен на или под верхней панелью кожуха, имеющего вырез в боковой стенке, выполненный на участке от продольной оси автомобиля до его борта для прохождения воздушного потока через зону открытых лопастей вертового колеса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению и электромобилестроению. Цель изобретения - повышение КПД существующих автомобильных и электромобильных генераторов. На фиг.1 изображен автомобиль, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.5 - разрез лопасти В-В на фиг.4. Привод содержит двойную крышу 1 автомобиля или электромобиля 2, шаровую опору 3 (или опорный подшипник), ветровое колесо 4, жестко связанное валом 5 с ротором генератора 6, установленным на двойной крыше 1. Возможно размещение генератора в кабине. Двойная крыша 1 имеет поперечный разрез для входа 7 потока воздуха и его выхода 8. За выходной частью 8 крыши 1 может быть установлен сетчатый защитный кожух для того, чтобы в случае излома или разрушения ветроколеса 4 обеспечить безопасность движения для других транспортных средств (не показан). Лопасти ветроколеса 4 (фиг.5, В-В) имеют уголковое сечение для улучшения их аэродинамических качеств. Работа привода осуществляется следующим образом: при движении автомобиля или электромобиля 2 ветроколесо 4 вращается от встречного потока воздуха. Вращение передается на генератор 6 - вырабатывается электрический ток, который передается на аккумуляторы или электрооборудование автомобиля или электромобиля.Класс B60K1/00 Расположение или монтаж электрических силовых установок