система охлаждения

Классы МПК:F01P5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Электросигнал"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-19
публикация патента:

Использование: в системах жидкостного охлаждения, в частности в двигателях внутреннего сгорания с бескожуховым осевым вентилятором. Сущность изобретения: система включает радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого бескожухового вентилятора, имеющее ступицу с лопастями. При этом ступица со стороны радиатора выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ преимущественно двигателей внутреннего сгорания, содержащая радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого бескожухового вентилятора, имеющее ступицу с лопастями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем повышения интенсивности обдува центральной части радиатора, она снабжена центробежными каналами с входом и выходом, а ступица рабочего колеса со стороны радиатора выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания с бескожуховым осевым вентилятором.

Известна система охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащая радиатор и расположенный за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, осевой вентилятор в виде рабочего колеса с лопастями [1].

Недостатком известной системы является низкая эффективность охлаждения из-за недостаточно интенсивного обдува центральной части радиатора.

Из известных наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является система охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащая радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого бескожухового вентилятора, имеющее ступицу с лопастями [2].

Недостатком известной системы является низкая эффективность охлаждения из-за плохого (недостаточно интенсивного) обдува центральной части радиатора (той части радиатора, которая расположена радиально ниже лопастей), так как воздушный поток, создаваемый осевым вентилятором, в осевой части значительно менее интенсивен, чем на периферии. В данной системе при таком неравномерном воздушном потоке используют радиатор, разместив охлаждающие трубки по краям чаще, а в центре реже, где скорость воздушного потока ниже, но от этого интенсивность обдува центральной части радиатора почти не увеличилась.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем повышения интенсивности обдува центральной части радиатора.

Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания, содержащей радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого бескожухового вентилятора, имеющего ступицу с лопастями, ступица рабочего колеса со стороны радиатора выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей.

Такое выполнение системы повысит эффективность охлаждения, так как центральная часть радиатора фактически обдувается дополнительным (центробежным) вентилятором, совмещенным с основным (осевым) вентилятором. Для достижения положительного эффекта большое значение имеет расположение открытого конца стакана вблизи радиатора, так как благодаря этому воздушный поток центробежного вентилятора проходит именно через центральную часть радиатора. Если бы открытый конец стакана был не вблизи радиатора, то в центробежные каналы лопастей поступал бы и воздушный поток, создаваемый внешними поверхностями лопастей, что могло бы значительно снизить интенсивность воздушного потока через центральную часть радиатора.

На чертеже показана заявляемая система охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Система охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания содержит радиатор 1 и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора 1, рабочее колесо 2 осевого бескожухового вентилятора, имеющего ступицу 3 с лопастями 4, причем ступица 3 со стороны радиатора 1 выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана 5, открытый конец 6 которого расположен вблизи радиатора 1, а полость 7 стакана 5 сообщена с входом 8 расположенных в лопастях 4 центробежных каналов 9, выход 10 которых расположен на периферийных торцах лопастей 4. Стрелками показано направление воздушного потока.

Система охлаждения работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 2 осевого вентилятора внешние поверхности лопастей 4 создают осевой воздушный поток через радиатор 1 (кроме его центральной части), а центробежные каналы 9 через полость 7 стакана 5 создают воздушный поток через центральную часть радиатора 1, вследствие чего и повышается эффективность охлаждения. Из центробежных каналов 9 воздух выходит под действием центробежных сил через выходы 10 на периферийных торцах лопастей 4 в радиальном направлении.

Технические преимущества заявляемой системы заключаются в том, что использование изобретения повысит эффективность системы жидкостного охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Класс F01P5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя

метод охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач -  патент 2521067 (27.06.2014)
устройство автоматического регулирования температуры в скафандре для работы в открытом космосе -  патент 2469926 (20.12.2012)
гидравлический насос -  патент 2467206 (20.11.2012)
способ воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов -  патент 2462603 (27.09.2012)
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459093 (20.08.2012)
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2453714 (20.06.2012)
способ и устройство для управления охлаждением и двигатель, содержащий такое устройство -  патент 2447298 (10.04.2012)
электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя -  патент 2446293 (27.03.2012)
нагреватель вязкой охлаждающей жидкости с переменной скоростью привода насоса системы охлаждения -  патент 2443875 (27.02.2012)
модернизированная эжекционная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2418178 (10.05.2011)
Наверх