переносной заземлитель
Классы МПК: | H01R4/66 соединения для заземления, например заземляющие пластины, заземляющие штыри |
Автор(ы): | Сафронов О.В., Диковицкий Э.В., Домников И.А. |
Патентообладатель(и): | Сафронов Олег Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-17 публикация патента:
30.09.1994 |
Сущность изобретения: заземлитель содержит токопроводящий элемент, выполненный в виде резервуара с топливом. Резервуар выполнен закрытым с несообщающимися друг с другом коаксальными полостями. В наружной полости размещено топливо. В качестве груза используется электропроводный состав, размещенный во внутренней полости. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПЕРЕНОСНОЙ ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ, содержащий токопроводящий элемент, выполненный в виде резервуара с топливом, в центре которого расположен груз, соединенного с корпусом электроустановки, отличающийся тем, что резервуар выполнен закрытым с двумя не сообщающимися одна с другой коаксиальными полостями, в наружной из которых размещено топливо, а в качестве груза используется электропроводный состав, имеющий связь с землей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, а именно к заземляющим устройствам передвижных электростанций, и может быть использовано в районах с мерзлыми грунтами, где возникают трудности с достижением необходимого сопротивления заземления. Известны заземлители для заземления передвижных электростанций с использованием металлических электродов, заглубленных в грунт, соединенных с корпусом электроустановки [1]. Недостатком данных заземлителей является неудобство эксплуатации и большие габариты. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является переносной заземлитель, содержащий токопроводящий элемент, выполненный в виде резервуара с топливом, в центре которого расположен груз, соединенный с корпусом электроустановки [2]. Недостатком данного заземлителя является неудобства эксплуатации, большие габариты, вес и низкая экономичность. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, уменьшение габаритов, веса и повышение экономичности. Это достигается тем, что резервуар выполнен закрытым с двумя не сообщающимися друг с другом коаксиальными полостями, в наружной из которых размещено топливо, а в качестве груза используется электропроводный состав, имеющий связь с землей. На чертеже представлен переносной заземлитель. Заземлитель содержит резервуар 1, не сообщающиеся между собой коаксиальные полости, полость 2 для топлива, полость 3 для электропроводного состава, отверстие 4 для заливки топлива, пористую прокладку 5, соединительный проводник 6. Заземлитель работает следующим образом. Резервуар 1 соединяется проводником 6 с электроустановкой. Через отверстие 4 в полость 2 заливается топливо, через одно из отверстий во внешней стенке резервуара, предназначенных для доступа воздуха, факелом поджигается топливо. В полость 3 заливается электропроводный состав, просачивающийся через пористую прокладку и воздействующий на грунт. Выделяемое тепло при сгорании топлива идет на нагрев резервуара, под которым образуется талая зона и идет нагрев электропроводного состава, который значительно быстрей проникает в мерзлый грунт. Таким образом, предлагаемое техническое решение повышает удобства эксплуатации заземлителя, так как резервуар выполнен закрытым, в результате чего отсутствует открытый огонь, наличие которого может привести к возгоранию обмундирования обслуживающего персонала и электроустановки, а также уменьшить габариты и вес заземлителя, так как отпадает необходимость перемещать крупногабаритный и тяжелый резервуар с грузом, кроме этого повышается экономичность заземлителя за счет уменьшения количества сжигаемого топлива, основная часть которого шла на нагрев окружающей среды.Класс H01R4/66 соединения для заземления, например заземляющие пластины, заземляющие штыри