мостовой роликоопорный кран мамырина для контейнерных площадок и сельскохозяйственных агроплантаций

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
Патентообладатель(и):Мамырин Анатолий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-03
публикация патента:

Использование: в качестве подъемно-транспортного устройства на контейнерных площадках железнодорожных станций, а также в качестве универсального агрегата агроплантаций. Сущность изобретения: мостовой роликоопорный кран для контейнерных площадок железнодорожных станций и для универсальных агрегатов агроплантаций, содержащий мост, грузоподъемное устройство с приводом, кабину крановщика с размещенными в ней приборами управления, механизм привода моста крана, сам привод и систему электропитания привода грузоподъемного устройства и привода механизма перемещения моста крана, электроснабжение которых выполняется, например, посредством гибкого электрокабеля, уложенного вдоль одного из двух путей и наматываемого при движении крана на специальный барабан, установленный на мосту крана, исполнен без крановых путей и без стоек. Вместо крановых путей выполнены отдельно стоящие колонны, на оголовках или консолях которых размещены опорно-приводные ролики. Ригель исполнен в виде замкнутой, прямоугольной в плане, горизонтально расположенной рамы, являющейся дополнительным мостом. Главные фермы моста выполнены в виде пространственной стержневой конструкции треугольного сечения. Концевые фермы моста имеют жесткий нижний пояс, снабженный рельсами, опирающимися на опорно-приводные ролики колонн. Главные фермы моста несут на своих консолях подкрановый путь мостового крана, тележка которого выполнена соответственно технологическому назначению крана. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Мостовой роликоопорный кран для контейнерных площадок и сельскохозяйственных агроплантаций, содержащий подкрановый путь в виде параллельных направляющих, мост, установленный поперек направляющих с возможностью перемещения по ним электроприводного механизма перемещения, тележку с грузоподъемным устройством, установленную на мосте с возможностью перемещения вдоль него посредством ее механизма перемещения от собственного электропривода, систему электропитания электроприводов механизмов перемещения моста и тележки, кабину с пультом управления краном, связанную с мостом, переходы и площадки для обслуживания крана, отличающийся тем, что он снабжен двумя главными фермами пространственной стержневой конструкции, размещенными вдоль упомянутых направляющих и выполненными в их нижних поясах с консолями для опирания на них направляющих, двумя концевыми фермами, жестко соединенными с концами главных ферм поперек них с образованием фермами дополнительного моста в виде рамы прямоугольной в плане формы, ходовыми рельсами, закрепленными на них, усиленных поясах концевых ферм вдоль них и обращенных своими рабочими поверхностями вниз, и опорно-приводными роликами, смонтированными на колоннах вдоль концевых ферм с возможностью опирания на них ходовых рельсов и перемещения по ним дополнительного моста поперек направляющих подкранового пути, при этом тележка выполнена с возможностью установки на нее вместо грузоподъемного устройства вертикальной монтажной шахты с рабочей площадкой для размещения на последней навесного сельскохозяйственного оборудования.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться в качестве подъемно-транспортного устройства на контейнерных площадках крупных узловых ж.д. станций и контейнерных терминалах морских портов, а также в качестве основного исполнительного устройства универсального агрегата агроплантаций, т.е. в супермостовом земледелии.

Прототипом изобретения может служить козловой кран, содержащий опорную конструкцию, мост, тележку с грузо-подъемным устройством и его приводом, кабину крановщика с размещенными в ней приборами управления.

Недостатки прототипа - необходимость подкрановых путей, которые требуют большого расхода бетона и стали и стесняют свободное транспоpтно-технологическое сообщение соседних участков (сами подкрановые пути занимают и тем самым уменьшают полезную площадь площадки), возможность козлового крана с одной его установки выполнять подъемно-транспортные операции только лишь вдоль оси ригеля, т.е. по одной единственной линии, а не по площади.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и значительное расширение эксплуатационных возможностей мостового роликоопорного крана при его использовании в качестве подъемно-транспортного устройства на контейнерных площадках крупных узловых железнодорожных станций, на контейнерных терминалах морских портов, а также в качестве основного исполнительного устройства универсального агрегата агроплантаций, т.е. в супермостовом земледелии. Цель состоит также в уменьшении материалоемкости всей подъемно-транспортной системы и уменьшении объема строительно-монтажных работ, что достигается полным изъятием наземного подкранового пути, изъятием подкрановых балок и рельсов.

Сущность изобретения состоит в том, что мостовой роликоопорный кран для контейнерных площадок и сельскохозяйственных агроплантаций, содержащий в себе подкрановый путь в виде параллельных направляющих, мост, установленный поперек направляющих с возможностью перемещения по ним от электроприводного механизма перемещения, тележку с грузоподъемным устройством, установленную на мосте с возможностью перемещения вдоль него посредством ее механизма перемещения от собственного электропривода, систему электропитания электроприводов механизмов перемещения моста и тележки, кабину с пультом управления краном, связанную с мостом, переходы и площадки для обслуживания крана, снабжен двумя главными фермами пространственной стержневой конструкции, размещенными вдоль упомянутых направляющих и выполненными в их нижних поясах консолями для опирания на них направляющих, двумя концевыми фермами, жестко соединенными с концами главных ферм, поперек них, с образованием фермами дополнительного моста в виде рамы прямоугольной в плане формы, ходовыми рельсами, закрепленными на нижних усиленных поясах концевых ферм, вдоль них, с расположением рабочих поверхностей (головки) рельса вниз, и опорно-приводными роликами, смонтированными на колоннах, вдоль концевых ферм, с возможностью опирания на них ходовых рельсов и перемещения по ним дополнительного моста поперек направляющих подкранового пути. Тележка выполнена с возможностью установки на нее вместо грузоподъемного устройства вертикальной монтажной шахты с рабочей площадкой для размещения на последней навесного сельскохозяйственного оборудования. Длина концевых ферм принимается не менее 3,5 шага колонн, а концы их нижних поясов выполняются с забежными участками.

На фиг. 1 показан кран, вид сбоку, и ряд колонн с опорно-приводными роликами, тележка мостового крана показана исполненной для случая эксплуатации его на сельскохозяйственных агроплантациях, (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - план, на котором дельтавидными стрелками показано возможное направление движения моста, тележки и дополнительного моста.

Мостовой роликоопорный кран содержит дополнительный мост 1 в виде рамы прямоугольной в плане формы, мост 2, крановую тележку 3. Дополнительный мост 1 образован главными фермами 4 пространственной стержневой конструкции, содержит две концевые фермы 5, жестко соединенные с концами главных ферм 4, опорно-приводные ролики 6, установленные с использованием регулировочного (в плане и по высоте) устройства 7 и кронштейнов 8 поверху колонн 9 вдоль концевых ферм 5, выполненных в виде стержневой конструкции с параллельными поясами 10 и 11 (верхним и нижним). Нижний пояс 11 выполнен усиленным, с развитой высотой сечения, что необходимо для восприятия значительных сосредоточенных давлений в местах опирания пояса 11 на опорно-приводные ролики 6, через посредство опорных рельсов 12. Последние прикреплены в перевернутом (головкой вниз) положении, к нижней поверхности нижнего пояса 11 концевых ферм 5. В уровне нижнего пояса главных ферм 4 выполнены консоли 13, несущие на себе направляющие 14 подкранового пути, по рельсам которого перемещается мост 2, поверху мостовых балок которого уложены рельсы 15, по которым перемещается крановая тележка 3. При этом тележка 3 выполнена с возможностью установки на нее место грузоподъемного устройства вертикальной монтажной шахты 16 с рабочей площадкой 17 для размещения на последней навесного сельскохозяйственного оборудования 18.

Перемещение всего мостового роликоопорного крана по опорно-приводным роликам 6 осуществляется индивидуальными приводами этих же роликов (не показаны) или же с помощью канатно-лебедочного устройства, воздействующего на мостовой роликоопорный кран посредством канатов (тросов) 19.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)
Наверх