трехскоростная втулка ведущего колеса велосипеда

Классы МПК:B62M11/16 встроенными или примыкающими к ступице колеса 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Евдокимов Сергей Михайлович,
Белов Евгений Афанасьевич,
Ефимов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-15
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, в велосипедах различного класса и транспортных средствах на базе велосипеда. Сущность изобретения: трехскоростная втулка ведущего колеса содержит корпус втулки с установленной в нем осью, планетарный ряд, тормозное устройство, две муфты свободного хода и муфту управления. Новым является то, что муфта свободного хода, соединяющая эпицикл с корпусом, выполнена с возможностью осевого перемещения муфты относительно эпицикла. Кроме того, втулка снабжена зубчатой чашкой, зубья которой включают муфту соединения эпицикла с корпусом на пониженной передаче. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА, содержащая корпус, установленный на оси, неподвижный конус и подвижный конус с установленной на нем ведущей звездочкой, размещенные в корпусе тормозное устройство, планетарную передачу, состоящую из жестко закрепленной на оси солнечной шестерни, водила, сателлитов и эпицикла, муфты переключения, одна из которых установлена между водилом и корпусом, а другая между эпициклом и корпусом, и муфту управления, отличающаяся тем, что муфта соединения эпицикла с корпусом выполнена с возможностью осевого перемещения относительно эпицикла и выключения этой муфты на пониженной передаче, а на подвижном конусе установлена зубчатая чашка со скошенными зубьями для взаимодействия на пониженной передаче скосами через сепаратор с роликами муфты соединения эпицикла с корпусом, а прямой стороной - с пазом этой полумуфты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в велосипедах различного класса и транспортных средствах на базе велосипеда.

Известны трехскоростные втулки заднего колеса велосипеда, включающие корпус втулки с установленной в нем осью, планетарный ряд, тормозное устройство, две муфты свободного хода и муфту управления. Передача силового потока на корпус втулки в них осуществляется через муфты свободного хода.

Известна конструкция трехскоростной втулки заднего колеса велосипеда фирмы "Фихтель Закс", выбранная в качестве прототипа. Передача силового потока колесу в известной втулке происходит через одну из двух муфт свободного хода, выполненных храповыми и расположенных между водилом и корпусом втулки и между эпициклом и корпусом втулки. Выключение муфты свободного хода, расположенной между эпициклом и корпусом, происходит при перемещении эпицикла и блокировке собачек муфты корпусом втулки.

Недостатком известной конструкции является сложность изготовления на внутренней поверхности корпуса втулки зубьев храповика муфты свободного хода, соединяющей эпицикл с корпусом.

Целью изобретения является упрощение конструкции корпуса втулки и повышение ее надежности.

Это достигается тем, что в трехскоростной втулке применены роликовые муфты свободного хода, одна из которых выполнена с возможностью осевого перемещения на подвижной зубчатой полумуфте относительно эпицикла. Кроме того, муфта снабжена зубчатой чашкой, установленной на подвижном конусе, скошенные части зубьев которой взаимодействуют с роликами муфты соединения эпицикла с корпусом втулки и выключают его на пониженной передаче.

На фиг. 1 показана втулка, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Втулка содержит корпус 1, ось втулки 2, неподвижный конус 3, подвижный конус 4 с закрепленной на нем звездочкой 5, планетарную передачу, состоящую из жестко закрепленной на оси солнечной шестерни 6, водила 7 сателлитов 8 и эпицикла 9, муфту 10 свободного хода между водилом 7 и корпусом 7, муфту 11 свободного хода с подвижной полумуфтой 12 и зубчатой чашкой 13 между эпициклом 9 и корпусом 1, муфту свободного хода, муфту 14 управления, тормозной барабан 15, тормозной конус 16 и рычаг 17 тормоза, при этом водило 7 и подвижная полумуфта 12 являются звездочками муфт свободного хода, а корпус 1 - их наружной обоймой.

На повышенной передаче муфта 14 находится в положении, показанном на фиг. 1. Поток мощности от звездочки 5 через подвижный конус 4, муфту 14, водило 7, сателлиты 8, эпицикл 9, полумуфту 12, ролики муфты 11 и корпус 1 втулки передается на ведущее колесо. При этом муфта 10 момент не передает, так как корпус 1 втулки обгоняет водило 7. На прямой передаче муфта 14 перемещается на 8 мм в сторону подвижного конуса 4, выходит из зацепления с водилом 7 и входит в зацепление с внутренними шлицами полумуфты 12. Поток мощности от звездочки 5 через подвижный конус 4, муфту 14, полумуфту 12, ролики муфты 11 и корпус втулки 1 передается на ведущее колесо. При этом муфта 10 момент не передает, так как корпус 1 втулки обгоняет водило 7. На пониженной передаче муфта 14 перемещается еще на 4 мм в сторону подвижного конуса 4 и, сжимая пружину, перемещает полумуфту 12. При этом зубья с чашки 13 входят в зазор между роликами муфты 11, скошенными частями через сепаратор выводят ролики муфты из зацепления с корпусом 1, чем исключается возможность включения муфты 11. Потоке мощности от звездочки 5 через подвижный конус 4, муфту 14, полумуфту 12, эпицикл 9, сателлиты 8, водило 7, ролики муфты 10 и корпус1 втулки передается на ведущее колесо.

Торможение осуществляется вращением ведущей звездочки 5 в обратном направлении. При этом муфты 10 и 11 выключаются, а винтовые кулачки водила перемещают тормозной конус 16 в сторону тормозного барабана 15, раздвигая полукольца тормозного барабана и прижимая их к внутренней поверхности корпуса 1 втулки. Полукольца тормозного барабана 15 жестко связаны с неподвижным конусом 3, который в свою очередь жестко связан через тормозной рычаг 17 с рамой велосипеда, что приводит к торможению ведущего колеса.

Класс B62M11/16 встроенными или примыкающими к ступице колеса 

Наверх