двухшарнирная катковая цепь для конвейеров

Классы МПК:B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рахманов Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-23
публикация патента:

Использование: цепь предназначена для подвесных конвейеров как тяговая цепь. Сущность изобретения: двухшарнирная катковая цепь для конвейера содержит звенья с осью опорных катков, грузонесущий элемент для крепления грузовой подвески, вертикальные оси для соединения с соседними звеньями, при этом направляющие катки установлены на вертикальных осях, а звенья цепи связаны между собой посредством промежуточных элементов, соединенных один с другим горизонтальной осью. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ДВУХШАРНИРНАЯ КАТКОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ, включающая звенья с осью опорных катков, грузонесущий элемент для крепления грузовой подвески и вертикальные оси для соединения с соседними звеньями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности в работе при изгибах пути конвейера с радиусами 150 - 200 мм, направляющие катки установлены на вертикальных осях, при этом звенья цепи связаны между собой посредством соединенных один с другим горизонтальной осью промежуточных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тяговым цепям преимущественно подвесных конвейеров.

Известна двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, включающая звенья, в отверстиях пластин которых на осях установлены опорные катки, и связанные соединительными элементами с этими звеньями другие звенья, пластины последних выполнены в виде плоской крестовины с неравновеликими частями, при этом на концах меньшей части крестовин выполнены отверстия, в которых размещены оси направляющих катков [1].

Однако ввиду большого шага между направляющими катками такая цепь непригодна для использования в легких конвейерах с малыми радиусами (150-180 мм) горизонтальных изгибов пути конвейера.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой цепи является двухшарнирная цепь, включающая звенья в виде пластины с двумя парами направляющих роликов, соединенные осями вертикальных шарниров со звеньями опорных катков, выполненных в виде пластины с грузонесущим элементом, имеющим отверстия для крепления грузонесущей подвески, и с вилообразными концами и отверстиями для установки осей вертикальных шарниров [2].

Известная конструкция цепи также имеет большой шаг между направляющими катками и, следовательно, не может быть применена в конвейерах с малыми радиусами изгибов пути. Кроме того, две пары опорных катков повышают массу цепи, что нерационально для подвесных конвейеров легкого типа.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения надежности работы при изгибах пути конвейера с радиусами 150-200 мм.

Поставленная цель достигается тем, что в звеньях с осями опорных катков на осях вертикальных шарниров установлены направляющие катки, при этом звенья цепи связаны между собой промежуточными элементами, соединенными друг с другом осью горизонтального шарнира. Указанные отличия являются существенными, т. к. обеспечивают возможность создания цепи с шагом между направляющими катками 50 мм для надежной работы при радиусах изгибов пути легкого конвейера порядка 150 мм. Кроме того, конфигурация деталей цепи позволяет выполнить их из пластмассы и композиционных материалов.

На фиг. 1 изображен общий вид цепи; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Предлагаемая двухшарнирная катковая цепь для конвейеров содержит звенья 1 с осями 2, опорными катками 3, 4, грузонесущим элементом 5 с отверстием 6 для крепления грузовой подвески и с осями 7, 8 вертикальных шарниров, на которых установлены направляющие катки 9, 10 и 11, 12. Звенья 1 цепи связаны между собой шарнирно при помощи промежуточных элементов 13 и 14, соединенных друг с другом осью 15 горизонтального шарнира.

Двухшарнирная цепь работает следующим образом.

При включении привода (не показан) конвейера и взаимодействии зубьев звездочки углового привода с направляющими катками 9, 10 или кулаков гусеничного привода с концами осей 15 происходит перемещение звеньев цепи на опорных катках 3 и 4 по пути трассы конвейера. Тяговое усилие передается с катков 9, 10 и ось 7 через звено 1, ось 8, элемент 13, ось 15, элемент 14 на последующие звенья 16 цепи.

Установка направляющих катков на осях вертикальных шарниров звеньев с опорными катками, соединенных между собой промежуточными элементами с осью горизонтального шарнира, позволяет сблизить звенья, уменьшив шаг между направляющими катками, что в свою очередь обеспечивает контактные нагрузки на горизонтальных изгибах пути с радиусом поворота 150-200 мм в допустимых пределах, повышая тем самым надежность работы и расширяя технологические возможности использования цепи в целом.

Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы

сортировочный конвейер -  патент 2529590 (27.09.2014)
скребковый конвейер -  патент 2432310 (27.10.2011)
устройство для динамического накопления изделий и звеньевая цепь -  патент 2410312 (27.01.2011)
устройство цепного привода или поворотное устройство, а также используемая при этом цепная лента и цепное колесо -  патент 2401789 (20.10.2010)
ленточно-скребковый конвейер -  патент 2388678 (10.05.2010)
тяговая цепь преимущественно для конвейера мусороперерабатывающего комплекса -  патент 2381397 (10.02.2010)
конвейер рулонов горячекатаных полос -  патент 2283711 (20.09.2006)
цепной ковшовый элеватор -  патент 2281901 (20.08.2006)
конвейерная цепь -  патент 2249551 (10.04.2005)
механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2207425 (27.06.2003)
Наверх