двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B47/02 воды или водяного пара 
F01L3/06 клапаны и клапанные седла с устройствами для направления или отклонения потока рабочей среды, например для придания вихревого движения всасываемой смеси
Патентообладатель(и):Варнашов Вячеслав Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-15
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, и может быть использовано в устройствах для впрыска воды в цилиндр двигателя. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра системы газораспределения, впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, выполненный с центральным каналом и входным боковым отверстием в стержне, и одним выходным соплом, которое выполнено в тарелке клапана, а входное боковое отверстие сообщено с водяной емкостью, которая сообщена с водяным баком, причем водяная емкость выполнена в виде полой шайбы и установлена на головке под пружиной клапана. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра и систему газораспределения, имеющую кулачковый вал, связанный с толкателем и коромыслом, и впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, выполненный с центральным каналом и входным боковым отверстием в стержне и по меньшей мере одним выходным соплом, отличающийся тем, что он снабжен водяным баком, сообщенным с водяной емкостью, выполненной в виде полой шайбы, установленной на головке цилиндра под пружиной клапана, причем выходное сопло выполнено в тарелке клапана, а входное боковое отверстие сообщено с водяной емкостью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве устройства для впрыска воды в цилиндр двигателя.

Известен двигатель, содержащий форсунку для впрыска воды в цилиндр через распылитель, соединенную с насосом, снабженным механизмом привода, и средства газораспределения, управляемые кулачковым валом через толкатель и коромысло (патент США N 3845745, кл. 123-251, 1974) [1].

В известном патенте имеет место повышение токсичности выхлопных газов, так как момент впрыска воды в цилиндр не согласован с фазами газораспределения.

Известен двигатель, близкий к предмету изобретения, где привод насоса воды шарнирно сочленен с коромыслом газораспределения при помощи шатуна, а распылитель снабжен рядом сопл для лучшего распределения воды, впрыскиваемой в цилиндр [2].

Наиболее близким к предмету изобретения является двигатель, содержащий головку цилиндра, газораспределительное устройство, имеющее кулачковый вал, связанный с толкателем и коромыслом, впускной клапан со стержнем и пружиной, в клапане имеется центральное отверстие и входное отверстие в стержне и по меньшей мере одно выходное отверстие [3].

Однако, впрыск воды после всасывания, несмотря на ряд сопл, не обеспечивает ее хорошее смешивание с топливом, а механизм подачи воды конструктивно сложный и поэтому не надежный.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра и систему газораспределения, имеющую кулачковый вал, связанный с толкателем и коромыслом, и впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, выполненный с центральным каналом и входным боковым отверстием в стержне, и по меньшей мере одним выходным соплом, он снабжен водяным баком, сообщенным с водяной емкостью, выполненной в виде полой шайбы, установленной на головке цилиндра под пружиной клапана, причем выходное сопло выполнено в тарелке клапана, а входное боковое отверстие сообщено с водяной емкостью.

На чертеже показан предлагаемый двигатель.

Клапан 1 приводится в действие кулачковым валом (не показан) через толкатель 2 и коромысло 3. В стержне клапана 1 выполнены центральное 4 и боковое 5 отверстия, а в тарелке клапана - ряд сопл 6. Отверстие 5 постоянно находится в водной среде емкости 7, питаемой из бака по трубопроводу 8. Свеча зажигания 9.

При работе двигателя клапан 1 открывается для впуска горючей смеси, вода из емкости 7 через отверстия 5 и 4, сопла 6 поступает в цилиндр за счет большой скорости горючей смеси и хорошо смешивается с последней.

Таким образом, более качественное перемешивание воды с топливом обеспечивает его полное сгорание, снижает токсичность выхлопных газов, повышает КПД двигателя и его экономичность.

Класс F02B47/02 воды или водяного пара 

двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491431 (27.08.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
водородный ротационный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2448262 (20.04.2012)
способ повышения кпд двигателей с помощью сложного теплового цикла, роторно-поршневой двигатель для осуществления указанного способа и регулятор оборотов вала роторно-поршневого двигателя -  патент 2403414 (10.11.2010)
система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2390649 (27.05.2010)
способ работы теплового двигателя и его устройство -  патент 2373408 (20.11.2009)
способ работы и устройство комбинированного поршневого мотора с парогазовым циклом -  патент 2341666 (20.12.2008)

Класс F01L3/06 клапаны и клапанные седла с устройствами для направления или отклонения потока рабочей среды, например для придания вихревого движения всасываемой смеси

Наверх