устройство для ручного управления педалью акселератора автомобиля

Классы МПК:B60K26/02 механизмов управления
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Запорожский автомобильный завод Производственное объединение "АвтоЗАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-29
публикация патента:

Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног. Сущность: устройство позволяет облегчить управление автомобилем благодаря наличию в предлагаемом устройстве, содержащем управляющий шток, связанный одним концом с педалью акселератора, а другим - с рукой водителя. Фиксирующий узел включает собственно фиксатор, закрепленный на направляющей, в которой установлен с возможностью поворота управляющий шток, и зубцы, выполненные на одной стороне штока, с которыми входит в зацепление фиксатор при повороте управляющего штока. При этом обеспечена фиксация дроссельной заслонки карбюратора в открытом положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ АКСЕЛЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ, содержащее управляющий шток, установленный с возможностью осевого перемещения, и узел фиксации штока в положении открытой дроссельной заслонки, отличающееся тем, что оно снабжено направляющей, концентрично охватывающей управляющий шток, размещенный в ней с возможностью поворота вокруг своей оси, причем узел фиксации штока образован стопором, жестко закрепленным на направляющей, и частью боковой поверхности управляющего штока, которая выполнена в виде зубчатого сектора для взаимодействия со стопором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопор представляет собой упругую пластину.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зубчатый сектор образован винтовой нарезкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног.

Известно устройство, содержащее рычаг, соединенный посредством управляющего штока с педалью акселератора. Рычаг установлен шарнирно на кронштейне, закрепленном на рулевой колонке. Рычаг, который совершенно идентичен по функции своей управляющему штоку, снабжен узлом трения [1].

К недостаткам известной конструкции следует отнести значительные силовые затраты водителя для воздействия на рычаг привода акселератора, трудности, испытываемые при трогании с места, а также при переключении передач.

С целью облегчения управления во всех случаях дорожно-транспортного движения, устройство снабжено направляющей концентрично охватывающей управляющий шток, размещенный в ней с возможностью поворота вокруг своей оси, причем узел фиксации штока образован стопором, жестко закрепленным на направляющей и частью боковой поверхности управляющего штока, которая выполнена в виде зубчатого сектора для взаимодействия со стопором. Стопор может быть выполнен в виде упругой пластины, а зубчатый сектор образован винтовой нарезкой.

На фиг. 1 представлена схема устройства для ручного управления педалью акселератора; на фиг. 2 - часть устройства, соединение узла фиксации и стопорного элемента; на фиг. 3 - то же, в положении фиксации.

Устройство для ручного управления педалью акселератора (фиг. 1 и 2) имеет управляющий шток 1, который установлен в направляющей 2 с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси и соединен с педалью акселератора 3 и связан с рукой водителя через рукоятку 4. Шток 1 имеет на своей поверхности зубцы 5, которые при повороте его входят в зацепление со свободным концом упругой пластины 6, закрепленной на направляющей 2. На стороне, противоположной зубцам 5, шток 1 имеет участок с гладкой поверхностью 7.

Устройство работает следующим образом. При нажатии на управляющий шток 1 он, перемещаясь вдоль направляющей 2, воздействует на педаль акселератора 3, вследствие чего открывается дроссельная заслонка карбюратора. После снятия усилия со штока, под действием возвратной пружины дроссельной заслонки карбюратора педаль, а вместе с ней и шток возвращаются в исходное положение, а дроссельная заслонка карбюратора закрывается. Для фиксации привода акселератора в промежуточном положении необходимо нажать на шток в осевом направлении, переместить его до положения, обеспечивающего необходимую степень открытия дроссельной заслонки карбюратора, после чего повернуть шток вокруг своей оси. При этом зубцы 5 на поверхности штока входят в зацепление с упругой пластиной 6, обеспечивая фиксацию штока в заданном положении. Расфиксация штока осуществляется поворотом штока вокруг своей оси в противоположном направлении, вследствие чего зубцы штока выходят из зацепления с упругой пластины.

Класс B60K26/02 механизмов управления

устройство управления силой нажатия педали акселератора для гибридного транспортного средства -  патент 2527652 (10.09.2014)
приспособление для автомобильных педалей -  патент 2524282 (27.07.2014)
приспособление для автомобильных педалей -  патент 2499691 (27.11.2013)
объединенная автомобильная педаль акселератора и тормоза -  патент 2490144 (20.08.2013)
педаль транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении -  патент 2481199 (10.05.2013)
педальный механизм для рабочего тормоза и способ его сборки -  патент 2479452 (20.04.2013)
устройство управления реактивной силой акселератора -  патент 2466881 (20.11.2012)
педальный узел автомобиля -  патент 2466037 (10.11.2012)
единая педаль газа и тормоза для автомобиля с автоматической коробкой передач -  патент 2443575 (27.02.2012)
устройство для ручного дублирующего управления автомобилем -  патент 2435680 (10.12.2011)
Наверх