демпфер

Классы МПК:F16F1/40 из набора одинаковых элементов, разделенных прокладками из неэластичного материала 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Укрбургаз
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-18
публикация патента:

Использование: в машиностроении в качестве подвески и виброизолятора машин, механизмов и приборов. Сущность изобретения: демпфер содержит пакет коаксиально установленных оболочек, в каждой из которых вдоль образующей выполнена прорезь, поршни, расположенные во внутренней оболочке по ее торцам, и наполнитель, размещенный между ними. Поверхности внутренней оболочки, образующие прорезь, выполнены ступенчатыми с упорами на торцах. В данной прорези установлены монтажная распорка, на ее торцах размещается толкатели с наружными коническими поверхностями и соответственно на них - кулачки с коническими поверхностями. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ДЕМПФЕР, содержащий пакет коаксиально установленных оболочек, в каждой из которых выполнена прорезь вдоль образующей, поршни, расположенные во внутренней оболочке по ее торцам, и наполнитель, размещенный между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, поверхности внутренней оболочки, образующие прорезь, выполнены ступенчатыми с упорами на торцах, а демпфер снабжен монтажной распоркой, размещенной в прорези внутренней оболочки, толкателями с наружными коническими поверхностями, установленными на торцах монтажной распорки, и кулачками с коническими поверхностями, размещенными на соответствующих поверхностях толкателей, а торцы кулачков оперты на упоры внутренней оболочки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преимущественного использования в качестве подвески и виброизолятора машин, механизмов и приборов.

Известен демпфер, включающий пакет оболочек с разрезом вдоль образующих, наполнитель и поршни.

Недостатком известного устройства является необходимость использования шаров значительных размеров, а при использовании высокодисперсных и легко деформируемых наполнителей происходит вытеснение наполнителя через разрез оболочки в область захода поршня и возможно заклинивание наполнителя в этом разрезе, что в конечном счете нарушает нормальную работу устройства и снижает эффективность использования демпферов.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности демпфера в работе.

Это достигается тем, что в известном устройстве, включающем пакет оболочек с разрезом вдоль образующих, наполнитель и поршни поверхности внутренней оболочки, образующие прорези, выполнены ступенчатыми с упорами на торцах, а демпфер снабжен монтажной распоркой, размещенной в прорези внутренней оболочки, толкателями с наружными коническими поверхностями, установленными на торцах монтажной распорки, и кулачками с коническими поверхностями, размещенными на соответствующих поверхностях толкателей, а торцы кулачков оперты на упоры внутренней оболочки.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Демпфер состоит из разрезных оболочек: внешней 1 и внутренней 2, кулачков 3, толкателя 4, монтажной распорки 5, поршней 6 и наполнителя 7.

Демпфер работает следующим образом.

Под воздействием осевой нагрузки поршни 6 перемещаются, вытесняя наполнитель 7 в ступенчатый паз внутренней оболочки 2, расширяя его. Под действием сжимающегося наполнителя толкатель 4 движется в сторону кулачков 3, взаимодействуя своими наклонными поверхностями с наклонными поверхностями кулачков 3 и раздвигая их в расширенном пазу внутренней оболочки 2. При этом исключается попадание наполнителя 7 под поршень 6 и его заклинивание. После снятия нагрузки оболочки 1 и 2 сжимаются, кулачки 3 возвращают толкатель 4 в исходное положение, вытесняя наполнитель из ступенчатого паза внутренней оболочки 2.

Класс F16F1/40 из набора одинаковых элементов, разделенных прокладками из неэластичного материала 

устройство для демпфирования продольных и крутильных колебаний -  патент 2515822 (20.05.2014)
эластомерная пружина для железнодорожного вагона -  патент 2510702 (10.04.2014)
сжимаемая упругая эластомерная прокладка (варианты) -  патент 2490527 (20.08.2013)
узел поглощающего аппарата для железнодорожных транспортных средств (варианты) -  патент 2470812 (27.12.2012)
эластичный подшипник и способ его текущего ремонта и технического обслуживания -  патент 2470200 (20.12.2012)
способ изготовления сжимаемой эластомерной пружины, способ изготовления многозвенного сжимаемого пружинного узла и способ обеспечения осевой прямолинейности и/или стабильности в боковом направлении в многозвенном сжимаемом пружинном узле -  патент 2467222 (20.11.2012)
амортизатор -  патент 2462629 (27.09.2012)
амортизатор -  патент 2454578 (27.06.2012)
поглощающий аппарат -  патент 2446068 (27.03.2012)
цельнометаллический фрикционный амортизатор для автосцепного устройства железнодорожных транспортных средств -  патент 2388948 (10.05.2010)
Наверх