способ работы двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02D17/02 отключение цилиндров
Патентообладатель(и):Дебердеев Фарид Фуатович
Приоритеты:
подача заявки:
1988-01-04
публикация патента:

Использование: двигатели внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в части цилиндров при уменьшении нагрузки производят отключение клапанов газораспределения во время такта выпуска отрботавших газов при движении поршня к верхней мертвой точке. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в приготовлении топливовоздушной смеси, проведении впуска, сжатия и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов из цилиндров, отключении клапанов газораспределения части цилиндров при снижении нагрузки двигателя, отличающийся тем, что отключение клапанов газораспределения производят в процессе выпуска отработавших газов при движении поршня к верхней мертвой точке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий неотключаемый и отключаемые цилиндры, подключенные к источнику свежего заряда, средства отключения впускных и выпускных клапанов на отключаемых цилиндрах, подключенные к органу управления двигателя.

Произвольный момент отключения клапанов отключаемых цилиндров может ухудшить эффективные показатели двигателя при неблагоприятном моменте отключения.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя.

Цель достигается путем отключения органа газораспределения отключаемых цилиндров на пути поршня к верхней мертвой точке при выпуске отработавших газов из отключаемого цилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - механизм отключения клапанов отключаемого цилиндра.

Двигатель содержит неотключаемый цилиндр с клапанами газораспределения (на чертеже не показан), средства 1 смесеобразования, подключенные к цилиндрам, в том числе к отключаемому цилиндру 2, имеющему поршень 3, связанный с валом 4, впускной 5 и выпускной 6 клапаны, свечу 7 зажигания, орган 8 управления, средства 9 отключения клапанов, подключенные к органу 8 управления.

Для достижения цели средства 9 отключения клапанов дополнительно подключены к валу 4, связанному с распредвалом 10, имеющим кулачки 11, подключенные к клапанам 5,6 через средства 9 отключения в виде переменного по длине промежуточного толкателя 9 с приводным рычагом 12, связанным с подпружиненной регулировочной рейкой 13, имеющей местное уширение 14. На распредвале устанавливается дополнительный кулачок 15 с подпружиненным толкателем 16, имеющим местную вырезку 17 (или отверстие), обеспечивающую проход через последнее уширения 14, при определенном положении толкателя 16. Орган 8 управления имеет в своем составе регулятор 18 с косым срезом 19.

На малых нагрузках работает не показанный на чертеже неотключаемый цилиндр, вал 4 вращается, поршень 3 перемещается в цилиндре 2 вхолостую, сжимая и разжимая газы в цилиндре 2, клапаны 5,6 средствами 9 отключения отключены от вала 4 и находятся в закрытом положении, уширении 14 введено в вырезку 17, регулировочная рейка 13 контактирует с регулятором 18 до косого среза 19 и полностью выдвинута. Толкатель 16 под воздействием кулачка 15 совершает неполные возвратно-поступательные перемещения, ограничиваемые уширением 14, рычаги 12 рейкой 13 устанавливают толкатели 9 в положение, при котором в промежутке между клапанами 5, 6 и кулачками 11 устанавливается зона толкателя, имеющая минимальную длину, что исключает воздействие кулачков 11 на клапаны 5,6.

С ростом нагрузки двигателя включается в работу отключаемый цилиндр 2 по команде органа 8 управления, при этом регулятор 18 перемещается вверх, косой срез 19 выдвигает рейку 13, сжимая пружину уширением 14 выводится из вырезки 17 толкателя 16, рейка 13 хомутами 12 поворачивает толкатель 9, устанавливая его в положение, при котором в промежутке между клапанами 5, 6 и кулачками 11 устанавливается зона толкателя 9, имеющая максимальную длину, клапаны 5,6 включаются в работу, рейка 13 контактирует с регулятором 18 после косого среза 19 (как показано на чертеже).

При уменьшении нагрузки регулятор 18 перемещается вниз, рейка 13 под воздействием пружины перемещается, контактируя с косым срезом 19, уширение 14 упирается в поверхность толкателя 16 и находится в этом положении до тех пор, пока уширение не совместится с вырезкой 17, при совмещении уширение 14 беспрепятственно вводится в вырезку 17, рейка 13 смещается до контакта с зоной регулятора 18 за косым срезом 19, поворачивает хомутами 12 толкатель 9, устанавливая его в положение, когда в промежутке между клапанами 5, 6 и кулачками 11 располагается зона толкателя 9, имеющая минимальную длину. Двигатель работает на малых нагрузках.

В качестве кулачка 15 может быть использован один из кулачков 11. Привод рейки 13 может быть выполнен электромагнитным, для чего перемещения рейки 13 обеспечиваются электромагнитом, а контакторы электромагнита располагаются в зоне вращения кулачка 15 с подключением контакторов к органу 8 управления и источнику питания этот вариант на чертеже не показан.

Класс F02D17/02 отключение цилиндров

бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
способ дискретного изменения мощности двс -  патент 2473818 (27.01.2013)
способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата -  патент 2468230 (27.11.2012)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2406850 (20.12.2010)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
способ дискретного изменения мощности двс (варианты) -  патент 2380562 (27.01.2010)
способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2373410 (20.11.2009)
Наверх