объединенное оперение грузового автомобиля с подрессоренной кабиной

Классы МПК:B62D25/10 капоты или крыши 
B62D25/12 их детали
B62D33/06 кабины для водителей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Курганский машиностроительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-17
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, в оперениях грузовых транспортных средств. Сущность изобретения: оперение подрессоренной кабины выполнено объединенным, установлено отдельно на раме автомобиля и передней частью прикреплено к трубе с помощью двух рычагов. Внутри трубы расположен торсион, соединенный с одной стороны с трубой, с другой - с регулировочным рычагом. К ручке прикреплены два тросика, действующие на замки. Управление дополнительным замком оперения осуществляют кнопкой. К капоту прикреплена накладка, которая, как и козырек, закрывает зазоры между кабиной и капотом. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ, включающее в себя капот из верхней и боковых частей, крылья и облицовку радиатора автомобиля, выполненные заодно и соединенные шарнирно в своей передней части с рамой автомобиля, и наружные замки для удержания капота в рабочем положении относительно кабины, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемым тороном для подъема оперения, установленным в трубе, расположенной поперечно на раме и соединенной двумя рычагами с капотом, двумя внутренними замками для фиксации оперения относительно рамы автомобиля, соединенными посредством управляющих тросиков с кабиной, накладками, прикрепленными к капоту в месте стыка его кромки с дверью кабины автомобиля для закрывания снаружи зазора между ними, и козырьком, прикрепленным к кабине вдоль примыкающей к ней кромки капота ниже его верхней части, причем крылья выполнены составными из состыкованных между собой передней и задней частей, последняя из которых прикреплена к раме автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств.

Известно объединенное оперение, крепящееся к подрессоренной кабине (Автомобиль ЗИЛ-433100. Руководство по эксплуатации. М. : Внешторгиздат, рис. 7, с. 28).

Наиболее близким к предлагаемому является объединенное оперение грузового автомобиля с подрессоренной кабиной, включающее в себя капот из верхней и боковых частей, крылья и облицовку радиатора, выполненные заодно и соединенные шарнирно в своей передней части с рамой автомобиля и наружные замки для удержания капота в рабочем положении относительно кабины.

Недостатки - отсутствие сервоустройств тяжелого капота, объединенного с крыльями, установка наружных замков, делающих легким доступ к двигателю и его системам для посторонних лиц.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что оперение снабжено регулируемым торсионом для подъема оперения, установленным в трубе, расположенной поперечно на раме и соединенной двумя рычагами с капотом, двумя внутренними замками для фиксации оперения относительно рамы автомобиля, соединенными посредством управляющих тросиков с кабиной. В месте стыка кромки оперения с дверью кабины автомобиля для закрывания снаружи зазора прикреплены накладки. Козырек прикреплен к кабине вдоль примыкающей к ней кромки капота ниже его верхней части. Крылья выполнены составными из стыкованных между собой передней и задней частей, последняя из которых прикреплена к раме автомобиля.

На фиг. 1 показана конструкция оперения; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - крепление накладки; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Оперение грузового автомобиля с подрессоренной кабиной включает капот 1, соединенный с верхней частью крыла 2, нижнюю часть крыла 3, прикрепленную к подножке 4 и раме 5. В верхней части зазора между дверью кабины и стенкой капота к капоту 1 прикреплена накладка 6, а к выступающей части кабины - козырек 7. Оперение крепится с помощью двух рычагов 8 в передней части к поперечно расположенной трубе 9, в которую вставлен торсион 10, соединяющийся шлицами с одной стороны с трубой, а с другой - с регулировочным рычагом 11 (фиг. 3). К ручке 12 прикреплены два тросика 13, действующие на два замка 14, установленные на раме автомобиля. Управление дополнительным замком оперения 15 (фиг. 5) должно быть снаружи и осуществляться путем нажатия кнопки 16 сбоку оперения. Замок 15 останавливает открывание капота 1 после того как капот поднимается на высоту Н (фиг. 5), действуя на упор 17, прикрепленный к кабине. Замки 14 открываются раньше, чем замок 15, который не дает открываться капоту 1, если замки 14 оказались незаперты. Величина подъема капота Н обеспечивает полное открывание замков 14. Отсутствие замка 15 может привести к открыванию капота при торможении автомобиля, когда замки 14 не заперты. Чтобы подрессоренная кабина имела возможность колебаться при неровной дороге и при этом не натыкаться на оперение, выполнены зазоры. Колебания кабины, установленной спереди на резиновые подушки 17, а сзади - на рессоры 18, совершаются в продольной плоскости вокруг ее передних резиновых опор. Амплитуда колебаний будет наибольшей в месте, где капот верхней своей частью подходит к кабине, т. е. под ветровым стеклом. Направление колебаний кабины в этом месте будут проходить параллельно крышке капота. При достаточном перекрытии капота и выступающей части кабины или закреплении козырька 7, появление зазора исключается.

Изменяющийся боковой зазор между кабиной и вертикальными стенками капота скрывается накладкой 6, выполненной в месте наибольших колебаний, т. е. в верхней части зазора между дверью кабины и стенкой капота. Нижняя часть крыла прикреплена к подножке 4 и раме. Часть крыла, прилегаемая к капоту, при отпускании капота ложится на нижнюю часть крыльев 3 и своим весом через прокладки уплотняет крылья в месте их разъединения.

Класс B62D25/10 капоты или крыши 

капот двигателя самоходной сельскохозяйственной уборочной машины -  патент 2527630 (10.09.2014)
внутренняя панель капота -  патент 2527586 (10.09.2014)
транспортное средство с отражателем звуковых волн -  патент 2526116 (20.08.2014)
структура верхней панели капота транспортного средства -  патент 2521133 (27.06.2014)
транспортное средство -  патент 2438911 (10.01.2012)
автомобиль и крышка задней части автомобиля -  патент 2435691 (10.12.2011)
система доступа в кабину транспортного средства -  патент 2388640 (10.05.2010)
передок колесного транспортного средства -  патент 2326784 (20.06.2008)
передняя часть транспортного средства -  патент 2250172 (20.04.2005)
капот кузова автомобиля -  патент 2149114 (20.05.2000)

Класс B62D25/12 их детали

Класс B62D33/06 кабины для водителей 

кабины тракторов -  патент 2527613 (10.09.2014)
уплотнитель между спальным местом и стенкой/внутренней панелью транспортного средства -  патент 2527594 (10.09.2014)
устройство подвески с рычажным механизмом уатта с интегрированным подрессориванием/демпфированием -  патент 2526542 (27.08.2014)
устройство подвески с компенсацией поперечных колебаний вокруг продольной оси -  патент 2516948 (20.05.2014)
кабины тракторов -  патент 2504495 (20.01.2014)
устройство из подшипника и стяжного болта -  патент 2501992 (20.12.2013)
подвеска кабины сельскохозяйственного транспортного средства -  патент 2494907 (10.10.2013)
конструкция кабины для рабочей машины -  патент 2468955 (10.12.2012)
коробчатая система для кузова транспортного средства и способ ее производства, а также кабина для грузового автомобиля -  патент 2441793 (10.02.2012)
передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления -  патент 2435692 (10.12.2011)
Наверх