гидроусилитель руля

Классы МПК:B62D5/06 гидравлические или пневматические, те использующие текучую среду под давлением, обеспечивающую большую часть усилия, необходимого для рулевого управления транспортным средством
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Курганский машиностроительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-14
публикация патента:

Использование: в рулевом управлении автомобиля. Цель изобретения - снизить усилие на рулевом колесе при неработающем двигателе. Когда двигатель автомобиля работает, насос гонит масло к цилиндру усилителя. Золотник перепускного клапана под давлением масла смещается, сжимает пружину, разъединяет полости гидроусилителя руля. В каналах к полостям устанавливаются клапаны, состоящие из штифта и пружины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ, содержащий насос, распределитель, силовой цилиндр, соединенные каналами для подвода масла, и перепускной клапан, обеспечивающий возможность поворота колес рулевым управлением при неработающем гидроусилителе, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на рулевом колесе при неработающем гидроусилителе, полости силового цилиндра соединены каналом, в котором установлен перепускной клапан, выполненный в виде подпружиненного золотника, перекрывающего канал под действием давления, создаваемого насосом, а в каналах, соединяющих распределитель и силовой цилиндр, установлены клапаны, выполненные в виде подпружиненных штифтов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рулевом управлении автомобиля.

Известны усилители рулевого управления автомобилей гидравлического типа, в которых для создания усилия на деталях поворачиваемых колес устанавливается отдельный цилиндр или цилиндры (Гинцбуpг Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобиля. М. : Машиностроение, 1972, рис. 9, с. 18).

Известны также встроенные гидроусилители, в которых распределитель совмещен с рулевым механизмом.

Недостаток - значительное возрастание усилия на рулевом колесе при остановке двигателя, т. к. отверстия, через которые масло выталкивается поршнем из цилиндра усилителя, довольно узкие, имеют значительную длину, что при резком повороте рулевого колеса создает значительные сопротивление.

Цель изобретения - снизить усилие на рулевом колесе при неработающем двигателе.

Для этого в гидравлической системе усилителя ставится перепускной клапан, соединяющий обе полости цилиндра усилителя, когда не работает двигатель.

На фиг. 1 показана конструкция рулевого механизма с перепускным клапаном; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидроусилитель состоит из цилиндра усилителя 1, перепускного клапана 2, пружины перепускного клапана 3, золотника перепускного клапана 4, распределителя 5, клапана 6, штифта клапана 7, пружины клапана 8, поршня цилиндра усилителя 9 с гайкой, имеющей шариковое наполнение. Пружина 3 размещена внутри перепускного клапана 2 и воздействует на его золотник 4. Клапан 6 установлен на цилиндре гидроусилителя 1 и закрывается штифтом 7, поджимаемым пружиной 8 канал для прохода масла от распределителя 5. Канал сравнительно большего диаметра, имеющийся в перепускном клапане 2, дает возможность перетекать маслу из одной полости цилиндра усилителя 1 в другую, исключая необходимость выталкивать масло по трубопроводам в сливной бак системы гидроусилителя.

Когда двигатель автомобиля работает и насос гонит масло к цилиндру усилителя 1, золотник перепускного клапана 2 давлением масла, смещаясь, сжимает пружину 3 и разъединяет полости А и Б гидроусилителя руля. Гидроусилитель готов к работе. Если двигатель не работает и давление на золотник 4 не действует, он отжимается пружиной 3, соединяя полости А и Б, что и обеспечивает свободное перетекание масла из одной полости в другую, снижая тем самым усилие на рулевом колесе при повороте автомобиля.

Для своевременного закрытия перепускного клапана при повороте колес автомобиля в том числе и под ударами о неровности дороги в каналах к полостям А и Б усилителя предлагается установить клапаны 6, препятствующие свободному протеканию масла от насоса гидросистемы усилителя. При повороте колес небольшим избыточным давлением, появляющемся благодаря наличию клапанов 6, сначала закрывается перепускной клапан 2, и только после этого масло поступает в полость А или Б.

Клапан 6 состоит из штифта 7 и пружины, поджимающей его 8. Под давлением масла пружина 8 сжимается, штифт 7, смещаясь, перестает препятствовать проходу масла по каналу.

Преимуществом предлагаемой системы является возможность создания соединяющего полости канала практически любого размера, что исключает сопротивление перетекания масла из одной полости усилителя в другую.

Класс B62D5/06 гидравлические или пневматические, те использующие текучую среду под давлением, обеспечивающую большую часть усилия, необходимого для рулевого управления транспортным средством

рулевой клапан с планетарной передачей -  патент 2524506 (27.07.2014)
гидравлическая система рулевого управления с двумя органами рулевого управления и содержащее ее транспортное средство -  патент 2493995 (27.09.2013)
гидравлический привод с сигнальным клапаном потока -  патент 2492092 (10.09.2013)
способ дистанционного гидравлического управления и дистанционное рулевое управление самоходной машины -  патент 2488508 (27.07.2013)
рабочая машина (варианты) и рулевое устройство для такой машины -  патент 2488261 (27.07.2013)
автомобиль промышленного назначения с управляемым мостом в качестве гасителя колебаний -  патент 2469898 (20.12.2012)
система рулевого управления колесами мостов самоходной машины -  патент 2464194 (20.10.2012)
гидравлический контур привода усиления рулевого управления и автотранспортное средство, оборудованное таким контуром -  патент 2460659 (10.09.2012)
усилитель потока рулевого механизма транспортного средства -  патент 2436699 (20.12.2011)
ротационно-поршневая машина, рулевой привод колеса и привод вращения колеса с ротационно-поршневой машиной -  патент 2426914 (20.08.2011)
Наверх