устройство автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B61G5/08 для трубопроводов 
Патентообладатель(и):Нагаев Сергей Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-11
публикация патента:

Использование: в подвижном составе железных дорог. Сущность изобретения: при сцепке единиц подвижного состава автосцепки и их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов и больших зубьев автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентровались и большие зубья автосцепок продолжают перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри входят в центрирующие отверстия соседних контактных плит и с помощью центрирующих приборов окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их непосредственным сцеплением. Межвагонные магистрали сцепляются и утопляют друг друга в момент вхождения центрирующих штырей в центрирующие отверстия. При уплотнении и утоплении мундштуков и клапанов цилиндрическими выступами этих клапанов открываются одни отверстия, закрываются другие отверстия и воздух из одного вагона перемещается в другой. При расцепке вагонов автоматически указанными цилиндрическими выступами закрываются ранее открытые ими отверстия, открываются ранее закрытые ими отверстия и сжатый воздух удаляется в атмосферу. Для ручного открытия или перекрытия воздушной магистрали применяется запорный кран. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированную на одной сцепной головке коробку с контактной плитой, имеющей направляющие элементы, размещенный в полости контактной коробки подпружиненный в продольном направлении мундштук тормозной магистрали, смонтированный в полости мунштука подпружиненный поршень с выступающим за пределы контактной плиты штоком, перекрывающий в одном конечном положении отверстия в торцевой части мундштука, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в боковых стенках мундштука для сообщения его полости с атмосферой выполнены отверстия, перекрываемые поршнем в его другом положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвижному составу железный дорог и касается устройств автоматического соединения тормозных воздушных магистралей.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 схематически изображена жесткая автосцепка; на фиг. 2 - устройство автоматического соединения тормозных воздушных магистралей; на фиг. 3 - автосцепка с контактной коробкой, вид спереди.

На верхний срез наклонного прилива 1 малого зуба при соединении ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части большого зуба установлен козырек 3, взаимодействующий с нижним срезом прилива соседней автосцепки. К корпусам таких автосцепок жестко или съемно при помощи рабочего органа 4 подвешиваются контактные коробки с контактными плитами 5, жестко связанные с корпусами цилиндров 6. В корпусах цилиндров 6 за счет пружин 7 перемещаются мундштуки 8 с цилиндрическими выступами 9, которые через гибкие воздухопроводы 10 связываются с тормозными магистралями 11. Пружины 7 охватывают мундштуки 8, при этом пружины упираются в съемные трубки 12. Съемные трубки с наружной резьбой ввертываются в корпуса цилиндров и имеют два демонтажа рукоятки 13. Мундштуки 8 снабжаются уплотнительными кольцами 14.

Для автоматического открытия и перекрытия сжатого воздуха в тормозных магистралях вагонов в корпусе мундштуков 8 при помощи цилиндрических выступов 15 ввертываются трубки 16, в которых за счет пружин 17 перемещаются клапаны 18 с цилиндрическими выступами 20. Клапаны 18 пропускаются через перегородки 19 мундштуков 8. На цилиндрических выступах 20 размещаются уплотнительные кольца 21. Для прохождения сжатого воздуха в перегородках 19 мундштуков 8 и цилиндрических выступах 15 трубок 16 выполнены отверстия 22. Для автоматического выпуска сжатого воздуха из мундштуков 8 при расцепке вагонов на стенках мундштуков 8 выполнены отверстия 23, которые автоматически открываются и перекрываются цилиндрическими выступами 20. Для эксплуатации гибких межвагонных рукавов в переходный период от тормозных магистралей 11 наращиваются воздухопроводы 24, которые снабжаются запорными кранами 25. Для ручного открытия и перекрытия сжатого воздуха в тормозных магистралях в них предусматриваются запорные краны 26. В контактных плитах 5 по боковым сторонам тормозных магистралей размещаются центрирующие штыри 27 и выполняются центрирующие отверстия 28. Автосцепка имеет центрирующий прибор 29, при помощи которого центрирующие штыри обеспечивают вертикальное и горизонтальное центрирования автосцепок и их межвагонных магистралей. Рабочие органы 4 соединяются с плитами 5 контактных коробок при помощи болтов 30.

Устройство работает следующим образом.

При сцепке единиц подвижного состава автосцепки и их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов 1 и больших зубьев 2 автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентрировались, и большие зубья автосцепок продолжают перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри 27 входят в центрирующие отверстия 28 соседних контактных плит и с помощью центрирующих приборов 29 окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их непосредственным сцеплением. Межвагонные магистрали сцепляются и утопляют друг друга в момент вхождения центрирующих штырей в центрирующие отверстия. При уплотнении и утоплении мундштуков 8 и клапанов 18 цилиндрическими выступами 20 открываются отверстия 22, закрываются отверстия 23 и воздух из одного вагона перемещается в другой. При расцепке вагонов автоматически цилиндрическими выступами 20 закрываются отверстия 22, открываются отверстия 23 и сжатый воздух удаляется в атмосферу. Для ручного открытия и перекрытия сжатого воздуха пользуются кранами 26. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через отверстия 23. Для открытия и перекрытия сжатого воздуха пользуются краном 26. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через отверстия 23.

Класс B61G5/08 для трубопроводов 

тройник для тормозной магистрали подвижного состава -  патент 2340484 (10.12.2008)
соединительный рукав для тормоза подвижного состава -  патент 2338651 (20.11.2008)
тройник воздушной тормозной магистрали -  патент 2300472 (10.06.2007)
устройство автоматической стыковки коммуникаций -  патент 2162185 (20.01.2001)
Наверх