устройство для контроля тормозной магистрали

Классы МПК:B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Шитов Владимир Анатольевич,
Шевяков Александр Васильевич,
Морозов Сергей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-16
публикация патента:

Использование: в области железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит генератор 4 импульсов, датчик 1 давления в питательной магистрали, управляемый ключевой элемент 2, реле 3, узлы 14, 17 подавления дребезга, электронные переключатели 15, 18, счетчики 5, 19 импульсов, индикаторы 7, 20, блок 8 элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, блок 9 диодной развязки, ключевой элемент 10, блок 12 памяти, элемент 11 сброса, исполнительный блок 13 и кнопку 16 ручного управления. 1__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 20132553__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325514__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325515; 4__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325515__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 20132555__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 20132558__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 20132559__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325510__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325512__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325513; 11__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325512; 5__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 20132557; 4__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325518__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325519__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 20132558; 19__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325520; 6__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325517__устройство для контроля тормозной магистрали, патент № 201325518. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ, содержащее датчик давления в питательной магистрали, выходом соединенный с управляющим входом ключевого элемента, имеющего реле, выводами обмотки которого образован упомянутый управляющий вход, генератор импульсов, соединенный одним выходом с информационным входом ключевого элемента, информационный выход которого соединен с входом счетчика импульсов, соединенного с индикатором, задатчик давления в тормозной магистрали и исполнительный блок, отличающееся тем, что оно снабжено элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, блоком диодной развязки, дополнительным ключевым элементом, элементом сброса и блоком памяти, к выходу которого подключен исполнительный блок, а к одному и другому входам подключены выходами соответственно элемент сброса и второй ключевой элемент, вход которого соединен с выходом блока диодной развязки, вход которого подключен к выходу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, один и другой входы которого соединены с выходами соответственно задатчика давления в тормозной магистрали и счетчика импульсов, причем первый ключевой элемент снабжен электронным переключателем, входом и выходом которого образованы соответственно информационные вход и выход ключевого элемента, и узлом подавления дребезга контактов, выполненным на триггере, включенном между упомянутым реле и электронным переключателем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля диагностики тормозной магистрали, и может быть использовано на локомотивах всех марок и серий пассажирских и грузовых поездов, а также в нефтяной и газовой промышленности для контроля диагностики трубопроводов.

Известно устройство для контроля плотности тормозной магистрали поезда, содержащее кран машиниста с контроллером, установленным между тормозной и питательной магистралями, блок измерения плотности тормозной магистрали, один из входов которой соединен с переключателем осей поезда, блок сигнализации, блок управления тягой и тормозами, временной селектор с регулируемой установкой, аналоговый ключ и логический элемент И. Блок измерения плотности тормозной магистрали выполнен в виде датчика расхода воздуха, на который воздействует подвижная перегородка повторителя.

Недостатками устройства являются сложность конструктивного увязывания устройства с краном машиниста, наличие сложных дорогостоящих датчиков расхода воздуха, отсутствие визуального контроля за состоянием тормозной магистрали.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство для контроля тормозной магистрали, содержащее датчик давления в тормозной магистрали/ выходом соединенный с управляющим входом ключевого элемента, имеющего реле, выводами обмотки которого образован упомянутый управляющий вход, генератор импульсов, соединенный одним выходом с информационным входом ключевого элемента, информационный выход которого соединен с входом счетчика импульсов, соединенного с индикатором, задатчик давления в тормозной магистрали и исполнительный блок.

В устройстве после достижения минимальной величины давления включается компрессор, прекращается отсчет импульсов, запускается делитель, который выполняет операцию деления задаваемой пневматической характеристики на число отсчитанных импульсов, и полученный результат в виде числа вагонов выдается на индикатор. Эта информация используется для вычисления исправности тормозной сети поезда и используется при формировании поезда на стоянке.

Однако эта информация нереальна в условиях эксплуатации при движении поезда, т. к. исходные данные берутся по паспорту вагона, а в реальных условиях утечки на каждом вагоне индивидуальны и существенно отличаются друг от друга (один вагон имеет нулевые утечки, а другой максимальные, граничащие с неисправностью, угрожающей безопасности движения). Кроме того, результат, выраженный в количестве вагонов, не несет информации о месте повреждения поезда.

Другой недостаток заключается в том, что устройство работает кратковременно лишь в момент включения компрессора и не позволяет судить о работе компрессора. Время индикации измеряется так быстро (1-2 с), что машинист может и не заметить показания индикатора, и в случае перекрытия концевых кранов при создавшейся аварийной ситуации машинист для подтверждения информации будет ждать следующего цикла индикации до 5 мин, а за это время поезд может стать неуправляемым.

Целью изобретения является повышение безопасности.

Цель достигается тем, что устройство для контроля тормозной магистрали, содержащее датчик давления в питательной магистрали, выходом соединенный с управляющим входом ключевого элемента, имеющего реле, выводами обмотки которого образован упомянутый управляющий вход, генератор импульсов, соединенный одним выходом с информационным входом ключевого элемента, информационный выход которого соединен с входом счетчика импульсов, соединенного с индикатором, задатчик давления в тормозной магистрали и исполнительный блок, снабжено элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, блоком диодной развязки, дополнительным ключевым элементом, элементом сброса и блока памяти, к выходу которого подключен исполнительный блок, а к одному и другому входам подключены выходами соответственно элемент сброса и второй ключевой элемент, вход которого соединен с выходом блока диодной развязки, вход которого подключен к выходу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, один и другой входы которого соединены с выходами соответственно задатчика давления в тормозной магистрали и счетчика импульсов, причем первый ключевой элемент снабжен электронным переключателем, входом и выходом которого образованы соответственно информационные вход и выход ключевого элемента, и узлом подавления дребезга контактов, выполненным на триггере, включенном между упомянутым реле и электронным переключателем.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля тормозной магистрали содержит датчик 1 давления в питательной магистрали, выходом соединенный с управляющим входом ключевого элемента 2, выполненного в виде реле 3, информационный вход которого соединен с выходом генератора 4 импульсов, выход - со счетчиком 5 импульсов, задатчик 6 давления в тормозной магистрали, индикатор 7. Устройство снабжено блоком 8 элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, блоком 9 диодной развязки, ключевым элементом 10, элементом 11 сброса, блоком 12 памяти и исполнительным блоком 13, к входу которого подключен блок 12 памяти, а к одному и другому входам последнего соответственно - элемент 11 сброса и выход ключевого элемента 10, к входу которого подключен через блок 9 диодной развязки выходом блок 8 элементов. ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, один вход которого соединен с выходом счетчика 5 импульсов и входом индикатора 7, а другой - с выходом задатчика 6 давления, входом подключенного к другому выходу генератора 4 импульсов. При этом ключевой элемент 2 имеет дополнительно подключенный к контактам реле 3 узел 14 подавления дребезга контактов, выполненный на триггере (не показан), и подключенный на выходе триггера электронный переключатель 15. Задатчик 6 давления выполнен в виде цепочки последовательно соединенных кнопки 16, узла 17 подавления дребезга контактов, электронного переключателя 18, счетчика 19 импульсов и индикатора 20.

Устройство работает следующим образом.

С выхода генератора 4 импульсов через электронный переключатель 18 импульсы поступают на счетчик 19 импульсов и с него на цифровой индикатор 20 и первый вход блока 8 элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выполняющего функцию совпадения. С помощью кнопки 16 ручного управления через узел 17 подавления дребезга контактов и электронный переключатель 18, посредством счетчика 19 импульсов на цифровом индикаторе 20 выставляет контрольное время снижения давления на величину, равную 0,5 кгс/см2, для данного поезда в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров. Затем производят снижение в тормозной магистрали. Датчик 1 давления настроен на срабатывание при двух граничных значениях снижения давления на 0,5 кгс/см2. При снижении давления до первой граничной величины, например для грузового поезда равной 8,2 кгс/см2, датчик 1 давления включается, подает питание на реле 3, которое включается и своими контактами переключает триггер в узле 14 подавления дребезга контактов в состояние, когда на его выходе устанавливается напряжение логической "1", которое открывает электронный переключатель 18. Импульсы с генератора 4 проходят на счетчик 5 импульсов, начинается счет секунд и на индикаторе 7 высвечивается реальное время снижения давления. Одновременно сигнал подается на второй вход блока 8 элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. При снижении давления до второй граничной величины, равной для нашего примера 7,7 кгс/см2, датчик 1 давления отключается, реле 3 обесточивается, триггеры в узле 14 подавления дребезга контактов перекидываются в исходное состояние и на выходе узла 14 устанавливается напряжение логического "0". Электронный переключатель 15 закрывается и счет секунд счетчиком 5 импульсов прекращается. На цифровом индикаторе 7 высвечивается реальное время снижения давления на величину, равную 0,5 кгс/см2, в тормозной магистрали поезда. Если это время будет несколько меньше величины контрольного времени, обозначенного на индикаторе 20, то блок 8 элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ не сработает и тем самым подтвердится целостность тормозной магистрали. Если реальное время намного меньше контрольного, значит где-то произошел обрыв воздушной сети в тормозной магистрали. В том случае, когда реальное время становится равным контрольному, срабатывает блок 8 элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выдавая сигнал через блок 9 диодной развязки на срабатывание ключевого элемента 10. Последний подает питание на блок 12 памяти, запоминающий наличие сигнала, и далее на исполнительный блок 13, в состав которого могут входить как сигнальные, так и релейные устройства. Блок 12 памяти позволяет запомнить наличие аварийного сигнала, например, в случае отсутствия машиниста, а элемент 11 сброса, подключенный к блоку 12 памяти, позволяет проверить наличие аварийной ситуации путем сброса состояния блока 12 памяти. Если авария присутствует, то при повторном цикле работа компрессора - снижение давления аварийный сигнал возникает снова, исполнительный блок 13 регистрирует его и дает команду на электронное торможение поезда.

Класс B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

способ и система диагностики рабочего состояния системы помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2527618 (10.09.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
способ определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства и восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и устройство "черный ящик" для его осуществления -  патент 2519188 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода транспортного средства -  патент 2510761 (10.04.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
способ и система диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2493985 (27.09.2013)
способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ и устройство для выполнения испытания торможения на автомобилях с прицепом и/или полуприцепом -  патент 2487807 (20.07.2013)
Наверх