самосвальное транспортное средство

Классы МПК:B60P1/20 с зубчатой передачей, рычажной, кулачковой, роликовой и тп передачей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хухрин Виктор Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-24
публикация патента:

Использование: в автомобильном транспорте. Сущность изобретения: транспортное средство содержит шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов с направляющими, выполненными под его днище. Двуплечий рычаг шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота в указанной плоскости, конец большого плеча двуплечего рычага смонтирован в указанных направляющих, а конец меньшего плеча шарнирно соединен с одним концом гидроцилиндра подъема. Другой конец гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме, причем плечи рычага расположены под острым углом друг к другу. На конце большего плеча шарнирно закреплен ползун, расположенный в направляющих кузова. В транспортном положении меньшее плечо рычага направлено вертикально в сторону кузова, а гидроцилиндр подъема расположен горизонтально. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов с направляющими, выполненными под его днищем, двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в указанной плоскости, конец большего плеча двуплечего рычага смонтирован в указанных направляющих, а конец меньшего плеча шарнирно соединен с одним концом гидроцилиндра подъема, другой конец которого шарнирно закреплен на раме, причем плечи рычага расположены под острым углом друг к другу, отличающееся тем, что оно снабжено ползуном, шарнирно закрепленным на конце большего плеча и расположенным в направляющих кузова, при этом в транспортном положении меньшее плечо направлено вертикально в сторону кузова, а гидроцилиндр подъема расположен горизонтально.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройства для опрокидывания кузова.

Известны транспортные средства с опрокидывающимся кузовом (патент Франции N 1595396, кл. В 60 Р 1/16, 1970 и а. с. СССР N 650855, кл. В 60 Р 1/16, 1977), опрокидывающее устройство которых включает гидроцилиндр подъема и шарнирно соединенные c ним рычаги. Их оcновными недоcтатками являютcя ограниченный угол опрокидывания кузова и сложность компоновки на транспортном средстве.

Известно также самосвальное транспортное средство (а. с. СССР N 472038, кл. В 60 Р 1/28, 1972), содержащее опрокидывающийся кузов и шарнирно соединенный с ним, одним концом наклонно расположенный гидроцилиндр подъема. Наклонное расположение гидроцилиндра позволяет увеличить его начальную длину, однако угол опрокидывания кузова при этом увеличивается незначительно, а условия компоновки ухудшаются.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является самосвальное транспортное средство (а. с. СССР N 612616, кл. В 60 Р 1/20, 1972), содержащее шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов с направляющими, выполненными под его днищем, двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в указанной плоскости, конец большего плеча двуплечего рычага смонтирован в указанных направляющих, а конец меньшего плеча шарнирно соединен с одним концом гидроцилиндра подъема, другой конец которого шарнирно закреплен на раме, причем плечи рычага расположены под острым углом друг к другу. Основными недостатками данного устройства являются ограниченный угол опрокидывания кузова и сложность компоновки на транспортном средстве.

Цель изобретения - увеличение угла опрокидывания кузова и улучшение компоновки транспортного средства.

Основной технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения состоит: в увеличении угла опрокидывания кузова, за счет перемещения ползуна в направляющих, выполненных вдоль днища кузова, а также горизонтального размещения гидроцилиндра и его взаимодействия с двуплечим рычагом; в улучшении компоновки транспортного средства за счет горизонтального размещения гидроцилиндра подъема вдоль рамы и положения двуплечего рычага в транспортном положении.

Цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов с направляющими, выполненными под его днищем, двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в указанной плоскости, конец большего плеча двуплечего рычага смонтирован в указанных направляющих, а конец меньшего плеча шарнирно соединен с одним концом гидроцилиндра подъема, другой конец которого шарнирно закреплен на раме, причем плечи рычага расположены под острым углом друг к другу, установлен ползун, шарнирно закрепленный на конце большего плеча и расположенный в направляющих кузова, при этом в транспортном положении меньшее плечо направлено вертикально в сторону кузова, а гидроцилиндр подъема расположен горизонтально.

На фиг. 1 изображена схема самосвального транспортного средства в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в стадии опрокидывания кузова; на фиг. 3 - то же, при опрокинутом кузове.

На раме 1 шарнирно закреплен опрокидывающийся кузов 2. Под днищем кузова 2 выполнены направляющие 3. В задней части рамы 1 шарнирно установлен двуплечий рычаг 4, причем плечи рычага выполнены под острым углом друг к другу. Конец меньшего плеча шарнирно закреплен с одним концом гидроцилиндра 5 подъема, шарнирно закрепленного другим концом на раме 1. Конец большего плеча смонтирован в направляющих 3 и шарнирно закреплен на ползуне 6, расположенном в направляющих 3 кузова 2. В транспортном положении меньшее плечо направлено вертикально в сторону кузова 2, а гидроцилиндр 5 подъема расположен горизонтально. Угол опрокидывания кузова 2 определяется длиной направляющих 3 и максимальной длиной гидроцилиндра 5.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент гидроцилиндр 5 подъема создает усилие на меньшем плече двуплечего рычага 4 относительно оси шарнира крепления двуплечего рычага 4 к раме 1. Большее плечо двуплечего рычага 4 через ползун 6 и направляющие 3 передает усилие на днище кузова 2, создавая момент, который приводит к опрокидыванию кузова 2. При этом ползун 6 перемещается в направляющих 3. Двуплечий рычаг 4 под действием усилия, создаваемого гидроцилиндром 5 подъема, поворачивается на угол, который обеспечивается максимальной длиной гидроцилиндра 5 подъема и фиксированным положением ползуна 6 в направляющих 3. Работа устройства при опускании кузова 2 происходит в обратной последовательности.

Таким образом поставленные задачи, направленные на увеличение угла опрокидывания кузова и улучшение компоновки самосвального транспортного средства, решены.

Наверх