брекер покрышки радиального построения

Классы МПК:B60C9/20 из прорезиненных элементов слоев или прядей, в каждом из которых кордные нити расположены параллельно 
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Ярославский шинный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-12
публикация патента:

Использование: в конструкции пневматических шин. Сущность: брекер покрышки радиального построения выполнен из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных слоев и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны; ширина каждого вискозного слоя превышает ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах от 3 до 12. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ, содержащий слои вискозы и металлокорда, отличающийся тем, что слои брекера выполнены из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны, ширина каждого вискозного слоя превышают ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах 3 - 12.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции брекера покрышки радиального построения.

Известна конструкция покрышки радиального построения с текстильным каркасом и брекером.

Брекер из текстильного корда делается многослойным, даже в легковых покрышках имеет 4-6 слоев.

Недостатком известной конструкции является ее низкая износостойкость и, как следствие, низкий пробег в эксплуатации.

Известны также конструкции пневматической шины радиального построения с металлокордным каркасом и брекером, а также комбинированные с текстильным каркасом и металлокордным брекером. Все эти конструкции пневматических шин содержат два и более слоев металлокорда в брекере.

Недостатком этих известных конструкций является то, что они требуют применения специальной технологии сборки и вулканизации покрышек, в частности секторных вулканизационных форм.

Целью изобретения является повышение срока службы текстильной покрышки радиального построения при сохранении технологии сборки и вулканизации текстильных радиальных шин.

Цель достигается тем, что в покрышке слои брекера выполнены из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны.

Ширина каждого вискозного слоя превышают ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах от 3 до 12.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая трехслойная конструкция брекера является универсальной, применимой для разных типоразмеров шин (легковых, грузовых и сельскохозяйственных).

Кроме того, применение только одного слоя металлокорда позволяет сохранить неизменной конструкцию остальных деталей покрышки, а также технологию сборки и вулканизации текстильных радиальных шин.

Таким образом заявляемая конструкция брекера покрышки радиального построения соответствует критерию изобретения "Новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На чертеже изображена принципиальная схема конструкции брекера.

Брекер покрышки радиального построения включает центральный слой 1 обрезиненного металлокорда, верхний слой 2 обрезиненного вискозного корда, нижний слой 3 обрезиненного вискозного корда.

Результаты станочных, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний шин радиального построения с предложенной конструкцией брекера, в сравнении с текстильными радиальными шинами, показывают, что срок службы опытных шин повысился на 25-30% , а топливная экономичность на 4 % .

Класс B60C9/20 из прорезиненных элементов слоев или прядей, в каждом из которых кордные нити расположены параллельно 

пневматическая шина для транспортных средств -  патент 2527868 (10.09.2014)
шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
покрышка для колес большегрузных транспортных средств -  патент 2514421 (27.04.2014)
шина для транспортных средств большой грузоподъемности, содержащая слой окружных усиливающих элементов -  патент 2507082 (20.02.2014)
шина для транспортных средств большой грузоподъемности, содержащая слой окружных усиливающих элементов -  патент 2507081 (20.02.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2495761 (20.10.2013)
покрышка пневматической шины -  патент 2495760 (20.10.2013)
покрышка пневматической шины -  патент 2467884 (27.11.2012)
большегрузная радиальная шина -  патент 2427475 (27.08.2011)
покрышка пневматической шины -  патент 2422291 (27.06.2011)
Наверх