корпус плуга

Классы МПК:A01B15/08 отвалы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Белорусская сельскохозяйственная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-26
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах для вспашки почв при возделывании различных культур. Сущность изобретения: корпус плуга включает стойку 1, лемех 3, отвал 5, полевую доску 4, детали крепления 2. На поверхности отвала 5 в направлении движения пласта проштампованы желобки 7, ширина которых увеличивается по порядку расположения от лемеха вверх с одновременным уменьшением расстояния между ними, а объемы желобков до рабочей поверхности отвала заполнены антифрикционным материалом 9. Различные характеристики движения пласта на разных участках отвала создают внутренние разрывающие пласт напряжения, которые способствуют повышению качества обработки почвы и снижению энергозатрат. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КОРПУС ПЛУГА, содержащий стойку, на которой посредством деталей крепления смонтированы лемех, отвал и полевая доска, причем рабочая поверхность отвала выполнена в виде чередующихся полос металла и антифрикционного материала, направленных от нижнего и от полевого обрезов отвала к его бороздному обрезу, отличающийся тем, что каждая полоса антифрикционного материала размещена в выштампованном на рабочей поверхности отвала желобке, при этом каждый расположенный выше другого желобок имеет по поверхности отвала ширину, большую, чем желобок, расположенный ниже, а расстояние между обращенными друг к другу краями каждых двух смежных выше расположенных полос меньше расстояния между соответственными краями каждых двух смежных полос, расположенных ниже.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орудиям для основной обработки почвы, используемым при возделывании различных сельскохозяйственных культур.

Цель изобретения - повышение качества крошения и оборота пласта.

На фиг. 1 изображен корпус плуга, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема взаимодействия отвала с элементом пласта.

Корпус плуга имеет стойку 1, к башмаку которой специальными болтами 2 крепятся лемех 3, полевая доска 4 и отвал 5. Последний представляет собой стальную пластину 6, на рабочей поверхности которой проштампованы желобки 7. С нерабочей стороны отвала за счет штамповки желобков 7 образуются ребра 8, которые увеличивают прочность отвала при действии ударных нагрузок. Внутренние объемы желобков 7 заполнены синтетическим антифрикционным материалом 9, представляющим собой, например, полиэтилен низкого давления "Ворблексагра ГС 7476". Путем подбора антифрикционного материала можно снизить коэффициент трения на 40-150% по сравнению с коэффициентом трения почвы по стали. Ширина желобков 7 увеличивается по порядку расположения от лемеха вверх от l1 до l4. Одновременно с этим расстояния между желобками уменьшаются от а1 до а3. Желобки 7 располагаются под острым углом корпус плуга, патент № 2012177 к опорной плоскости корпуса, что в основном соответствует траекториям движения пласта по отвалу.

При работе корпуса плуга почвенный пласт подрезается лемехом 3 и поступает на отвал 5. При движении по отвалу различные участки пласта оказываются во взаимодействии с металлической поверхностью пластины 6 или с антифрикционным материалом желобков 7. Это оказывает существенное влияние на характер и процесс обработки, причем различные участки пласта оказываются в разных условиях и испытывают различные напряжения. В местах соприкосновения почвы со стальной поверхностью отвала 5 элементы пласта движутся со скоростью V1, V2, V3 и реакция со стороны плоскости отвала отклонена на угол, определяемый коэффициентом трения почвы по стали. В зонах расположения антифрикционного материала 9 желобков скорость движения почвы увеличивается от V4, V5, V6, за счет уменьшения трения изменяет направление и нормальная реакция на почву. Эти факторы в комплексе создают внутренние разрывающие пласт напряжения, которые в значительной мере способствуют повышению качества крошения почвы.

По мере подъеме пласта от лемеха по отвалу увеличивается относительная площадь антифрикционной поверхности за счет повышения ширины желобков 7 от l1 до l4 и уменьшения расстояния между ними от а1 до а3. Это способствует относительному повышению скорости движения почвы в верхней части пласта за счет уменьшения трения в верхней части отвала, в то время нижние слои пласта движутся с относительно меньшей скоростью. В результате обеспечивается более полный оборот пласта, улучшается заделка растительных и пожнивных остатков.

Относительное снижение энергозатрат на вспашку обеспечивается за счет применения антифрикционных материалов примерно на половине рабочей поверхности отвала. Одновременно повышается долговечность и износостойкость антифрикционных материала, поскольку основную нагрузку воспринимает металлическая часть отвала. Заполнение желобков антифрикционным материалом может производиться при изготовлении путем заливки или наклейки, а также могут использоваться сменные полосы с креплением винтами.

Разработанный корпус плуга за счет существенного совершенствования технологического воздействия на пласт с использованием усовершенствованной рабочей поверхности отвала позволяет повысить качество обработки почвы с относительным снижением энергозатрат. (56) Заявка ФРГ N 3323791, кл. А 01 В 15/08, 1985.

Класс A01B15/08 отвалы 

энергосберегающий плуг -  патент 2518256 (10.06.2014)
отвал корпуса плуга -  патент 2479970 (27.04.2013)
скоростной плуг -  патент 2470502 (27.12.2012)
полосовой отвал плуга -  патент 2426290 (20.08.2011)
корпус плуга -  патент 2412570 (27.02.2011)
рабочий орган для почвообрабатывающих орудий -  патент 2356199 (27.05.2009)
корпус плуга -  патент 2317665 (27.02.2008)
корпус плуга -  патент 2282334 (27.08.2006)
плуг -  патент 2252516 (27.05.2005)
плуг-культиватор и его рабочий орган -  патент 2222126 (27.01.2004)
Наверх