моторно-осевой подшипник
Классы МПК: | F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки |
Автор(ы): | Ахвердиев К.С., Приходько В.М., Гиоев З.Г. |
Патентообладатель(и): | Ахвердиев Камил Самед, Приходько Виктор Маркович, Гиоев Заурбек Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-09 публикация патента:
30.04.1994 |
Сущность: в опорном слое вкладыша без окна выполнены две радиальные секторные проточки, закрытые вставками ответной формы. После заливки вкладышей бабитом в зонах расположения резервуаров сверлится система отверстий, имитирующих пористость, а в расположениях между резервуарами в шахматном порядке запрессованы фторопластовые таблетки. После расточки вкладышей под необходимый внутренний диаметр в полученные резервуары запрессовывается вязко-пластичная смазка. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК, содержащий два вкладыша, первый из которых выполнен с окном и каждый из которых соостоит из двух слоев - опорного и рабочего несущего, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы подшипника и увеличения срока его службы, на внутренней поверхности опорного слоя второго вкладыша выполнены радиальные векторные проточки, в которых размещены ответные форме проточек вставки из того же материала, что и опорный слой, с образованием резервуаров под консистентную смазку, во вставках выполнена система сквозных отверстий, имитирующая пористость, а между резервуарами и на периферии вкладыша в шахматном порядке в оба слоя запрессованы фторопластовые таблетки. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что с наружной стороны опорного слоя второго вкладыша выполнены отверстия для запрессовки смазки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и найдет применение в разнообразных конструкциях узлов трения, например в локомотивостроении. Известные моторно-осевые подшипники состоят из двух вкладышей, каждый из которых выполнен из двух слоев: опорного (латунь) и несущего (бабит). Один из вкладышей имеет окно для подачи смазки в зону трения. (См. "Электровоз ВД-8", Руководство по эксплуатации, М. , Транспорт, 1982, стр. 28-30; См. М. Д. Рахматулин "Ремонт тепловозов" М. , Транспорт, 1977, стр. 421-424). Недостатком работы известных моторно-осевых подшипников является их недолговечность, обусловленная недостаточной подачей смазки в зону трения, что приводит к более быстрому износу несущего бабитового слоя вкладышей, не обеспечивается достаточный отвод тепла из зоны трения, что также влияет на износ несущего слоя. Прототипом изобретения является моторно-осевой подшипник, содержащий два вкладыша, первый из которых выполнен с окном, предназначенным для польстерной системы подачи смазки в зону трения. Каждый из вкладышей состоит из двух слоев: опорного (латунь ЛКС 80-3-3) и рабочего несущего (бабит). Моторно-осевые подшипники служат для опоры двигателя на ось движущей колесной пары. Недостатки прототипа: недолговечность, обусловленная недостаточными подачей смазки и отводом тепла в зоне трения. Цель изобретения - обеспечение надежной работы подшипника и увеличение срока его службы. Это достигается тем, что в моторно-осевом подшипнике, содержащем два вкладыша, первый из которых выполнен с окном и каждый из которых состоит из двух слоев - опорного и рабочего несущего, на внутренней поверхности опорного слоя второго вкладыша выполнены радиальные секторные проточки, в которых размещены ответной формы проточек вставки из того же материала, что и опорный слой с образованием резервуаров под консистентную смазку. Во вставках выполнена система сквозных отверстий, имитирующая пористость. Между резервуарами и на периферии вкладыша в шахматном порядке в оба слоя запрессованы фторопластовые таблетки. С наружной стороны опорного слоя второго вкладыша выполнены отверстия для запрессовки смазки. Предложенное конструктивное решение позволяет использовать эффект пористого материала для подпитки смазки в зону трения при смазочном голодании и эффект самосмазывающегося фторопластового материала. При этом повышается работоспособность и долговечность моторно-осевого подшипника. Существенными отличиями предложенного решения являются признаки: наличие резервуаров в опорном слое второго вкладыша, содержащих смазку, поступающую в зону трения через систему отверстий, имитирующую пористость; наличие фторопластовых вставок - таблеток. На чертеже представлен предлагаемый подшипник. Он состоит из двух I и II вкладышей, один из которых выполнен с окном. Каждый из вкладышей состоит из двух слоев опорного - 1 и рабочего несущего 2. На внутренней поверхности опорного слоя второго вкладыша выполнены радиальные секторные проточки, в которых размещены ответной формы проточек вставки 3. В образовавшиеся резервуары 4 запрессовывается консистентная смазка. В местах расположения резервуаров во вставках выполнена система сквозных отверстий 5, имитирующая пористость. Между резервуарами и на периферии вкладыша в шахматном порядке в оба слоя запрессованы фторопластовые таблетки 6. Предложенный моторно-осевой подшипник работает по принципу работы подшипника скольжения с пористым вкладышем. В случае смазочного голодания смазка из резервуаров поступает в зону трения. Продлевается срок службы моторно-осевого подшипника и за счет самосмазыва- ющихся фторопластовых вставок - таблеток.Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки