транспортное средство для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей

Классы МПК:B65G51/06 кассеты для пневматической почты 
F16L55/26 устройства типа "крот", те устройства, перемещающиеся в трубах или каналах с движителями или без них
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-16
публикация патента:

Использование: в области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам. Сущность изобретения: оси колес жестко соединены между собой через стержень трапециевидной формы, средний участок которого расположен вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности (трубы) и установлен на корпусе в опорах с возможностью поворота вокруг своей оси и последующей фиксации стержня. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВДОЛЬ ЕЕ ОБРАЗУЮЩЕЙ, содержащее корпус и колеса, проекции осей вращения которых на поверхность движения транспортного средства образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения, отличающееся тем, что оси колес каждой пары расположены под углом одна к другой и жестко соединены между собой стержнем трапецеидальной формы, состоящим из трех участков, крайние из которых являются боковыми сторонами трапеции и размещены соосно с осями колес, а средний является меньшим основанием трапеции, ориентирован вдоль хорды поперечного сечения упомянутой вогнутой поверхности и размещен в установленных на корпусе опорах с возможностью поворота стержня вокруг оси указанного участка с последующей фиксацией стержня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам.

Известны транспортные средства, перемещающиеся по вогнутым поверхностям вдоль их образующих. Для работы этих транспортных средств необходимы специальные устройства, предотвращающие поворачивание транспортного средства, движущегося в трубопроводе вдоль продольной оси.

Известны контейнеры для транспортирования сыпучих грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащие цилиндрический корпус, к торцовым стенкам которого прикреплены цапфы, опирающиеся на ходовые тележки. Ось тележки расположена выше оси контейнера, что исключает возможность вращения контейнеров вокруг продольной оси при движении по трубопроводу. Однако у этих контейнеров весьма сложная ходовая часть.

Известен также контейнер для трубопроводного транспорта, ходовая часть которого опирается на рельс. Однако установка и скрепление рельса в трубе крайне неудобны.

Известно транспортное средство, состоящее из корпуса и колес, проекции осей которых на поверхность движения транспортного средства, образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения. Известное техническое решение обеспечивает обратную сходимость колес и предотвращает опрокидывание устройства вокруг продольной оси при его движении.

Регулировка угла обратной сходимости в известном средстве осуществляется путем поворота оси каждого колеса относительно корпуса с последующей фиксацией. В этом случае затруднительно достичь синхронности регулировки, т. е. обеспечить одинаковость угла поворота колес и, следовательно, повысить устойчивость при перемещении.

Цель изобретения - упростить регулировку угла обратной сходимости колес за счет синхронизации их перемещения. Для этого в транспортном средстве для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей, содержащем корпус и колеса, проекции осей которых на поверхность движения транспортного средства образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения, полуоси колес жестко соединены между собой через стержень, расположенный вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности (трубы) и установленный на корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси.

Возможность провести более точную регулировку углов позволяет повысить устойчивость транспортного средства при движении его по вогнутой поверхности, исключая его опрокидывание.

На фиг. 1 показано транспортное средство в трубопроводе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (до и после сходимости колес).

Транспортное средство состоит из корпуса 1 и колес 2, опирающихся на вогнутую поверхность трубопровода 3. Колеса 2 установлены на осях 4, которые жестко закреплены на стержне 5 трапециевидной формы.

По отношению к стержню 5 оси 4 располагаются соосно и симметрично, образуя таким образом со стержнями 5 единый узел. Средний участок стержня 5 устанавливается в опорах 6, которые закрепляются на корпусе 1. При повороте стержня 5 в опорах 6 с последующей фиксацией относительно рамы одновременно меняется расположение проекций осей колес относительно поверхности движения, в результате чего устанавливается оптимальный угол обратной сходимости колес с равной величиной.

Класс B65G51/06 кассеты для пневматической почты 

Класс F16L55/26 устройства типа "крот", те устройства, перемещающиеся в трубах или каналах с движителями или без них

внутритрубный автономный дефектоскоп-снаряд "оптоскан" -  патент 2529611 (27.09.2014)
шаблон внутритрубный -  патент 2509254 (10.03.2014)
гидравлический стабилизатор скорости движения для внутритрубного снаряда-дефектоскопа -  патент 2485390 (20.06.2013)
устройство и блок датчиков для контроля трубопровода с использованием ультразвуковых волн двух разных типов -  патент 2485388 (20.06.2013)
рентгенографический кроулер -  патент 2482375 (20.05.2013)
транспортное средство для движения в трубопроводе и способ выполнения работ в трубопроводе -  патент 2474750 (10.02.2013)
рентгенографический кроулер (варианты) -  патент 2452889 (10.06.2012)
аппарат внутритрубного контроля и способ перемещения его в магистральном газопроводе с заданной равномерной скоростью -  патент 2451867 (27.05.2012)
механизм крепления датчика к корпусу внутритрубного снаряда-дефектоскопа -  патент 2445593 (20.03.2012)
устройство транспортирования -  патент 2423641 (10.07.2011)
Наверх