комбинированный клапан

Классы МПК:F16K11/22 с приводными устройствами для каждого клапана, взаимосвязанными для превращения клапанов в многоходовое клапанное устройство 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Скрипица Владимир Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-28
публикация патента:

Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: сливное отверстие корпуса перекрыто запорным органом, взаимодействующим через шток с подпружиненным поршнем. Поршень установлен в цилиндре с крышкой. На внешней поверхности корпуса по окружности закреплены сливные патрубки. В корпусе соосно запорному органу с охватом штока установлена поворотная пробка с приводом, выполненная в виде стакана с проходным отверстием в его стенке и с днищем, наклонным в сторону сливного патрубка, соединенного с проходным отверстием. Пробка с торца подпружинена. На крышке закреплена планка с отверстиями, связанными с датчиками давления, число которых равно числу сливных патрубков. Привод пробки размещен в крышке цилиндра, закрепленного на сливных патрубках, и выполнен в виде входящих в зацепление шестерни и двух реек. Одна рейка с торца снабжена подвижным пневмосоплом, сообщенным с отверстиями пленки. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. КОМБИНИРОВАННЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус со сливным отверстием, перекрытым запорным органом, взаимодействующим через шток с подпружиненным поршнем, установленным в цилиндре с крышкой, отличающийся тем, что на внешней поверхности корпуса по окружности закреплены по меньшей мере два сливных патрубка, а в корпусе соосно с запорным органом с охватом штока поршня установлена поворотная пробка с приводом, выполненная в виде стакана с проходным отверстием в его стенке и с днищем, наклонным в сторону сливного патрубка, соединенного с проходным отверстием.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что поворотная пробка с торца подпружинена.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр закреплен на сливных патрубках.

4. Клапан по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что в нем установлены датчики давления, а на крышке закреплена планка с отверстиями, связанными с датчиками давления, число которых равно числу сливных патрубков, а привод поворотной пробки размещен в крышке цилиндра и выполнен в виде входящих в зацепление шестерни и двух реек, одна из которых с торца снабжена подвижным пневмосоплом, сообщенным с отверстиями планки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к арматуростроению и, в частности, к комбинированным клапанам нижнего спуска жидкости из резервуаров.

Известен вентиль угловой нижнего спуска, фланцевый, 15 ч 47 ЭМ, содержащий корпус со сливным отверстием, перекрытым клапаном, взаимодействующим через шток с винтовым приводом (каталог "Промышленная трубопроводная арматура", часть I, ЦИНТИХимнефтемаш Москва, 1972, стр. 93).

Известен комбинированный клапан, содержащий корпус со сливным отверстием, перекрытым клапаном, взаимодействующим через шток с подпружиненным поршнем (а. с. СССР 1620757, кл. F 16 K 17/18, 1989).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предложенному клапану является устройство, содержащее корпус со сливным отверстием, перекрытым запорным органом, взаимодействующим через шток с подпружиненным поршнем, установленным в цилиндре с крышкой (а. с. СССР N 184084, кл. F 16 K 31/163, 1965).

Недостаток известных устройств заключается в том, что слив жидкости из резервуара осуществляется по одному трубопроводу, поэтому резервуар через известную конструкцию вентиля может быть связан с одним потребителем.

Задача изобретения заключается в обеспечении распределения потока жидкости между несколькими потребителями без застойных зон в сливных каналах в автоматическом режиме.

На фиг. 1 изображен комбинированный клапан, продольный разрез, при этом сливные патрубки показаны условно, истинное положение их показано на разрезе А-А; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, который выполнен в месте переключения потоков с помощью поворотной пробки; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, дан в месте установки привода пробки в виде двух гидроцилиндров (не изображены) с рейками-штоками.

Комбинированный клапан состоит из корпуса 1 с четырьмя сливными патрубками 2 и сливным отверстием 3, перекрытым клапаном 4, поворотной пробки 5 с глухим отвеpстием 6, боковым отверстием 7 и наклонным дном 8, штока 9, связывающего клапан 4 с поршнем 10, заключенным в цилиндр 11, прикрепленный к плите 12, приваренной к сливным патрубкам 2, двух реек 13 и 14, входящих в зацепление с шестерней 15 и установленных в крышку 16 цилиндра 11, подвижного пневмосопла 17 из фторопласта, взаимодействующего с планкой 18, имеющей четыре отверстия 19, сообщающихся с датчиками давления (ЭКМ - электроконтактными манометрами).

Поршень 10 имеет два штыря 20 с пружинами 21 и регулировочными гайками 22.

Пробка 5 с торца через фторопластовую прокладку 23, крышку 24, шпильки 25 подпружинена тарельчатыми пружинами 26 с помощью регулировочных гаек 27.

Пневмосопло 17 из фторопласта имеет резиновое уплотнительное кольцо и установлено в бобышку 28, прикрепленную винтом к торцу рейки 13. К соплу 17 подводится постоянно сжатый воздух для управления ЭКМ.

Планка 18 закреплена к крышке 16 с помощью шпилек и гаек, а сопло расположено на оси 1-1.

К сливным патрубкам 2 и плите 12 приварены с противоположных сторон кронштейны 29 и 30, к которым крепятся гидроцилиндры управления пробкой, лежащие на оси Б-Б (гидроцилиндры не показаны).

Комбинированный клапан крепится снизу резервуара 31. Плита 12 имеет окно 32, через которое заводятся детали при сборке комбинированного клапана, при этом в крышку 16 после заведения ее в окно 32 вставляются рейки 13 и 14, а затем вся сборка вводится в зацепление с шестерней 15.

Комбинированный клапан работает следующим образом.

На пульте нажимается кнопка электрической схемы, соответствующая номеру потребителя.

В гидроцилиндры (не показаны) начинает подаваться масло и их штоки - рейки 13 и 14 при этом двигаются в противоположные стороны, вращая шестерню 15 с пробкой 5 до тех пор, пока сопло 17 не совместится с соответствующим отверстием 19 на планке 18 и соответствующий ЭКМ не отключит подачу масла в гидроцилиндры и не включит подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 11, который откроет клапан 4.

После слива всей жидкости (или ее части) клапан 4 автоматически закрывается путем сброса давления сжатого воздуха с полости пневмоцилиндра 11 за счет действия пружин 21.

Далее процесс повторяется. (56) Каталог Промышленная трубопроводная арматура, часть I, ЦИНТИХимнефтемаш, М. , 1972, с. 93.

Авторское свидетельство СССР 1620757, кл. F 16 K 17/18, 1989.

Авторское свидетельство СССР N 184084, кл. F 16 K 31/163, 1965.

Класс F16K11/22 с приводными устройствами для каждого клапана, взаимосвязанными для превращения клапанов в многоходовое клапанное устройство 

узел затвора клиновой задвижки -  патент 2518704 (10.06.2014)
запорный узел "игр" -  патент 2463505 (10.10.2012)
клапанный распределитель с электромагнитным управлением -  патент 2020348 (30.09.1994)
Наверх