амортизатор
Классы МПК: | F16F1/34 кольцевые пружины, те кольцевые тела, деформируемые в радиальном направлении аксиальной нагрузкой |
Патентообладатель(и): | Рахманов Николай Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-22 публикация патента:
15.04.1994 |
Использование: машиностроение. Сущность: амортизатор содержит параллельно и соосно установленные нажимной элемент и основание, в которых выполнены по окружности глухие отверстия. Между основание и нажимным элементом установлены упругие стержни Л-образной формы, концы которых соответственно размещены в глухих отверстиях. Диаметр окружности, по которой размещены глухие отверстия основания, может быть больше аналогичного диаметра нажимного элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. АМОРТИЗАТОР, содержащий установленные параллельно и соосно нажимной элемент и основание с отверстиями, расположенными по окружности, и упругие стержни, размещенные между последними, одни концы которых установлены в отверстиях основания, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, каждый упругий стержень выполнен л-образным, отверстия основания выполнены глухими, в нажимном элементе по окружности выполнены также глухие отверстия, а свободные концы упругих стержней установлены в отверстиях нажимного элемента. 2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что диаметр окружности, по которой расположены глухие отверстия основания, больше аналогичного диаметра нажимного элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от ударов и вибрации. Известен амортизатор, содержащий основание в котором установлены стержни, и взаимодействующий с последними нажимной элемент [1] . Такой амортизатор имеет высокую жесткость, так как стержни работают на деформацию изгиба, что ограничивает технологические возможности применения амортизатора. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является амортизатор, содержащий установленные параллельно и соосно нажимной элемент и основание с отверстиями, расположенными по окружности, и упругие стержни, размещенные между последними, одни концы которых установлены в отверстиях основания [2] . Наличие в нажимных элементах конусных рабочих поверхностей, имеющих линейных контакт с концами стержней ускоряет износ трущихся в процессе работы деталей и снижает долговечность работы амортизатора. Цель изобретения - повышение долговечности. Указанная цель достигается тем, что каждый упругий стержень выполнен Л- образной формы, отверстия основания выполнены глухими, в нажимном элементе по окружности выполнены также глухие отверстия, а свободные концы упругих стержней установлены в отверстиях нажимного элемента. На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого амортизатора; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Амортизатор содержит установленные параллельно и соосно нажимной элемент 1 и основание 2 с глухими отверстиями 3 и 4, расположенными по окружности, и упругие стержни 5, каждый из которых выполнен Л- образной формы. Свободные концы 6 и 7 стержней 5 установлены в глухих отверстиях 4, нажимного элемента 1, и отверстиях 3 основания 2. Диаметр d1 окружности, по которой расположены отверстия 3, больше аналогичного диаметра d2 нажимного элемента 1 для фиксации стержней 5 по радиальным направлениям без необходимости дополнительного крепления последних от поворота вокруг осей отверстий 3 и 4. Амортизатор работает следующим образом. При действии вертикальной нагрузки "Р" нажимной элемент 1 перемещается вниз и деформирует стержни 5, работающие на изгиб в пределе упругости, с накапливанием потенциальной энергии. За счет работы на деформацию стержней 5 поглощается энергия нагрузки Р. При снятии или уменьшении нагрузки Р элемент 1 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии стержней 5. При действии боковой силы F элемент 1 перемещается относительно основания 1, деформируя стержни 5. За счет работы на деформацию стержней 5 поглощается энергия боковой силы F. Отсутствие сухого трения между поверхностями нажимного элемента и стержней повышает долговечность работы, а Л- образная форма упругих стержней увеличивает податливость амортизатора. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 968330, кл. F 16 F 1/34, 1980. 2. Авторское свидетельство СССР N 1710886, кл. F 16 F 1/34, 1989.Класс F16F1/34 кольцевые пружины, те кольцевые тела, деформируемые в радиальном направлении аксиальной нагрузкой
прорезная пружина - патент 2400654 (27.09.2010) | |
амортизатор ударов - патент 2323377 (27.04.2008) | |
амортизатор двухстороннего действия - патент 2301362 (20.06.2007) | |
тарельчатый упругий элемент кочетова - патент 2285832 (20.10.2006) | |
упругий элемент рессорного типа - патент 2285831 (20.10.2006) | |
кольцевая пружина - патент 2279581 (10.07.2006) | |
кольцевая пружина - патент 2227231 (20.04.2004) | |
виброзащитная опора - патент 2210686 (20.08.2003) | |
амортизатор - патент 2142079 (27.11.1999) | |
универсальное кольцо розанова - патент 2137958 (20.09.1999) |