упругая опора силового агрегата

Классы МПК:F16F1/36 изготовленные из пластика, например из резины; изготовленные из материала с высоким внутренним трением 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1989-10-23
публикация патента:

Использование: в машиностроении, а именно к конструкции упругой опоры, силового агрегата, например двигателя внутреннего сгорания на раме автомобиля. Сущность изобретения: упругая опора, содержащая опорную пластину с отверстием, установленные на обе ее стороны оснований и дополнительный упругие элементы с центральным отверстием, втулку, проходящую через отверстия, болт, пропущенный через втулку, и кронштейн с торообразным отверстием, в котором с натягом установлены концевая часть основного упругого элемента и второй дополнительный упругий элемент, установленный со свободной стороны основного упругого элемента между кронштейном или гайкой или головкой болта. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УПРУГАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА , содеpжащая опоpную пластину с отвеpстием, установленные по обе ее стоpоны основной и дополнительный эластичные элементы с центpальным отвеpстием, втулку, пpоходящую чеpез отвеpстие, болт с гайкой, пpопущенный чеpез втулку, и кpонштейн с отвеpстием, в котоpом частично pазмещен основной упpугий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена втоpым дополнительным эластичным элементом, установленным со свободной стоpоны основного эластичного элемента между кpонштейном и или гайкой, или головкой болта, а отвеpстие кpонштейна выполнено тоpообpазным, в котоpом с натягом установлена концевая часть основного эластичного элемента.

2. Опоpа по п. 1, отличающаяся тем, что втоpой дополнительный эластичный элемент соединен с основным эластичным элементом по повеpхности их контактиpования.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции упругой опоры силового агрегата, например двигателя внутреннего сгорания на раме автомобиля.

Известна упругая опора, содержащая опорную пластину с отверстием, установленные по обе ее стороны основной и дополнительный эластичные элементы с центральным отверстием, втулку, проходящую через отверстие, болт с гайкой, пропущенный через втулку и кронштейн с отверстием, в котором частично размещен основной упругий элемент.

Недостатком данного технического решения является то, что головка стяжного болта непосредственно и через распорную втулку жестко контактируют с кронштейном силового агрегата. Следовательно, посредством жесткого контакта от кронштейна силового агрегата передаются вибрационные нагрузки непосредственно через болтовое соединение на эластичные элементы. Кроме того, при значительных вертикальных перемещениях амортизируемого объекта его кронштейн уходит от головки болта и ударяет по нему при последующем возвращении. Все это приводит к механическому износу и деформации контактирующих поверхностей кронштейна и стяжного болта, ослаблению усилия стягивания деталей опоры и, в конечном итоге, к самопроизвольному ее демонтажу.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности упругой опоры. Указанная цель достигается за счет введения второго дополнительного эластичного элемента, установленного со свободной стороны основного эластичного элемента между кронштейном и головкой болта, а отверстие кронштейна выполнено торообразным, в котором установлена с натягом концевая часть основного эластичного элемента, при этом второй дополнительный эластичный элемент соединен с основным эластичным элементом по поверхности их контактирования.

На поверхности дополнительных эластичных элементов, контактирующих с гайкой и головкой стяжного болта, установлены металлические шайбы, центрирующие стяжной болт относительно осевой втулки.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемой упругой опоры силового агрегата; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Упругая опора силового агрегата состоит из опорной пластины 1 с отверстием, кронштейна 2 амортизируемого объекта с отверстием, основного эластичного элемента 3, расположенного между опорной пластиной и кронштейном, осевой втулки 4, проходящей сквозь отверстия опорной пластины 1 и кронштейна 2, дополнительного эластичного элемента 5 с привулканизированными стальными шайбами 6, установленного на осевой втулке 4 по другую сторону опорной пластины 1, второго дополнительного эластичного элемента 7 с жестко сцентрированной относительно него шайбой 8, и расположенного между кронштейном 2 и головкой стяжного болта 9 или гайкой 10.

Кронштейн 2 амортизирующего объекта имеет отверстие 11 с торообразной стенкой, в котором устанавливается основной эластичный элемент 3 своей направляющей концевой частью 12. Диаметр концевой части 12 больше размера отверстия 11, что позволяет установить в основной элемент 3 в кронштейн 2 с натягом и фиксировать его в вертикальной и горизонтальной плоскости. Торообразная форма отверстия позволяет обеспечить надежную установку основного эластичного элемента в кронштейне и снимает технологические трудности при его запрессовке.

При сжатии деталей опоры стяжным болтом 9 и гайкой 10 центральная втулка 4 ограничивает деформацию всех эластичных элементов до величины, необходимой для плотного прилегания деталей опоры друг к другу и для получения нужной жесткостной характеристики опоры.

Головка стяжного болта 9 и верхний конец втулки 4 будут изолированы от непосредственного контакта с кронштейном 2 объекта с помощью второго дополнительного эластичного элемента 7, концевой части 12 основного эластичного элемента 3 и самого этого элемента. Гайка 10 стяжного болта 9 и нижний конец осевой втулки 4 будут изолированы от опорной пластины 1 с помощью дополнительного эластичного элемента 5 и основного эластичного элемента 3, частично заполнившего кольцевой зазор между стенкой отверстия опорной пластины 1 и осевой втулкой 4.

Центрирование стяжного болта и осевой втулки осуществляется с помощью шайб 6 и 8 элементов 5 и 7.

Таким образом, предложенная упругая опора силового агрегата позволяет надежно изолировать стяжной болт от опорной пластины и кронштейна.

Все вибрационные нагрузки передаются на него через упругие элементы, а следовательно, полностью исключены деформация и механический износ стяжного болта.

Все вышесказанное повышает надежность и долговечность упругой опоры силового агрегата.

В настоящее время на ГАЗе изготовлена и испытана предлагаемая упругая опора двигателя внутреннего сгорания. (56) Патент США N 2196428, кл. F 16 F 1/36, 1983.

Класс F16F1/36 изготовленные из пластика, например из резины; изготовленные из материала с высоким внутренним трением 

адаптивный виброизолятор -  патент 2506471 (10.02.2014)
упругое устройство и способ задания его характеристики -  патент 2500937 (10.12.2013)
виброизолятор технологического оборудования -  патент 2490526 (20.08.2013)
амортизатор и способ его изготовления -  патент 2455541 (10.07.2012)
композиция акрилового каучука и продукт его вулканизации -  патент 2451701 (27.05.2012)
упругодинамический аккумулятор-регулятор энергии -  патент 2435998 (10.12.2011)
упругодемпфирующее устройство (варианты) -  патент 2370688 (20.10.2009)
сборный резинометаллический амортизатор с осевым ограничителем армоо -  патент 2358167 (10.06.2009)
поводок тележки железнодорожного транспортного средства -  патент 2352485 (20.04.2009)
упругий элемент (варианты), упругодемпфирующий узел -  патент 2349809 (20.03.2009)
Наверх