подшипник

Классы МПК:F16C19/14 для восприятия как радиальной, так и осевой нагрузки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1988-07-07
публикация патента:

Использование: машиностроение, в транспортных средствах, подвергающихся большой радиальной и двусторонней осевой нагрузкам. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения. Между кольцами установлены цилиндрические ролики со сферическими выемками на торцах и шарики, размещенные в упомянутых выемках. Кольца выполнены с бортами. Высота бортов меньше расстояния между наружной поверхностью кольца и линией симметрии ролика. Дорожки качения выполнены на боковой и торцевой внутренних поверхностях бортов. Диаметр ролика превышает диаметр шарика, тела качения размещены между бортами одного кольца. Наружное кольцо подшипника выполнено разрезным. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПОДШИПНИК , содеpжащий наpужное и внутpеннее кольца с доpожками качения, в котоpых установлены тела качения в виде цилиндpических pоликов со сфеpическими выемками на тоpцах и шаpики, pазмещенные в упомянутых выемках, отличающийся тем, что, с целью повышения нагpузочной способности и долговечности, уменьшения габаpитов, упpощения технологии изготовления, кольца выполнены с боpтами, высота котоpых меньше pасстояния между наpужной повеpхностью кольца и осью симметpии pолика, доpожки качения выполнены на боковой и тоpцевой внутpенних повеpхностях боpтов, диаметp pолика пpевышает диаметp шаpика, тела качения pазмещены между боpтами одного кольца, а наpужное кольцо подшипника выполнено pазpезным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствам, подверженных большой радиальной и двухсторонней нагрузкам.

Известен подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, между которыми установлены цилиндрические ролики со сферическими выемками в торцах и шарики, размещенные в упомянутых выемках.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, недостаточные нагрузочная способность и долговечность.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности, уменьшение габаритов, упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что кольца выполнены с бортами, высота которых меньше расстояния между наружной поверхностью кольца и линией симметрии ролика, дорожки качения выполнены на боковой и торцовой внутренних поверхностях бортов, диаметр ролика превышает диаметр шарика, а тела качения размещены между бортами одного кольца.

На фиг. 1 показан подшипник; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Подшипник содержит внутреннее 1 и разъемное наружное кольца, состоящее из частей 2 и 3. Между наружным и внутренним кольцами размещены цилиндрические ролики 4 со сферическими выемками в торцах, между бортами 5 и 6 наружного и внутреннего колец в сферических выемках в торцах роликов 4 установлены шарики 7. Разъемные части 2 и 3 наружного кольца зафиксированы упругими кольцами 8. Диаметр ролика 4 превышает диаметр шарика 7. Дорожки качения выполнены на боковой и торцовой внутренних поверхностях бортов. Высота бортов меньше расстояния между наружной поверхностью кольца и осью симметрии ролика.

Сборка подшипника производится следующим образом.

В одной из разъемных частей 2 и 3 размещаются ролики 4 с шариками 7. Затем устанавливают внутреннее кольцо 1, после чего на нем размещают оставшиеся ролики с шариками, на них надевают разъемную часть 3 (или 2). После сборки разъемные части 2 и 3 фиксируются упругими кольцами 8.

При работе подшипника осевая нагрузка любого знака передается по следующей цепи: борт внутреннего кольца - шарик - ролик - шарик - борт наружного кольца. Таким образом, шарики воспринимают только осевую нагрузку, а ролики - только радиальную, а возможное трение скольжения бортов колец о торцы роликов заменено трением качения путем установки шариков в сферические выемки торцов роликов, что позволяет подъемнику длительно воспринимать не только радиальную, но и осевую нагрузку в любом направлении. (56) Патент США N 2641516, кл. 308-174, опублик. 1953.

Класс F16C19/14 для восприятия как радиальной, так и осевой нагрузки 

опора качения -  патент 2109178 (20.04.1998)
радиально-упорный шариковый подшипник -  патент 2095649 (10.11.1997)
подшипник -  патент 2010118 (30.03.1994)
Наверх