водный велосипед

Классы МПК:B63H16/10 для гребца, сидящего лицом к носу шлюпки 
Патентообладатель(и):Ветров Валерий Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-08-08
публикация патента:

Использование: мелкое судостроение, в частности конструкция водного велосипеда. Сущность изобретения: лопастный движитель выполнен в виде пластин, закрепленных на рычаге с возможностью поворота относительно оси крепления. Концы каждой поперечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки, причем внутренний диаметр каждого кольца меньше наружного диаметра поплавка. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД , содеpжащий два надувных поплавка, соединенных попеpечными балками, сиденье и лопастной движитель с пpиводом в виде pычага с педалью, отличающийся тем, что лопастной движитель выполнен в виде пластин, закpепленных на pычаге с возможностью повоpота относительно оси кpепления, пpи этом концы каждой попеpечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки, пpичем внутpенний диаметp каждого кольца меньше наpужного диаметpа поплавка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда.

Известен водный велосипед, содержащий два надувных поплавка, соединенных поперечными балками, сиденье и лопастный движитель с приводом в виде рычага с педалью.

В данном водном велосипеде использован лопастный движитель с лопастями, расположенными по окружности, а привод выполнен в виде рычага с педалью. При таком приводе педаль рычага описывает траекторию движения в виде окружности, то есть рабочий ход осуществляется по одной траектории, а холостой ход - по другой траектории. Такая траектория движения ног водителя с эргономической точки зрения требует поднятия сиденья на некоторую высоту, но для плавательного средства это всегда связано со снижением остойчивости и безопасности эксплуатации.

Конструкция велосипеда усложнена, так как уменьшение высоты при складировании производится за счет введения дополнительных шарниров и элементов.

Кроме того, при использовании лопастного движителя с лопастями, расположенными по окружности, требуется румпель.

Все это усложняет конструкцию и снижает безопасность эксплуатации водного велосипеда.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и упрощение конструкции водного велосипеда.

Указанная цель достигается тем, что в водном велосипеде лопастный движитель выполнен в виде пластин, закрепленных на рычаге с возможностью поворота относительно оси крепления, при этом концы каждой поперечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки, причем внутренний диаметр каждого кольца меньше наружного диаметра поплавка.

На фиг. 1 изображен водный велосипед в сечении; на фиг. 2 - скоба педали; на фиг. 3 - лопасть при рабочем ходе; на фиг. 4 - то же, при холостом ходе; на фиг. 5 - средство крепления к поплавкам.

Водный велосипед имеет два надувных поплавка 1. Поплавки соединены поперечными балками 2, две поперечные балки соединены сиденьем 3. Рычаги 4 лопастного движителя установлены на поперечной балке 2, которая служит им осью. В верхней части рычага 4 установлена педаль 5 со скобой 6. В нижней части рычага 4 имеется лопасть, которая состоит из пластин 7 с осями 8 их крепления. Пластины 7 установлены с возможностью поворота относительно осей 8.

Концы балок 2 выполнены в виде колец 9, охватывающих поплавки 1, причем внутренний диаметр каждого кольца меньше наружного диаметра поплавка.

Конструкция велосипеда является складной и состоит из трех частей: надувных поплавков, двух поперечных балок, соединенных сиденьем, и балки с рычагами лопастного движителя. Для того, чтобы собрать велосипед, достаточно надувные поплавки установить в кольца 9 балок 2 и накачать их.

Движение водного велосипеда осуществляется при воздействии ног водителя на рычаги 4 лопастного движителя. Рабочий ход осуществляется по траектории дуги в одном направлении, а холостой ход по той же траектории в обратном направлении, то есть рычаг совершает возвратно-поступательные качательные движения. При рабочем ходе носок ноги водителя велосипеда воздействует на педаль 5, а при холостом ходе воздействует на скобу 6, которая охватывает носок ноги водителя. При холостом ходе водитель прикладывает усилие к рычагу 4 через скобу 6, которое не превышает 3% усилия при рабочем ходе. Это происходит за счет того, что при рабочем и холостом ходах площади лопасти значительно отличаются. Пластины 7, которые составляют поверхность лопасти, в свободном состоянии свободно висят на осях 8. При рабочем ходе, направление которого на фиг. 3 показано стрелкой, поток встречной жидкости давит на поверхность пластины 7 и прижимает ее нижним концом к оси 8 соседней пластины, служащей ей ограничителем дальнейшего поворота, таким образом образуется поверхность лопасти. При холостом ходе (фиг. 4) поток жидкости давит на пластины 7 с обратной стороны и они, не имея никакого ограничения в повороте, устанавливаются по движению потока жидкости.

Возвратно-поступательное качательное движение рычага уменьшает пространственное перемещение ног водителя велосипеда, что позволяет иметь наиболее удобную позу с эргономической точки зрения при более низком сиденье.

Средство крепления к поплавкам поясняется на фиг. 5. В свободном состоянии поплавок 1 устанавливается в конце балки 2, выполненном в виде кольца 9. Затем поплавок 1 накачивают, а так как он в накачанном состоянии имеет больший диаметр, чем кольцо 9, то балка 2 прочно фиксируется. Поскольку поплавки надувные, то они выполнены из эластичного материала, поэтому, чтобы концы балок, выполненные в виде колец, удерживались на поплавках, достаточно их диаметр сделать на 5. . . 10% меньше диаметра поплавков.

Поперечные балки 2, соединенные сиденьем 3, не только связывают между собой поплавки 1, но и вместе с ними образуют как бы раму, способную нести нагрузку (водителя). Другая поперечная балка 2, кроме своей основной функции, несет функцию оси рычагов 2.

Снижение сиденья позволяет снизить центр тяжести снаряженного водного велосипеда, повысить остойчивость его и тем самым повысить безопасность эксплуатации.

Еще одно преимущество предложенного водного велосипеда - простота сборки и разборки. Вся сборка заключается в том, чтобы установить накачанные поплавки в кольца балок и накачать поплавки. В разобранном состоянии части велосипеда не занимают большого объема и могут быть свободно размещены в рюкзаке или багажнике легкового автомобиля.

Сама конструкция велосипеда отличается простотой. Поперечные балки могут быть изготовлены одинаковыми. Сиденье может быть изготовлено из пластмассы или ткани. Другие детали не отличаются сложностью. Совмещение функций деталей позволило отказаться от рамы. Вес предложенной конструкции около 5 кг.

Кроме того, наличие двух лопастных движителей обеспечивает высокую маневренность велосипеда без румпеля, что также упрощает конструкцию.

Эксплуатационная надежность, быстрота готовности к эксплуатации и простота конструкции позволяют предложенную конструкцию использовать в качестве товара народного потребления, предназначенного для отдыха и туризма. (56) Авторское свидетельство СССР N 1150152, кл. B 63 H 15/18, 1983.

Класс B63H16/10 для гребца, сидящего лицом к носу шлюпки 

водный велосипед -  патент 2520849 (27.06.2014)
шарнирно-сочлененное весло -  патент 2279993 (20.07.2006)
учебно-тренировочная лодка -  патент 2269450 (10.02.2006)
синхронизированные рукоятки парных весел -  патент 2268195 (20.01.2006)
способ гребли и устройство для его осуществления -  патент 2202495 (20.04.2003)
Наверх