металлический пол транспортного средства

Классы МПК:B61D17/10 полы 
B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-06
публикация патента:

Сущность изобретения: металлический пол транспортного средства содержит настил и средства для крепления груза. В качестве настила предлагается использовать рифленые металлические листы, а средства для крепления груза выполнены в виде обращенных выпуклостью вниз тарельчатых или желобчатых элементов, связанных с настилом. Над ними заподлицо с настилом установлены пластины, выполненные с сужающимися от середины к краям прорезями. Между двумя противоположными кромками пластин и настилом в плоскости пола образован зазор. Благодаря наличию этого зазора обеспечивается возможность охватывания пластины крепительной проволокой, а наличие в пластине прорези особой формы позволяет зафиксировать в распор гвозди, предназначенные для крепления к металлическому полу досок. При этом, кроме крепления досок к полу гвоздями, возможно также дополнительное укрепление этих досок на металлическом полу с помощью проволочных закруток, "привязывающих" их к пластинам. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содеpжащий настил и сpедства для кpепления гpуза, отличающийся тем, что сpедства для кpепления гpуза выполнены в виде выпуклых таpельчатых или желобчатых элементов, закpепленных выпуклостью вниз в соответствующих отвеpстиях, выполненных в настиле, над указанными элементами заподлицо с настилом жестко закpеплены гоpизонтальные пластины, выполненные с пpодольными, сужающимися от сеpедины к кpаям пpоpезями, пpи этом пластины установлены с зазоpом в плоскости пола между боковыми ее кpомками и настилом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов.

Известен пол грузового крытого вагона "Тур Н", содержащий настил и средства для крепления груза. Настил пола в этом вагоне выполнен комбинированным и состоит из трех частей, средняя из которых изготовлена из дерева, а крайние части - металлические. Средства для крепления груза расположены с постоянным шагом в металлических частях настила пола по всей длине вагона и выполнены в виде осей, закрепленных в герметичных карманах настила и заподлицо с ним. Эти средства для крепления груза допускают применение только увязочного реквизита (проволока, лента и т. д. ), которым и фиксируется предназначенный к перевозке груз во избежание его бокового развала при движении транспортного средства и заклинивания раздвижных секций боковых стен.

Недостаток известной конструкции пола грузового крытого вагона заключается в том, что к металлическим участкам его настила крепить гвоздями упорные доски невозможно.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей металлического пола транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что металлический пол транспортного средства содержит настил и средства для крепления груза, при этом средства для крепления груза выполнены в виде выпуклых тарельчатых или желобчатых элементов, закрепленных выпуклостью вниз в соответствующих отверстиях, выполненных в настиле, над указанными элементами заподлицо с настилом жестко закреплены горизонтальные пластины, выполненные с продольными, сужающимися от середины к краям прорезями, при этом пластины установлены с зазором в плоскости пола между боковыми ее кромками и настилом.

Предлагаемый металлический пол транспортного средства позволяет крепить увязочные реквизиты и доски гвоздями, отличается конструктивной простотой, удобен в эксплуатации и является полностью герметичным.

На фиг. 1 показан вариант использования предлагаемого металлического пола транспортного средства для крепления проволоки; на фиг. 2 - вариант использования предлагаемого металлического пола транспортного средства для крепления досок гвоздями; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (вариант крепления к полу коротких досок); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 (вариант крепления к полу длинных досок); на фиг. 5 - узел I на фиг. 4 (вариант использования тарельчатых элементов в средствах для крепления грузов); на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 4 (вариант использования желобчатых элементов в средствах для крепления груза); на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7.

Предлагаемый металлический пол транспортного средства содержит настил 1 и средства 2 для крепления груза. В качестве настила 1 предлагается использовать рифленые металлические листы, привариваемые к продольным элементам рамы 3 транспортного средства и образующие вместе с ней единую конструкцию. Средства 2 для крепления груза выполнены в виде выпуклых тарельчатых 4 или желобчатых 5 элементов, закрепленных выпуклостью вниз в соответствующих отверстиях, выполненных в настиле 1, над указанными элементами заподлицо с настилом жестко закреплены горизонтальные пластины 6, выполненные с продольными, сужающимися от середины к краям прорезями 7, при этом пластины 6 установлены с зазором в плоскости пола между боковыми ее кромками и настилом 1. Благодаря наличию этого зазора обеспечивается возможность охватывания пластины 6 крепительной проволокой 8, и наличие в пластине 6 прорези 7 особой формы позволяет зафиксировать враспор гвозди 9 и 10, предназначенные для крепления к металлическому полу короткой 11 или длинной 12 досок. При этом, кроме крепления досок 11 или 12 к полу гвоздями 9 и 10, возможно также дополнительное укрепление этих досок на металлическом полу с помощью проволочных закруток, "привязывающих" их к пластинам 6.

Использование предлагаемого металлического пола транспортного средства при закреплении перевозимого в нем груза осуществляется следующим образом.

В случае, когда закрепление груза 13 осуществляется проволокой 8, один из ее концов пропускают под пластину 6 ближайшего к грузу средства для его крепления 2, а другой пропускают через скобу 14 боковой стены 15 кузова транспортного средства. После совмещения концы проволоки 8 скручивают между собой. При разгрузке груза 13 проволоку 8 предварительно перерезают и освобождают ее от скобы 14 и пластины 6.

При закреплении груза с помощью досок, прикрепляемых к металлическому полу гвоздями, последовательность операций, выполняемых для этого рабочим, может быть следующей.

Вначале на доске 11 или 12 отмечается расстояние от груза 13 со середины прорези 7 пластины 6 ближайшего к грузу средства для его крепления 2. Затем в точку пересечения этой отметки с осью симметрии закрепляемой доски вбивают в нее на небольшую глубину гвоздь 10. После этого доску 11 или 12 переворачивают на 180о и фиксируют гвоздь 10 в прорези 7. Враспор к гвоздю 10 далее устанавливают в выбранную прорезь 7 шляпкой вниз гвоздь 9 так, как это показано на фиг. 3 и 4. Затем молотком, ударяя по доске 11 или 12 сверху, прибивают к ним гвозди 9 и 10 и свободные их концы загибают. В дальнейшем при необходимости к закрепленным на металлическом полу транспортного средства доскам 11 или 12 можно дополнительно впритык к грузу 13 устанавливать доску 16 и крепить их вместе гвоздями. При раскреплении груза 13 достаточно освободить доску 11 или 12 от гвоздя 9, используя, например, лом, после чего совместить оставшийся в доске гвоздь 10 с серединой прорези 7 и освободить его вместе с доской от пластины 6.

Класс B61D17/10 полы 

нагревательное устройство для рельсовых транспортных средств -  патент 2499709 (27.11.2013)
каркас железнодорожного вагона с теплоизоляционными панелями -  патент 2491194 (27.08.2013)
железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями -  патент 2486088 (27.06.2013)
виброизолирующий пол транспортного средства -  патент 2472656 (20.01.2013)
виброизолирующий пол транспортного средства -  патент 2400385 (27.09.2010)
рама кузова полувагона -  патент 2325295 (27.05.2008)
амортизирующее устройство пола транспортного средства -  патент 2288854 (10.12.2006)
амортизирующее устройство пола транспортного средства -  патент 2288853 (10.12.2006)
настил пола кузова вагона-самосвала -  патент 2161574 (10.01.2001)
звукоизолирующий пол транспортного средства -  патент 2123949 (27.12.1998)

Класс B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств

устройство универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок -  патент 2509006 (10.03.2014)
устройство для закрепления груза -  патент 2415764 (10.04.2011)
способ погрузки в габаритный вагон с выдвижной рамой верхней и нижней продольных створок головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2360860 (10.07.2009)
устройство для крепления грузов (варианты) -  патент 2346831 (20.02.2009)
способ погрузки в вагон с выдвижной рамой головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2317239 (20.02.2008)
устройство для крепления груза на тележках -  патент 2313461 (27.12.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298492 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298491 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298490 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2297929 (27.04.2007)
Наверх