пневматическая машина ударного действия

Классы МПК:B25D17/00 Детали и вспомогательные устройства для переносных ударных инструментов с приводами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Касаткин Виктор Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-10
публикация патента:

Использование: в машиностроении, строительстве и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение производительности за счет уменьшения расхода сжатого воздуха. Пневматическая машина ударного действия содержит полый корпус 1, размещенный в нем с возможностью продольного перемещения ступенчатый хвостовик 4 с воздухоподводящим каналом 5, связанный с ним поршень 6 и клапан 9. Поршень 6 выполнен в виде стакана с осевым отверстием в дне, его связь с хвостовиком 4 осуществлена посредством шарнирного соединения в области ступени 3 меньшего диаметра хвостовика. Клапан 9 установлен на торце ступени 3 меньшего диаметра хвостовика с возможностью периодического перекрытия осевого отверстия 7 дна стакана. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ , содеpжащая полый коpпус, pазмещенный в нем с возможностью пpодольного пеpемещения ступенчатый хвостовик с воздухоподводящим каналом, связанный с ним поpшень и клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения пpоизводительности за счет уменьшения pасхода сжатого воздуха, поpшень выполнен в виде стакана с осевым отвеpстием в дне, его связь с хвостовиком осуществлена посpедством шаpниpного соединения в области ступени меньшего диаметpа хвостовика, а клапан установлен на тоpце ступени меньшего диаметpа хвостовика с возможностью пеpиодического пеpекpытия осевого отвеpстия дна стакана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия, а именно к трамбовкам, отбойным молоткам, бетоноломам и т. д. , которые применяются в строительстве, горном деле и других отраслях промышленности.

Известна пневматическая машина ударного действия, в которой с целью упрощения конструкции клапан воздухораспределительного устройства выполнен в виде гильзы, установленной с возможностью осевого перемещения и образующей с ударным ступенчатым поршнем осевой и радиальный калиброванные зазоры, последний из которых сообщен с полостью ударного ступенчатого поршня.

Недостатки ее - повышенный расход сжатого воздуха, низкая производительность.

Цель изобретения - повышение производительности за счет уменьшения расхода сжатого воздуха.

Пневматическая машина ударного действия содержит полый корпус, размещенный в нем с возможностью продольного перемещения ступенчатый хвостовик с воздухоподводящим каналом, связанный с ним поршень и клапан. Поршень выполнен в виде стакана с осевым отверстием в дне, его связь с хвостовиком осуществлена посредством шарнирного соединения в области ступени меньшего диаметра хвостовика. Клапан установлен на торце ступени меньшего диаметра хвостовика с возможностью периодического перекрытия осевого отверстия дна стакана.

На фиг. 1 изображена пневматическая машина при холостом ходе, продольный разрез; на фиг. 2 - часть машины при рабочем ходе; на фиг. 3 - вариант исполнения машины с ударным поршнем.

Пневматическая машина ударного действия содержит полый корпус 1 с полостью 2, размещенный в нем с возможностью продольного перемещения ступенчатый хвостовик 4 с малой ступенью 3 с воздухоподводящим каналом 5, связанный с ним поршень 6 и клапан 9. Поршень 6 выполнен в виде стакана с осевым отверстием 7 в дне, его связь с хвостовиком 4 осуществлена посредством шарнирного соединения (ось 8) в области ступени 3 меньшего диаметра хвостовика, а клапан 9 установлен на торце ступени 3 меньшего диаметра хвостовика с возможностью периодического перекрытия осевого отверстия 7 дна стакана.

Пневматическая машина ударного действия работает следующим образом.

При включении машины сжатый воздух по воздухоподводящему каналу 5, отверстиям 10, калиброванным зазорам - осевому 11 и радиальному 12 - поступает в верхнюю часть полости 2. Под действием давления корпус 1 с ударников начинает двигаться вверх.

После перекрытия отверстий 14 поршнем 6 в нижней части полости 2 начинается сжатие отсеченного в ней воздуха и повышение его давления. После прохождения поршнем 6 отверстий 14 из верхней части полости 2 начинается выхлоп отработанного воздуха и давление в ней падает до атмосферного.

Под действием повышенного давления снизу поршень 6, клапан 9 перемещаются в верхнее крайнее положение, при этом верхняя часть полости 2 изолирована от источника сжатого воздуха. Сжатый воздух по зазорам - осевому 11 и радиальному 15 - отверстию 7 начинает поступать в нижнюю часть полости 2.

Под действием повышенного давления корпус 1 с ударником 12 начинает двигаться вниз. После перекрытия отверстия 14 поршнем 6 в верхней части полости 2 начинается сжатие отсеченного в ней воздуха и повышение его давления. После прохождения поршнем 6 отверстий 14 из нижней части полости 2 начинается выхлоп отработанного сжатого воздуха и давление в ней падает до атмосферного.

Под действием повышенного давления сверху поршень 6, клапан 9 перемещаются в нижнее крайнее положение, при этом нижняя часть полости 2 изолирована от источника сжатого воздуха. Примерно в то же время ударник 13 совершает удар. В дальнейшем описанный процесс повторяется.

Шарнирное соединение подвижных деталей обеспечивает плотное прилегание контактирующих поверхностей, уменьшение расхода сжатого воздуха и производительную работу машины. (56) Авторское свидетельство СССР N 1391872, кл. B 25 D 17/00, 1986.

Класс B25D17/00 Детали и вспомогательные устройства для переносных ударных инструментов с приводами

Наверх