двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B33/14 поршень двигателя и поршень нагнетателя выполнены в виде одного ступенчатого поршня 
F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
Патентообладатель(и):Шмаков Юрий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1988-11-02
публикация патента:

Использование: в двухтактных двигателях с раздельной продувкой цилиндра воздухом и топливной смесью. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2 с перепускными каналами 3, 4 и каналами 5, 6 подвода топливной смеси и воздуха, ступенчатый поршень 7, образующий совместно с корпусом 1 раздельные полости сжатия топливной смеси 8, воздуха 9 и рабочую полость 10. Коленчатый вал 11 выполнен с эксцентриковой шейкой 17, размещенной в сквозном вырезе 15 ступенчатого поршня 7. На эксцентриковой шейке 17 установлено кольцо-подшипник 12. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, цилиндр, перепускные каналы, каналы подвода топливной смеси и воздуха, ступенчатый поршень, образующий совместно с корпусом раздельные полости сжатия воздуха и топливной смеси, а также рабочую полость, коленчатый вал, кинематически связанный с поршнем, причем раздельные полости сжатия топливной смеси и воздуха сообщены с рабочей полостью посредством перепускных каналов, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, двигатель снабжен золотниковым элементом, установленным на эксцентриковой шейке коленчатого вала, в днище корпуса выполнен паз, плоскость симметрии которого перпендикулярна оси вращения коленчатого вала, нижняя ступень поршня выполнена плоской и снабжена сквозным вырезом, плоскость симметрии которого параллельна оси вращения коленчатого вала, в теле нижней ступени выполнена выемка, плоскость симметрии которой перпендикулярна оси вращения коленчатого вала, а ось симметрии цилиндра проходит через плоскость симметрии выемки, причем эксцентриковая шейка установлена в сквозном вырезе, золотниковый элемент - в выемке с возможностью взаимодействия с поверхностями последней, а нижняя ступень - в пазе днища, между полостями сжатия воздуха и топливной смеси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двухтактным двигателям с раздельной продувкой цилиндра воздухом и богатой топливной смесью.

Известен двухтактный двигатель с раздельной продувкой цилиндра воздухом и богатой смесью, содержащий корпус, цилиндр, перепускные каналы, каналы подвода топливной смеси и воздуха, ступенчатый поршень, образующий совместно с корпусом раздельные полости сжатия воздуха и топливной смеси, а также рабочую полость, коленчатый вал, кинематически связанный с поршнем, причем раздельные полости сжатия топливной смеси и воздуха сообщены с рабочей полостью посредством перепускных каналов.

Недостатками данной конструкции является сложность получения ступенчатых поршня и цилиндра, большая разница в степени сжатия воздуха и топливной смеси в нагнетательных камерах, большой вес поршня и большие габариты двигателя.

Цель изобретения - снижение габаритов двигателя.

С этой целью двигатель, содержащий корпус, цилиндр, перепускные каналы, каналы подвода топливной смеси и воздуха, ступенчатый поршень, образующий совместно с корпусом раздельные полости сжатия воздуха и топливной смеси, а также рабочую полость, коленчатый вал, кинематически связанный с поршнем, причем раздельные полости сжатия топливной смеси и воздуха сообщены с рабочей полостью посредством перепускных каналов, снабжен золотниковым элементом, установленным на эксцентриковой шейке коленчатого вала, а днище корпуса выполнен паз, плоскость симметрии которого перпендикулярна оси вращения коленчатого вала, нижняя ступень поршня выполнена плоской и снабжена сквозным вырезом, плоскость симметрии которого параллельна оси вращения коленчатого вала, в теле нижней ступени поршня выполнена выемка, плоскость симметрии которой перпендикулярна оси вращения коленчатого вала, а ось симметрии цилиндра проходит через плоскость симметрии выемки, причем эксцентриковая шейка установлена в сквозном вырезе, золотниковый элемент - в выемке с возможностью взаимодействия с поверхностями последней, а нижняя ступень - в пазу днища, между полостями сжатия воздуха и топливной смеси.

Отличительные признаки по сравнению с прототипом следующие.

Двигатель снабжен золотниковым элементом, установленным на эксцентриковой шейке коленвала.

В днище корпуса выполнен паз, плоскость симметрии которого перпендикулярна оси вращения коленвала.

Нижняя ступень поршня выполнена плоской и снабжена сквозным вырезом, плоскость симметрии которого параллельна оси вращения коленчатого вала, в теле нижней ступени выполнена выемка, плоскость симметрии которой перпендикулярна оси вращения коленчатого вала, а ось симметрии цилиндра проходит через плоскость симметрии выемки.

Эксцентриковая шейка установлена в сквозном вырезе, золотниковый элемент - в выемке с возможностью взаимодействия с поверхностями последней, а нижняя ступень поршня - в пазу днища, между полостями сжатия воздуха и топливной смеси.

На фиг. 1 изображен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2 с перепускными каналами 3, 4 и каналами 5, 6 подвода топливной смеси и воздуха, ступенчатый поршень 7, образующий совместно с корпусом 1 и цилиндром 2 раздельные полости 8, 9 сжатия топливной смеси, воздуха и рабочую полость 10, коленвал 11 с кольцом-подшипником 12 кривошипно-кулисного механизма, в пазу 13 корпуса 1 установлена нижняя плоская часть 14 поршня 7, имеющая сквозной вырез 15 и выемку 16, в которых соответственно расположены эксцентриковая шейка 17 коленвала 11 и кольцо-подшипник 12.

При работе двигателя в полостях 8, 9 кривошипной камеры, разделенных плоской нижней частью 14 поршня 7, происходит раздельный впуск, сжатие и перепуск в рабочую полость 10 через перепускные каналы 4, 3 сначала воздуха (окно 18 выше окна 19), потом топливной смеси.

Связь поршня 7 с коленвалом 11 осуществляется при помощи кольца-подшидпника 12 кривошипно-кулисного механизма, перекрывающего сквозной вырез 15 в нижней части 14 поршня 7.

Подвижная перемычка 20, образованная путем взаимодействия сплошных стенок нижней части 14 поршня 7 и паза 13 корпуса 1, смещена относительно оси цилиндра 2, а объем паза 13 сообщается при помощи канала 21 с полостью 9, поэтому производительность нагнетания воздуха больше, чем топливной смеси. Это улучшает продувку рабочей полости 10 чистым воздухом и снижает выброс топливной смеси через выпускное окно 22.

Разделение кривошипной камеры на две полости 8, 9 при помощи плоской нижней части 14 поршня 7, размещение в ней кривошипно-кулисного механизма позволяет упростить конструкцию двигателя, уменьшить его габариты, вес, гидравлические и фрикционные потери. (56) Заявка Великобритании N 1552741, кл. F 02 B 33/14, опублик. 1979.

Класс F02B33/14 поршень двигателя и поршень нагнетателя выполнены в виде одного ступенчатого поршня 

аксиально-поршневой двигатель -  патент 2454544 (27.06.2012)
четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с грибовидным поршнем -  патент 2213872 (10.10.2003)
способ сжатия воздушно-топливной смеси с досжатием до воспламенения, способ использования горячих газов высокого давления и эксцентрик механизма досжатия (варианты) -  патент 2189467 (20.09.2002)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2188959 (10.09.2002)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2178823 (27.01.2002)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2177066 (20.12.2001)
двигатель внутреннего сгорания с пирамидальным поршнем и механизмом досжатия (дизель) -  патент 2141569 (20.11.1999)
способ сжатия воздушно-топливной смеси и использования горячих газов высокого давления в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2140547 (27.10.1999)
бесшатунный двухтактный двигатель -  патент 2133847 (27.07.1999)
двигатель внутреннего сгорания "супербан" -  патент 2109967 (27.04.1998)

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

Наверх