способ возвращения дельтаплана к месту старта

Классы МПК:B64C31/00 Летательные аппараты без силовых установок; дельтапланы, оснащенные двигателем; сверхлегкие летательные аппараты
Патентообладатель(и):Молчанов Александр Иосифович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах. Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта. Способ возвращения дельтаплана к месту старта заключается в том, что после окончания полета на носовой узел 4 и поперечину 7 трапеции 3 дельтаплана устанавливают опоры 5, 6, разворачивают его носовой частью по ветру, транспортируют дельтаплан на опорах 5, 6 к месту старта, удерживая его за нижние растяжки 8, и по окончании транспортировки снимают опоры 5, 6. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЕЛЬТАПЛАНА К МЕСТУ СТАРТА, заключающийся в транспортировке пилотом дельтаплана, развернутого носовой частью по ветру, отличающийся тем, что после окончания полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры, транспортируют дельтаплан на опорах к месту старта, удерживая его за задние нижние растяжки, и по окончании транспортировки снимают опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах со склонов.

Известны способы подъема дельтаплана к месту старта переносом дельтаплана по равнине и в гону на плечах пилота [1] .

Известные способы обладают тем недостатком, что при переносе дельтаплана одним человеком при скорости ветра более 5 м/с физическая нагрузка на плечи спортсмена и его позвоночник возрастает до величин, которые приводят к быстрой утомляемости, а для спортсменок-девушек просто неприемлемы.

Известен способ взлета планера [2] , в котором крыло планера будучи установлено в положение, близкое к вертикальному, при повороте планера вокруг продольной оси работает как парус и создает движущую силу.

Основным недостатком этого способа является высокое положение центра давления относительно опорной точки крыла и невозможность удержать аппарат за трапецию даже при незначительной скорости ветра из-за большого опрокидывающего момента.

Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта.

Цель достигается тем, что после окончания полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры, разворачивают его носовой частью по ветру, транспортируют дельтаплан на опорах к месту старта, удерживая его на нижние растяжки, и по окончании транспортировки снимают опоры.

На чертеже показан дельтаплан.

Дельтаплан содержит каркас 1, парус 2, трапецию 3, носовой узел 4 с опорой 5, опору 6 на поперечине 7 трапеции 3, нижние растяжки 8.

Способ возвращения дельтаплана к месту старта заключается в том, что после окончания полета на носовой узел 4 и поперечину 7 трапеции 3 дельтаплана устанавливают опоры 5, 6, разворачивают его на опорах носовой частью по ветру, транспортируют детальплан на опорах 5, 6 к месту старта, удерживая его за нижние растяжки 8, и по окончании транспортировки снижают опоры 5, 6.

(56) Жеглов В. А. и др. Учись летать на дельтаплане. М. , ДОСААФ, 1983, с. 162.

Авторское свидетельство СССР N 880883, кл. В 6 С 31/00, 1981.

Класс B64C31/00 Летательные аппараты без силовых установок; дельтапланы, оснащенные двигателем; сверхлегкие летательные аппараты

крыло из гибкого материала, устойчивое к сложениям -  патент 2527407 (27.08.2014)
дельталет -  патент 2465174 (27.10.2012)
летательный аппарат и способ управления летательным аппаратом -  патент 2461493 (20.09.2012)
подвеска, автостабилизирующая мягкое привязное крыло (варианты) -  патент 2456210 (20.07.2012)
летательный аппарат (махолет горшковой) и поворотное крыло для летательного аппарата -  патент 2455199 (10.07.2012)
летательный аппарат -  патент 2448870 (27.04.2012)
мускулолет -  патент 2434787 (27.11.2011)
дельтаплан с раздельными крыльями -  патент 2412867 (27.02.2011)
способ и устройство для перемещения в газообразной или жидкой среде -  патент 2412082 (20.02.2011)
параплан с пневможесткостью крыла -  патент 2410288 (27.01.2011)
Наверх