задвижка

Классы МПК:F16K3/18 при движении запорных элементов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Сибэнергомаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-13
публикация патента:

Использование: в арматуре тепловых и атомных станций. Сущность изобретения: в корпусе выполнены направляющие и упоры, установлены седла и запорный орган в виде двух тарелей, связанных штоком с приводом. Шток выполнен с выступом и сферической головкой. Внутренние поверхности тарелей выполнены со скосом. Запорный орган снабжен упругими элементами. Упор выполнен в виде ограничительного бурта. Выступ штока ограничен сферической головкой. Тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обепечением свободной установки в седлах. Бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ЗАДВИЖКА, содержащая корпус, в котором выполнены направляющие и упоры, установлены седла и запорный орган в виде двух тарелей, связанных штоком с приводом, а шток выполнен с выступом и сферической головкой, причем внутренние поверхности тарелей выполнены со скосом, отличающаяся тем, что запорный орган снабжен упругими элементами, упор выполнен в виде ограничительного бурта, выступ штока ограничен сферической головкой, а тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обеспечением свободной установки в седлах, ограничительные бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, химических и нефтегазовых предприятий.

Известна задвижка с затвором, выполненным в виде двух тарелей, связанных со шпинделем, снабженным распорной головкой.

В такой конструкции герметизирующее контактное давление на уплотнительных поверхностях образуется за счет расклинивания тарелей в седле распорной головкой.

Открытие и закрытие производится путем перемещения затвора относительно уплотнительных поверхностей. Тарели при этом прижаты к седлу за счет перепада давления и распирающего усилия штока. Возникающие контактные напряжения на уплотнительных поверхностях достигают значительной величины. Поэтому при открытии и закрытии задвижки возможны задиры и износ уплотнительных поверхностей.

Цель изобретения - повышение надежности работы и увеличение долговечности уплотнительных поверхностей задвижки.

Поставленная цель достигается тем, что затвор выполнен с тарелями, имеющими уплотнительные поверхности, перпендикулярные оси седел и внутренние поверхности под углом друг к другу. Запорный орган снабжен упругими элементами, упор выполнен в виде ограничительного бурта, выступ штока ограничен сферической головкой, а тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обеспечением свободной установки в седлах, ограничительные бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки.

На фиг. 1 изображена задвижка, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - затвор в разрезе в двух крайних положениях.

В корпусе 1 задвижки установлены седла 2, между которыми расположен запорный орган, состоящий из двух тарелей 3, штока 4, тарелкодержателя 5, упругих элементов 6. Движение тарелкодержателя по направляющим 7 в сторону закрытия ограничено буртом 8.

Задвижка работает следующим образом.

Затвор в крайнем верхнем положении сжат упругим элементом 6. При этом угол между наружными поверхностями тарелей составляет от 5 до 10 градусов.

При опускании затвора тарелкодержатель 5 упирается в ограничительный бурт корпуса 8 и останавливает в этом же положении тарели 3, положение ограничительного бурта 8 выбрано таким образом, чтобы при остановке тарелкодержателя 5 уплотнительные поверхности тарелей 3 находились напротив седел 2. При последующем движении штока 4 в сторону закрытия, радиусный выступ 9 раздвигает тарели, преодолевая сопротивление упругих элементов 6 и плотно прижимает их к седлам 2. Возможные отклонения от параллельности уплотнительных поверхностей седел 2 при этом компенсируются за счет сжатия упругого элемента 6. Открытие задвижки происходит в обратной последовательности. Таким образом, применение этой конструкции исключает трение уплотнительных поверхностей и увеличивает срок их службы.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1315703, кл. F 16 K 3/18, 1985.

Класс F16K3/18 при движении запорных элементов 

запорный клапан с двойной тарелкой -  патент 2480656 (27.04.2013)
криохирургический аппарат -  патент 2438615 (10.01.2012)
задвижка -  патент 2390681 (27.05.2010)
двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем -  патент 2384780 (20.03.2010)
задвижка -  патент 2338108 (10.11.2008)
вакуумный щелевой клапан -  патент 2337262 (27.10.2008)
устройство шиберное -  патент 2297568 (20.04.2007)
шиберный затвор -  патент 2281428 (10.08.2006)
задвижка -  патент 2254511 (20.06.2005)
задвижка -  патент 2211977 (10.09.2003)
Наверх