устройство для обучения письму с музыкальным сопровождением

Классы МПК:G09B7/06 в которых обучающийся выбирает ответ на поставленный вопрос из набора ответов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Сагдеев Альберт Мансурович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-01
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство содержит звуковой генератор, резонатор, электрический щуп, игровой носитель информации. 1 - 2 - 4, 1 - 3 - 4, 4 - 3. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ, содержащее звуковой генератор с узлом звукового сопровождения, подключенный выводами к электрическому щупу и игровому носителю информации, выполненному в виде печатной платы с нанесенным на ней рисунком из токопроводящего материала, отличающееся тем, что оно снабжено резисторами, включенными между выводом звукового генератора и элементами рисунка на печатной плате игрового носителя информации, который имеет набор дополнительных печатных плат с рисунками из токопроводящего материала, соответствующими этапу процесса обучения письму.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рисунок на печатной плате выполнен в виде нотного стана и нотных знаков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении письму в детских дошкольных учреждениях и начальных классах школ.

Известна игра для обучения письму и рисунку с получением звукового и визуального сигнала непосредственно в процессе нанесения линий на чистой бумаге, содержащая стилограф с элементом, чувствительным к давлению, сопутствующему процессу письма, соединенным с встроенным блоком, который преобразует разность давлений в звуковой моделированный сигнал, формируемый встроенным передатчиком звука или передатчиком звука, расположенным вне стилографа.

Недостатками известной игры являются, большое давление, необходимое для получения звукового сигнала, и низкая занимательность.

Известна также педагогическая и диагностическая игра с информационным носителем и электронным детектором, взятая в качестве прототипа, содержащая в качестве носителя информации печатную плату с проводящими и изолирующими участками; электронный детектор, взаимодействуя с платой, вырабатывает сигнал при замыкании электрической цепи, образованной проводящими дорожками на плате.

Недостатком игры является низкая занимаемость.

Проблема состоит в том, что процесс обучения письму монотонный и сложный, требует от детей много внимания, усидчивости и сосредоточенности. Нет игрового момента в обучении, чтобы увлечь ребенка серьезной, необходимой работой по приобретению навыков письма и научиться правильно держать руку, подготавливая ее к свободному, естественному письму. Отсутствие занимательности в существующих играх ставит перед разработчиками задачу по повышению занимательности процесса обучения.

Указанная проблема решается предлагаемым устройством для обучения письму с музыкальным сопровождением за счет того, что известная игра снабжена резисторами, первые выводы которых соединены с соответствующими проводящими участками рисунка на печатной плате, вторые выводы объединены и подключены к звуковому генератору, игровой носитель информации выполнен в виде набора сменных печатных плат с рисунками, соответствующими определенному этапу обучения письму.

Техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - схема электрическая принципиальная.

Устройство состоит из звукового генератора 1 (см. фиг. 1), резисторов 2, электрического щупа 3, выполненного в виде карандаша, игрового носителя информации 4, представляющего собой набор сменных печатных плат с рисунками 5 (см. фиг. 2), соответствующими определенному этапу обучения письму.

Звуковой генератор 1 (см. фиг. 2), собран по схеме мультивибратора на транзисторах 6, 7. База транзистора 6 соединена с первым выводом резистора 8, через конденсатор 9 с первым выводом резистора 10, через конденсатор 16 с первым выводом резистора 25, а также с коллектором транзистора 7, база которого соединена с первым выводом резистора 11, через конденсатор 12 с первым выводом резистора 13 и коллектором транзистора 6. Вторые выводы резисторов 8, 10, 13, 25 подключены к положительной шине источника питания. С целью усиления сигнала, звуковой генератор 1 содержит транзистор 14, база которого соединена с регулируемым выводом резистора 15, первый вывод которого соединен через конденсатор 16 с коллектором транзистора 7. Коллектор транзистора 14 соединен с источником звукового сигнала 17, второй вывод которого соединен с электрическим щупом 3 и с положительной шиной источника питания. Эмиттеры транзисторов 6, 7, 14 и второй вывод переменного резистора 15 подключены к нулевой шине источника питания. Второй вывод резистора 11 соединен с резисторами 2, а именно с объединенными вторыми выводами резисторов 18-24, первые выводы которых соединены с соответствующими проводящими участками рисунка 5 на печатной плате 4.

Устройство работает следующим образом. В момент включения питания транзисторы 6, 7 обоих плеч мультивибратора открываются, так как на их базы через соответствующие им резисторы 8, 11 подаются положительные напряжения смещения. Одновременно начинают заряжаться конденсаторы связи: 12 - через эмиттерный переход транзистора 6 и резистор 13; 9 - через эмиттерный переход транзистора 7 и резистор 10. Обводя электрическим щупом 3 элемент рисунка 5 на печатной плате 4 замыкается цепь: положительный источник питания - электрический щуп 3 - элемент рисунка 5 - один из резисторов 18-24 - резистор 11 - переход база/эмиттер транзистора 7 - нулевая шина питания. При этом условии мультивибратор начинает генерировать сигнал, частота которого зависит от величины сопротивлений резисторов 18-24, замкнутого при обводке в данный момент. Этот сигнал, проходя через конденсатор 16, резистор 15 на базу транзистора 14, усиливаясь, воспроизводится источником звукового сигнала 17. Резистором 15 регулируется громкость звучания.

Таким образом, используя предлагаемое устройство по обучению письму с музыкальным сопровождением, улучшают процесс обучения письму. Повышается занимательность, так как во время игры-задания дети, обводя заданные образцы прописи слышат звуки, стремясь уловить мелодию, отвлекаются от монотонности перемещения электрического щупа по печатной плате. Игра побуждает детей к многократной обводке прописей на печатной плате, тем самым дети тренируют руку, подготавливая ее к свободному, естественному письму. Используя игровой носитель информации с рисунком в виде нотного стана и нотных знаков, дети получают обучение нотной грамоте. (56) Заявка Франции N 2597242, кл. G 09 B 7/06, 1987.

Класс G09B7/06 в которых обучающийся выбирает ответ на поставленный вопрос из набора ответов 

Наверх