комплекс юнкера для непрерывной укладки подводного трубопровода большой протяженности

Классы МПК:F16L1/12 укладка или замена неисправных труб на поверхности воды или под водой
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Юнкер Борис Мартынович,
Юнкер Михаил Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-20
публикация патента:

Использование: в области сооружения подводных трубопроводов большой протяженности. Сущность: комплекс содержит расположенные на рельсовом пути соединенные между собой гибкими сцепками тележки, оснащенные зажимными устройствами для временного скрепления с трубопроводом и роликовыми опорами для трубопровода. На одной из тележек установлен сварочно-монтажное оборудование для сборки трубопровода из отдельных трубных секций. Концевой участок рельсового пути расположен на стенках канала, сообщенного с пересекаемым водоемом, в который укладывается трубопровод. Для возвращения тележек назад в исходное положение в начале рельсового пути установлено тяговое устройство. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Комплекс для непрерывной укладки подводного трубопровода большой протяженности, включающий в себя рельсовый путь, концевой участок которого размещен в районе ниши, расположенной у границы пересекаемого водоема, колесные тележки, установленные на рельсовом пути и оснащенные зажимными устройствами для временного скрепления с укладываемым трубопроводом, отличающийся тем, что он оснащен тяговым устройством для возврата тележек в начало рельсового пути, а тележки соединены одна с другой гибкими сцепками и оснащены роликовыми опорами для укладываемого трубопровода, при этом на одной из тележек установлено сварочно-монтажное оборудование для сборки трубопровода из отдельных трубных секций.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая ниша выполнена в виде сообщенного с пересекаемым водоемом канала, имеющего вертикальные стенки, на которых расположен упомянутый концевой участок рельсового пути.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническим средствам для сооружения подводных трубопроводов большой, в несколько десятков километров протяженности.

Известны устройства, позволяющие производить укладку подводных трубопроводов, перемещаемых по берегу на тележках, движущихся по рельсам.

Опорное устройство для прокладки погружных трубопроводов предусматривает перемещение протаскиваемого с берега трубопровода на независимых друг от друга опорных тележках по рельсовому пути, проложенному в приурезной части пересекаемого водоема. Для высвобождения тележек из-под движущегося трубопровода непосредственно перед урезом воды устроена ниша, в которую эти тележки сваливаются и уже оттуда возвращаются для повторного использования.

Недостатком такого технического решения является то, что извлечение тележек из ниши и их возвращение к началу рельсового пути для использования вновь требуют применения дополнительных средств (подъемного крана, устройств для транспортировки тележек в обратном направлении и т. д. ).

Целью изобретения является повышение эффективности работы комплекса для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности.

Поставленная цель достигается тем, что комплекс для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности, включающий в себя рельсовый путь, концевой участок которого размещен в районе ниши, расположенной у границы пересекаемого водоема, колесные тележки, установленные на рельсовом пути и оснащенные зажимными устройствами для временного скрепления с укладываемым трубопроводом, оснащен тяговым устройством для возврата тележек в начало рельсового пути, а тележки соединены друг с другом гибкими сцепками и оснащены роликовыми опорами для укладываемого трубопровода, при этом на одной из тележки установлено сварочно-монтажное оборудование для сборки трубопровода из отдельных трубных секций.

Кроме того, упомянутая ниша выполнена в виде сообщенного с пересекаемым водоемом канала, имеющего вертикальные стенки, на которых расположен упомянутый концевой участок рельсового пути.

На фиг. 1 показан комплекс для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности вначале цикла; на фиг. 2 - то же, в конце цикла.

Монтажная платформа, на которой подводный трубопровод 1 собирается из отдельных длинномерных трубных секций (ДТС) 2, состоит из ряда колесных тележек 3, соединенных между собой гибкими сцепками 4. На монтажной платформе размещено оборудованное для рабочего персонала укрытие 5 с необходимым для сборки трубопровода сварочно-монтажным оборудованием 6, а также роликовые опоры 7 для лучшего перемещения трубопровода 1 относительно платформы и зажимные устройства 8 для ее временного скрепления с трубопроводом. Примерно в последней трети рельсового пути 9 расположен соединенный с пересекаемым водоемом канал 10. Стенки 11 канала 10 служат опорой для рельсового пути 9. Для возвращения платформы в исходное положение после окончания работ по присоединению к трубопроводу очередной ДТС в начале рельсового пути установлено тяговое устройство 12, трос 13 которого прикреплен к крайней левой тележке платформы.

Работа комплекса происходит следующим образом.

Когда платформа с размещенным на ней и движущимся по роликовым опорам 7 трубопроводом 1 находится в крайнем левом положении (фиг. 1), на платформу подается очередная ДТС 2. Одновременно с этим платформа скрепляется с трубопроводом 1 с помощью зажимных устройств 3 и начинаются работы по присоединению поданной ДТС к трубопроводу с помощью сварочно-монтажного оборудования 6. По мере приближения платформы к концу рельсового пути концевые тележки наезжают на стенки 11 канала 10, а трубопровод укладывается в канал 10 (фиг. 2). После завершения сварочно-монтажных работ платформы отсоединяется от трубопровода и возвращается назад в исходное положение с помощью тягового устройства 12.

(56) Заявка Франции N 2451531, кл. F 16 L 3/00, 1980.

Класс F16L1/12 укладка или замена неисправных труб на поверхности воды или под водой

зажимное устройство для укладочной башни и способ укладки непрерывных, удлиненных элементов в водоеме -  патент 2509715 (20.03.2014)
морское судно для укладки стальных труб, гибких элементов и подводных конструкций в ледовых условиях -  патент 2509677 (20.03.2014)
однокорпусное судно для укладки трубопровода (варианты) и способ укладки трубопровода с однокорпусного судна (варианты) -  патент 2490163 (20.08.2013)
способ укладки трубопровода с судна (варианты), способы хранения и предварительной сборки секций трубы на судне-трубоукладчике и судно-трубоукладчик (варианты) -  патент 2478862 (10.04.2013)
устройство для восстановления разрушенных глубинных трубопроводов -  патент 2468274 (27.11.2012)
способ подготовки магистрального трубопровода к ремонту и устройство для подготовки магистрального трубопровода к ремонту -  патент 2460927 (10.09.2012)
способ прокладки магистрального трубопровода при строительстве глубоководного перехода -  патент 2418222 (10.05.2011)
способ монтажа трубопровода, соединяющего подводное месторождение с платформой, с морской добывающей установки -  патент 2403378 (10.11.2010)
плавающий трубопровод -  патент 2384785 (20.03.2010)
способ прокладки трубопровода под водным препятствием -  патент 2382927 (27.02.2010)
Наверх