способ посадки летательного аппарата

Классы МПК:B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Институт высоких температур Научного объединения "ИВТАН"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-30
публикация патента:

Изобретение относится к способам электромагнитной посадки летательных аппаратов в условиях укороченной взлетно-посадочной полосы. Задача изобретения - повышение безопасности. Летательный аппарат ориентируют над источниками электромагнитного поля под углом тангажа и осуществляют воздействие электромагнитным полем на хвостовую часть аппарата, затем электромагнитным полем выравнивают аппарат в горизонтальное положение и тормозят аппарат, перемещая поле в зависимости от скорости аппарата. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, включающий его приземление на взлетно-посадочную полосу с посадочным углом атаки и торможение при одновременном воздействии на летательный аппарат электромагнитным полем, отличающийся тем, что на этапе приземления воздействуют электромагнитным полем на хвостовую часть летательного аппарата, затем посредством этого же поля уменьшают угол атаки, а торможение летательного аппарата осуществляют посредством бегущего электромагнитного поля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, а именно к системам электромагнитной посадки и торможения летательных аппаратов в условиях укороченной посадочной полосы.

Известен способ торможения летательного аппарата, основанный на взаимодействии источников электромагнитного поля, установленных под покрытием посадочной полосы с электромагнитным экраном, установленным на летательном аппарате.

Недостаток - отсутствие управления посадкой, что ухудшает безопасность.

Задачей изобретения является создание способа повышенной безопасности посадки летательного аппарата.

Для этого в способе посадки летательного аппарата, включающем его приземление на взлетно-посадочную полосу с посадочным углом атаки и торможение при одновременном воздействии на летательный аппарат электромагнитным полем, на этапе приземления воздействуют электромагнитным полем на хвостовую часть летательного аппарата, затем посредством этого же поля уменьшают угол атаки, а торможение летательного аппарата осуществляют посредством бегущего электромагнитного поля.

Ориентация летательного аппарата над источниками электромагнитного поля под посадочным углом атаки и воздействие электромагнитным полем на хвостовую часть аппарата обеспечивает устойчивость аппарата над полосой, что увеличивает безопасность посадки.

Выравнивание аппарата в горизонтальное положение (уменьшение угла атаки) посредством электромагнитного поля и перемещение электромагнитного поля в соответствии со скоростью аппарата позволяет обеспечить управляемое торможение и улучшить условие посадки летательного аппарата.

На чертеже изображена схема посадки летательного аппарата.

Летательный аппарат 1 в нижней поверхности имеет электропроводящее покрытие. На посадочной полосе 2 установлены управляемые источники 3 электромагнитного поля, которые подключены через управляющее устройство 4 к сети питания. В пространство между источниками 3 в полосе 2 могут быть уложены дополнительно электропроводящие полосы 5, которые взаимодействуют с токами, наведенными в нижней части аппарата 1. При этом создается дополнительное тормозное усилие от указанных наведенных токов.

Способ посадки реализуется следующим образом.

Летательный аппарат 1, снижающийся по глиссаде, сначала ориентируют над полосой 2 под углом атаки, при этом включают источники 3 так, чтобы они взаимодействовали с хвостовой частью аппарата 1, а затем в основном за счет воздействия электромагнитного поля, а также с помощью рулевых устройств выравнивают аппарат 1 в горизонтальное положение и осуществляют его торможение поочередным включением тех источников 3, которые находятся в данный момент под летательным аппаратом 1. Управление включением источников 3, а соответственно, и величину силы торможения осуществляют посредством устройства 4, которое переключает источники 3, и регулирует силу тока в них в зависимости от скорости и положения аппарата 1. Физически процесс торможения объясняется тем, что в электропроводящем покрытии нижней поверхности аппарата 1 появляются индукционные токи, наводящиеся от электромагнитного поля источников 3. Взаимодействие электромагнитного поля источников 3 и наведенных токов создает тормозные силы, действующие на аппарат. Несколько меньшая тормозная сила создается от взаимодействия индуцированных токов в электропроводящем покрытии нижней поверхности аппарата 1 с электропроводящим покрытием 5, уложенным под полосой 2.

Таким образом, по сравнению с прототипом и известными устройствами предлагаемый способ в процессе посадки обеспечивает устойчивость аппарата над полосой, управляемое торможение посредством электромагнитного поля и уменьшенный расход электроэнергии. (56) Technology Rewiev "On Electromagnobic" Sligshof" for Space Propulsion "the mossachusetts In-t of Technology: , 1977, рр. 9-11.

Класс B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 

взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством -  патент 2497714 (10.11.2013)
взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля -  патент 2494005 (27.09.2013)
способы взлета и посадки летательных аппаратов и взлетно-посадочная система для осуществления этих способов -  патент 2466913 (20.11.2012)
способ аэродромного обеспечения взлета и посадки летательного аппарата -  патент 2453479 (20.06.2012)
способ посадки беспилотного самолета на аэрофинишер -  патент 2399560 (20.09.2010)
устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной полосе -  патент 2374694 (27.11.2009)
способ посадки летательного аппарата -  патент 2352503 (20.04.2009)
устройство для взлета и посадки самолетов -  патент 2316453 (10.02.2008)
устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси -  патент 2272756 (27.03.2006)
летательный аппарат -  патент 2235045 (27.08.2004)
Наверх