способ определения момента инерции ременных и цепных передач

Классы МПК:G01M1/10 определение момента инерции 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (ФГБОУ ВПО "ПГТУ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-29
публикация патента:

Изобретение относится к способам инерционных испытаний ременных и цепных передач и позволяет определить момент инерции ременных и цепных передач. Способ заключается в том, что ко входному валу ременной (цепной) передачи через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя. При этом момент инерции ременной (цепной) передачи определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (цепная) передача» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (цепная) передача». Технический результат - обеспечение возможности определения момента инерции ременных и цепных передач с учетом действия сил трения в опорах валов, износа основных элементов, двигающихся поступательно и вращательно. 1 ил. способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492

способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492

Формула изобретения

Способ определения момента инерции ременной (цепной) передачи, отличающийся тем, что ко входному валу ременной (цепной) передачи через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции ременной (цепной) передачи определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (цепная) передача» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (ценная) передача».

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам определения момента инерции ременных и цепных передач и может быть использовано для проведения их исследования на энергоэффективность.

Известен способ измерения момента инерции ременных и цепных передач, основанный на измерении массовых и геометрических характеристик их вращающихся элементов (Яблонский А.А. Курс теоретической механики. Часть II. Динамика: учебник / А.А. Яблонский. - 5-е изд. - М.: Высшая школа, 1977. - 430 с.).

Недостаток известного способа заключается в том, что он не позволяет учесть влияние сил трения в опорах валов, износ основных элементов, двигающихся поступательно и вращательно.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции ременных и цепных передач с учетом действия сил трения в опорах валов, износа основных элементов, двигающихся поступательно и вращательно.

Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу ременной (цепной) передачи через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции ременной (цепной) передачи определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (цепная) передача» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (цепная) передача».

Новизна заключается в том, что момент инерции ременной (цепной) передачи определяется с помощью момента инерции электродвигателя и момента инерции соединительной муфты.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции ременной (цепной) передачи с учетом действия сил трения в опорах валов, износа основных элементов, двигающихся поступательно и вращательно.

Электрический двигатель 1, угловое ускорение выходного вала 2 которого определяется посредством датчика 3, соединен посредством соединительной муфты 4 с входным валом 5 ременной (цепной) передачи 6.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции ременной (цепной) передачи следующим образом.

Выходной вал 2 посредством соединительной муфты 4 соединяется с входным валом 5 ременной (цепной) передачи 6. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 1 системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (цепная) передача», имеющей момент инерции Jдв+Jм+Jп при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 до способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 +dспособ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 . Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 до способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 +dспособ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 равен:

способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492

Далее входной вал 5 отсоединяется от соединительной муфты 4 и ременная (цепная) передача 6 демонтируется. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент M. Затем измеряется угловое ускорение способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 2 системы вращающихся масс «электрический двигатель - соединительная муфта» с моментом инерции J дв+Jм при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 до способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 +dспособ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 , то есть при том же начальном значении крутящего момента M. Крутящий момент M для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 до способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 +dспособ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492 равен:

способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «ременная (цепная) передача»:

способ определения момента инерции ременных и цепных передач, патент № 2507492

Таким образом, зная момент инерции вращающихся масс электрического двигателя (с учетом потерь на трение в опорах) и момент инерции соединительной муфты можно определить момент инерции ременной (цепной) передачи, приведенной ко входному валу, с учетом действия сил трения в опорах валов, износа основных элементов, двигающихся поступательно и вращательно.

Класс G01M1/10 определение момента инерции 

стенд для измерения массы и координат центра масс изделий -  патент 2525629 (20.08.2014)
способ определения момента инерции червячного редуктора -  патент 2515172 (10.05.2014)
способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения -  патент 2507493 (20.02.2014)
устройство для измерения момента инерции изделия -  патент 2506552 (10.02.2014)
стенд для измерения массы, координат центра масс и моментов инерции изделия -  патент 2506551 (10.02.2014)
способ определения моментов инерции изделия и устройство для его осуществления -  патент 2480726 (27.04.2013)
способ измерения мощности резания материала -  патент 2460051 (27.08.2012)
способ определения приведенного момента инерции механизма -  патент 2460050 (27.08.2012)
способ проверки качества функционирования стенда для определения массо-центровочных и массо-инерционных характеристик твердого тела вращения -  патент 2445592 (20.03.2012)
способ определения момента инерции зубчатого редуктора -  патент 2444712 (10.03.2012)
Наверх