способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством

Классы МПК:F02P5/04 автоматическая, функционально зависимая от условий работы двигателя или транспортного средства или атмосферных условий
F02P5/15 обработка данных с помощью цифровых ЭВМ
F02D41/04 введение коррекции для особых рабочих условий
F02D41/24 с использованием цифровой техники
F02D43/00 Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов
F02D43/04 с использованием только цифровой техники
F02D23/02 двигателей со впрыском топлива 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ПЕЖО СИТРОЕН ОТОМОБИЛЬ СА (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-23
публикация патента:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил. способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018

способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018

Формула изобретения

1. Способ коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания при холодном запуске, отличающийся тем, что значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями P iREF1 и PiREF2 в зависимости от значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо соответственно высокой летучести и низкой летучести.

2. Способ по п.1, в котором значение параметра Pi устанавливают (104) при помощи следующего соотношения:

Pi=a·PiREF2 +(1-a)·PiREF1,

где а является коэффициентом от нуля до единицы, значение которого является функцией индекса i качества включения режима, при этом индекс i характеризует разность между измеряемым значением способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя и прогнозируемым значением способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REFj, которого можно было бы достичь, если бы потребляемым топливом был один из видов контрольного топлива с известной летучестью и если бы значение параметра Pi было равно оптимальному значению PiREF1 или P iREF2 этого контрольного топлива.

3. Способ по п.2, в котором значение коэффициента а является функцией интегрирования индекса i по заранее определенному периоду.

4. Способ по п.3, в котором отношение между значением коэффициента а и интегралом индекса i является нелинейным.

5. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором перед установлением значения параметра P i путем интерполяции значение этого параметра задают (94) начальным значением PiREF1, если летучесть потребляемого топлива неизвестна.

6. Носитель (58) записи данных, отличающийся тем, что содержит команды для выполнения способа коррекции, по меньшей мере, одного параметра горения двигателя по любому из предыдущих пунктов, когда эти команды исполняет электронное вычислительное устройство (56).

7. Устройство коррекции, по меньшей мере, одного параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска, отличающееся тем, что содержит электронное вычислительное устройство (56), выполненное с возможностью управления, по меньшей мере, одним исполнительным механизмом для регулирования параметра горения, при этом электронное вычислительное устройство выполнено с возможностью установления значения параметра Pi путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо соответственно высокой летучести и низкой летучести.

8. Транспортное средство, отличающееся тем, что содержит устройство коррекции, по меньшей мере, одного параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска по п.7.

Описание изобретения к патенту

Приоритет настоящего изобретения испрашивается по французской заявке 0855717, поданной 26 августа 2008 года, содержание которой (текст, чертежи и формула изобретения) включены в настоящую заявку в качестве ссылки.

Изобретение относится к способу и устройству коррекции, по меньшей мере, одного параметра горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Изобретение относится также к носителю записи для применения этого способа и транспортному средству, оборудованному этим устройством.

В данном случае параметры горения двигателя следует рассматривать как регулируемые параметры, которые позволяют изменять количество топлива или окислителя топлива, впрыскиваемое в цилиндр двигателя, или изменять моменты времени впуска или выпуска газов в цилиндре, или изменять момент времени зажигания газовой смеси, присутствующей в цилиндре.

Под выражением «холодный запуск» следует понимать запуск двигателя после достаточно продолжительной остановки, во время которой температура двигателя становится равной температуре охлаждающей воды этого двигателя. В данном случае температуру двигателя приравнивают к температуре внутренней рубашки цилиндра этого двигателя.

В данном случае двигатели внутреннего сгорания являются двигателями, которые могут работать на топливе с низким содержанием спирта, то есть топливе, в котором содержание спирта по объему равно нулю или ниже 10% и которое обладает низкой или высокой летучестью, или на топливе с высоким содержанием спирта, то есть топливе, в котором содержание спирта по объему строго превышает 10%, предпочтительно 50%.

Как правило, не содержащее спирта топливо содержит только бензин, а топливо с высоким содержанием спирта является смесью бензина и растительного спирта, например коммерческое топливо Е85, которое содержит 85% этилового спирта и 15% углеводородного бензина.

В настоящее время необходимо корректировать параметры горения в зависимости от характеристик потребляемого топлива чтобы, например, снизить загрязняющие выбросы или снизить уровень шума. В частности, параметры горения должны быть адаптированы к летучести потребляемого топлива. Летучесть потребляемого топлива измеряют, например, по давлению пара по Рейду (PVR). Следует напомнить, что давление пара по Рейду является поверхностным давлением топлива, измеряемым в закрытой камере при 25°С. В настоящей заявке топливом с высокой летучестью называют топливо, давление пара по Рейду которого превышает 800 миллибар. С другой стороны, топливом с низкой летучестью является топливо, давление пара по Рейду которого меньше 500 миллибар.

Одной из встречающихся проблем является то, что регулирование в замкнутом контуре, предназначенное для коррекции этих параметров горения, работает нормально только, когда двигатель достигает определенной рабочей температуры. Таким образом, во время холодного запуска необходимо предусмотреть специальный способ коррекции параметров горения в зависимости от летучести топлива и от содержания в нем спирта. Для того чтобы быть эффективным способ должен быть высокоскоростным, то есть должен позволять регулировать параметры горения после одного или нескольких холодных запусков.

После холодного запуска двигатель, как правило, достигает рабочей температуры, которая позволяет осуществлять оценку летучести потребляемого в данный момент топлива при помощи других средств, а не только на основании разности между измеренным и предсказанным значениями режима двигателя, выраженного, например, количеством оборотов в минуту ведущего вала этого двигателя.

Пример способа коррекции параметра горения двигателя раскрыт в US 6079396.

Было установлено, что двигатели, в которых применяют такие способы, производят много загрязняющих газов во время фазы холодного запуска и выделяют черные выхлопные газы при очень низкой температуре, если потребляемое топливо обладает высокой летучестью.

Настоящее изобретение призвано устранить этот недостаток и предложить способ коррекции параметра горения двигателя автотранспортного средства во время холодного запуска, позволяющий ограничить загрязняющие выбросы.

Таким образом, объектом настоящего изобретения является способ коррекции параметра Pi горения, в котором значение параметра Pi устанавливают путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и P iREF2 в зависимости от значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести.

Вышеуказанный способ быстрее приводит к получению оптимального значения параметра Pi, которое позволяет снизить загрязняющие выбросы в атмосферу. Таким образом, этот способ ограничивает количество потребляемого топлива до строго необходимого минимума, следовательно, загрязняющие выбросы снижаются во время холодного запуска.

Предпочтительно, чтобы значение параметра Pi устанавливалось при помощи следующего отношения: Pi =а×PiREF2+(1-а)×PiREF1, где а является коэффициентом от нуля до единицы, значение которого является функцией индекса i качества включения режима, при этом индекс i характеризует разность между измеряемым значением способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя и предсказанным значением способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REFj, которого можно было бы достичь, если бы потребляемым топливом был один из видов контрольного топлива с известной летучестью и если бы значение параметра Pi было равно оптимальному значению PiREF1 или P iREF2 этого контрольного топлива. Предпочтительно, чтобы значение коэффициента а являлось функцией интегрирования индекса i по заранее определенному периоду. Кроме того, отношение между значением коэффициента а и интегралом индекса i является нелинейным, что позволяет повысить качество коррекции параметра Pi во время холодного запуска.

Предпочтительно также, чтобы перед установлением значения параметра Pi, путем интерполяции, значение этого параметра задавалось начальным значением PiREF1, если летучесть потребляемого топлива неизвестна, что предпочтительно позволяет ограничить количество загрязняющих выбросов.

Объектом настоящего изобретения является также носитель записи данных, содержащий команды для выполнения описанного выше способа коррекции, по меньшей мере, одного параметра горения двигателя, когда эти команды исполняет электронное вычислительное устройство.

Объектом настоящего изобретения является также устройство коррекции, по меньшей мере, одного параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска, при этом устройство содержит электронное вычислительное устройство, выполненное с возможностью управления, по меньшей мере, одним исполнительным механизмом для регулирования параметра горения, при этом электронное вычислительное устройство выполнено с возможностью установления значения параметра Pi путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести.

Объектом изобретения является также транспортное средство, содержащее описанное выше устройство коррекции, по меньшей мере, одного параметра горения двигателя.

Настоящее изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве не ограничительного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает схематичный вид автотранспортного средства, оборудованного устройством коррекции параметров горения двигателя во время холодного запуска.

Фиг. 2-4 изображает схематичное представление картографий, записанные в память устройства, показанного на фиг. 1.

Фиг. 5 изображает блок-схему способа коррекции параметров горения двигателя транспортного средства, показанного на фиг. 1.

На фиг. 1 показано автотранспортное средство 2, такое как легковой автомобиль, оборудованное двигателем внутреннего сгорания, выполненным с возможностью приводить во вращение ведущие колеса 4 этого транспортного средства. На фиг. 1 показана только часть этого двигателя внутреннего сгорания. В частности, показанная часть содержит цилиндр 6, в котором установлен поршень 8 с возможностью поступательного движения. Поршень 8 приводит во вращение коленчатый вал 10 посредством шатуна 12. Коленчатый вал 10 приводит во вращение ведущие колеса 4. Двигатель внутреннего сгорания содержит также канал 14 впуска окислителя топлива, в данном случае воздуха, внутрь цилиндра 6. Этот канал 14 содержит дроссельную заслонку 16, угловое положение которой позволяет регулировать количество воздуха, впускаемого в цилиндр 6. Угловое положение дроссельной заслонки 16 регулируют при помощи управляемого исполнительного механизма 18.

Двигатель содержит также топливный инжектор 20. В качестве иллюстрации на фигуре показано, что инжектор 20 впрыскивает топливо непосредственно в канал 14 для образования газовой смеси с воздухом. Однако настоящее описание можно применить также и для случая, когда инжектор 20 впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр таким образом, чтобы газовая смесь образовывалась только в этом цилиндре.

Конец канала 14, выходящий во внутреннее пространство цилиндра 6, перекрывается клапаном 24, перемещающимся поступательным движением между открытым положением, в котором газовая смесь, образованная топливом и воздухом, может проходить внутрь цилиндра 6, и закрытым положением, в котором впуск этой газовой смеси внутрь цилиндра 6 невозможен. Перемещением клапана 24 между этими двумя положениями управляет исполнительным механизмом 26 клапана. Исполнительный механизм 26 может быть механическим исполнительным механизмом, таким как кулачковый вал, или электромагнитным исполнительным механизмом.

Двигатель внутреннего сгорания содержит также для каждого цилиндра канал 28 выпуска продуктов сгорания. Конец этого канала 28, выходящий во внутреннее пространство цилиндра, перекрывается клапаном 30, перемещающимся между открытым положением и закрытым положением под действием исполнительного механизма 32 этого клапана. Как и исполнительный механизм 26, исполнительный механизм 32 может быть механическим или электромагнитным исполнительным механизмом. Выпускной канал 28 может, например, содержать датчик 36, при помощи которого определяют соотношение воздух/топливо в газовой смеси, присутствующей в цилиндре, когда двигатель достигает своей рабочей температуры.

Двигатель оборудован также свечой 38, выполненной с возможностью инициации зажигания или воспламенения газовой смеси, присутствующей в цилиндре 6. Моментом времени зажигания свечи 38 управляет блок 40 зажигания.

Исполнительные механизмы 18, 26, 32, инжектор 20 и бок 40 зажигания входят в состав устройства коррекции параметров горения двигателя.

Это устройство содержит также датчик 50 температуры Т охлаждающей воды двигателя, а также датчик 52 мгновенного значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя.

Наконец, это устройство содержит электронное вычислительное устройство 56, соединенное с памятью 58. Память 58 содержит различные данные, команды и картографии, необходимые для выполнения способа, представленного на фиг. 4.

В частности, память 58 содержит:

- три картографии 60-62 режима двигателя в зависимости от количества верхних мертвых точек (ВМТ), отсчитанных с момента запуска двигателя,

- три картографии 64-66 оптимальных регулировочных значений параметров горения в зависимости от измеренного значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя и от температуры Т охлаждающей воды и

- две картографии 67 и 68, позволяющие получить значение коэффициента а в зависимости от интеграла индекса i качества включения режима.

В данном случае вычислительное устройство 56 может регулировать следующие параметры горения:

- Р1(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 ,Т), который характеризует количество топлива, предназначенное для впрыска в цилиндр 6,

- Р2(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 ,Т), который характеризует момент времени зажигания газовой смеси, присутствующей в цилиндре 6,

- Р3 (способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 ,Т), который характеризует момент времени впрыска топлива в цилиндр 6,

- Р4(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 ,Т), который соответствует количеству воздуха, нагнетаемого в цилиндр 6, и

- Р5(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 ,Т), который соответствует длине хода клапанов 24 и 30.

Например, в данном случае параметры Р15 регулируют соответственно при помощи следующих исполнительных механизмов:

- инжектора 20,

- блока 40 зажигания,

- исполнительного механизма 26,

- исполнительного механизма 18 и

- исполнительных механизмов 26 и 32.

На фиг. 2 показаны картографии 60-62 в виде графиков. Картографии 60-62 были построены соответственно для трех следующих видов контрольного топлива:

- первого контрольного топлива с низким содержанием спирта и с высокой летучестью,

- второго контрольного топлива с низким содержанием спирта и с низкой летучестью,

- третьего контрольного топлива с высоким содержанием спирта.

Например, третьим топливом является топливо Е85. В данном случае давление пара по Рейду первого контрольного топлива равно или превышает 900 миллибар (90000 Па), тогда как давление пара по Рейду второго контрольного топлива равно или меньше 450 миллибар (45000 Па).

В частности, картографии 60-62 дают предсказанное значение режима двигателя, достигаемое в каждой верхней мертвой точке (ВМТ), если потребляемым топливом является соответственно первое, второе и третье контрольное топливо и параметры горения являются оптимальными для потребляемого топлива. В данном случае считается, что параметры горения являются оптимальными, когда они адаптированы к потребляемому топливу для снижения загрязняющих выбросов транспортного средства. Поэтому в дальнейшем тексте описания будет считаться, что значения параметров горения являются оптимальными для топлива с низким содержанием спирта и высокой летучестью, если они позволяют получить режим двигателя, равный с точностью ±2% режиму, предсказанному на основании картографии 60. Аналогично, считают, что значения параметров горения являются оптимальными в случаях топлива с низким содержанием спирта и с низкой летучестью и топлива с высоким содержанием спирта, если они позволяют получить режим двигателя, равный с точностью ±2% режиму, предсказанному на основании картографий 61 и 62 соответственно.

В частности, на оси абсцисс показано число точек ВМТ, отсчитанных с момента запуска двигателя, а на оси ординат показано значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REFi режима двигателя, предсказанного при помощи этих картографий. Кривые способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF1, способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF2 и способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF3 характеризуют значения режима двигателя, соответственно предсказанные при помощи картографий 60, 61 и 62.

На фиг. 3 в виде графика показаны картографии 64-66 в общем случае параметра Pi(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 ,T), где параметр Pi соответствует одному из параметров P1-P5.

В частности, на оси абсцисс на фиг. 3 показаны значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя и температура Т, а на оси ординат показано оптимальное значение Pi(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 ,T) для параметра Pi при угловой скорости способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 и при температуре Т. Кривая PiREF1 характеризует оптимальное значение параметра Pi, когда топливом, потребляемым двигателем, является первое контрольное топливо. Аналогично, кривые PiREF2 и PiREF3 соответствуют оптимальным значениям параметра горения Pi, когда потребляемым топливом являются соответственно второе и третье контрольное топливо. Форма кривых, показанных на фиг. 3, представлена исключительно в качестве иллюстративного примера.

В данном случае каждая картография 64-66 позволяет установить оптимальное значение каждого из параметров P1-P 5. Эти кривые построены экспериментальным путем.

На фиг. 4 в виде графика показаны картографии 67 и 68. Эти картографии позволяют получить значение коэффициента а от 0 до 1 в зависимости от интеграла индекса i качества включения двигателя. Коэффициент а и индекс i более подробно описаны ниже. Отношение между коэффициентом а и интегралом индекса i является нелинейным.

Далее со ссылкой на способ, представленный на фиг. 5, следует описание работы устройства коррекции параметров горения двигателя, показанного на фиг. 1.

Представленный на фиг. 5 способ начинается с фазы 90 записи в память картографий 60-68.

Затем после предоставления транспортного средства 2 пользователю, по меньшей мере, после каждой заправки топливом устройство коррекции выполняет фазу 92 холодного запуска. В частности, фаза 92 начинается, когда детектируется включение двигателя и температура двигателя равна температуре охлаждающей воды.

В самом начале фазы 92 на этапе 94 задают начальные регулировочные значения различных параметров горения при помощи значений, установленных на основании картографии 64. Таким образом, по умолчанию двигатель регулируют для оптимальной работы на не содержащем спирт топливе с высокой летучестью.

Затем на этапе 96 при помощи датчика 52 измеряют мгновенное значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя. Число ВМТ с момента запуска двигателя, а также температуру охлаждающей воды тоже измеряют на этом этапе 96. В данном случае температуру охлаждающей воды определяют на основании измерений, производимых датчиком 50.

Затем на этапе 98 при помощи картографии 60 и числа ВМТ, отсчитанных с момента запуска двигателя, устанавливают предсказанное значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF1.

Во время следующего этапа 100 вычислительное устройство 56 вычисляет индекс i качества включения режима. Например, в данном случае индекс i получают при помощи отношения i=способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF1-способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 .

На этапе 102 значение индекса i сравнивают с заранее определенным порогом S1.

Если индекс i меньше порога S1, способ возвращается на этап 96. Действительно, это значит, что используемое в данный момент регулирование является оптимальным для потребляемого на данный момент топлива и, следовательно, нет необходимости в изменении этого регулирования. Например, это соответствует случаю, когда значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 равно или превышает значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF1.

В противном случае, то есть если используемое регулирование не является оптимальным для потребляемого на данный момент топлива, то измеренное мгновенное значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 меньше значения, предсказанного при помощи картографии 60. В этом случае вычислительное устройство 56 осуществляет этап 104, на котором вычисляют новые значения для различных параметров Pi горения. Например, на этапе 104 новые регулировочные значения параметров Pi горения получают при помощи следующего отношения: Pi=а×PiREF2+(1-а)×P iREF1, в котором:

- PiREF1 и PiREF2 являются соответственно оптимальными значениями параметра Pi, установленными на основании картографий 64 и 65, измеренного значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 и измеренной температуры Т, и

- а является коэффициентом со значением от 0 до 1.

Коэффициент а получают из картографии 67. Для этого осуществляют интегрирование различных значений индекса i, выявляемых с момента запуска двигателя до настоящего момента времени. Результатом этого интегрирования является интеграл индекса i.

В конце этапа 104 регулируют параметры P1-P5. Например, новые значения параметров P1-P5 применяют для двигателя управляя различными исполнительными механизмами 18, 26 и 32, инжектором 20 и блоком 40 зажигания.

После завершения этапа 104 во время этапа 106 счетчик N отмечает число верхних мертвых точек (ВМТ) с момента, когда значение коэффициента а стало равным 1. Если значение коэффициента а отличается от 1, то счетчику N опять задают начальное нулевое значение.

На этапе 108 значение этого счетчика N сравнивают с заранее определенным порогом S2. Если значение счетчика N меньше порога S2, способ возвращается на этап 96. Порог S2 превышает 2 и является функцией от измеренной температуры Т.

В противном случае осуществляют этап 110, на котором значения различных параметров Pi вычисляют иначе, чем на этапе 104. Действительно, если после нескольких ВМТ оптимальное значение различных регулировочных параметров не достигнуто при повторной итерации этапов 96-108, это значит, что используемое в данный момент топливо содержит большое количество спирта.

На этапе 110 регулировочное значение различных параметров Pi вычисляют, например, при помощи следующего отношения: Pi=PiREF3 , где Pi является значением i-го регулировочного параметра, и PiREF3 является значением i-го регулировочного параметра, полученным на основании картографии 66, измеренного значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 и измеренной температуры Т.

В конце этапа 110 для двигателя транспортного средства 2 применяют новые регулировочные значения параметров Pi. Таким образом, в конце этапа 110 параметры горения, применяемые для двигателя, являются параметрами, оптимальными для контрольного топлива с высоким содержанием спирта.

Затем на этапе 112 опять измеряют мгновенное значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 , число ВМТ, отсчитанных с момента запуска двигателя, и температуру Т охлаждающей воды.

Затем на этапе 114 на основании картографии 62 и числа отсчитанных ВМТ устанавливают значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF3, которое должен был бы иметь режим двигателя, если бы потребляемое топливо было топливом с высоким содержанием спирта.

На этапе 116 вычисляют новый индекс i качества включения режима. Например, на этапе 116 индекс i вычисляют при помощи следующего отношения: i=способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 -способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF3, где способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF3 является предсказанным значением режима двигателя, полученным на основании картографии 62 и числа отсчитанных ВМТ.

На этапе 118 значение этого индекса i сравнивают с заранее определенным порогом S3. Если значение индекса i меньше или равно этому заранее определенному порогу, способ возвращается на этап 112. Действительно, это значит, что используемые в данное время регулировочные значения параметров Pi являются оптимальными, и, следовательно, в настоящее время изменять их нет необходимости. Например, это соответствует случаю, когда значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 меньше или равно значению способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF3.

В противном случае на этапе 120 вычисляют новые регулировочные значения параметров P i. Например, во время этого этапа 120 регулировочные значения параметров Pi вычисляют при помощи следующего отношения: Pi=а×PiREF3+(1-а)PiREF2 , где PiREF2 и PiREF3 являются оптимальными значениями параметра Pi, установленными на основании картографий 65 и 66, мгновенного значения способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 и температуры Т охлаждающей воды, при этом а является весовым коэффициентом от 0 до 1, установленным при помощи картографии 68.

Например, весовой коэффициент а вычисляют при помощи картографии 68 и интеграла индекса i, вычисленного по периоду, который начинается вместе с выполнением этапа 110.

После этого на этапе 122 эти новые регулировочные значения параметров Pi применяют для двигателя при помощи исполнительных механизмов 18, 26, 32, инжектора 20 и блока 40 зажигания.

После этапа 122 способ возвращается на этап 112.

Фаза 92 завершается, как только завершается запуск двигателя, то есть, когда после резкого повышения значение способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 режима двигателя снижается и достигает значения, соответствующего холостому ходу двигателя. Продолжительность фазы запуска можно установить в заранее определенном постоянном значении.

Регулировочные значения параметров Pi можно сохранить в памяти и опять использовать во время следующего холодного запуска, если между этими двумя холодными запусками не обнаруживалось заполнение топливного бака транспортного средства.

После фазы 92 выполняют фазу 130 регулирования значения различных параметров Pi. Однако, в отличие от того, что происходило во время фазы 92, во время фазы 130 значения различных параметров Pi корректируют не только в зависимости от отклонения между мгновенным значением способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 и предсказанным значением режима двигателя. Например, во время фазы 130 различные значения параметров Pi корректируют при помощи соотношения воздух/топливо, получаемого на основании данных датчика 36.

Возможные и различные другие варианты выполнения. Например, вместо измерения температуры или режима двигателя соответствующие значения можно оценивать на основании модели двигателя.

На этапе 104 значение коэффициента а можно вычислять при помощи следующего отношения: а=(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 -способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF1)/(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF2-способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF1), где способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 является измеренным мгновенным значением режима двигателя, и способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF1 и способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF2 соответственно являются значениями режима двигателя, установленными на основании картографий 60 и 61 и числа ВМТ, отсчитанных с момента запуска двигателя.

Аналогично, на этапе 120 значение коэффициента а можно вычислять при помощи отношения: а=(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 -способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF2)/(способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF3-способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF2), где способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 является измеренным мгновенным значением режима двигателя, и способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF2 и способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель   записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное   этим устройством, патент № 2497018 REF3 являются значениями режима двигателя, установленными на основании картографий 61 и 62 и числа ВМТ, отсчитанных с момента запуска двигателя.

Класс F02P5/04 автоматическая, функционально зависимая от условий работы двигателя или транспортного средства или атмосферных условий

устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2505702 (27.01.2014)
система зажигания автомобиля -  патент 2428584 (10.09.2011)
способ автоматического определения и установки оптимального момента зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2247259 (27.02.2005)
устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2239720 (10.11.2004)
система зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2227843 (27.04.2004)
способ коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2074327 (27.02.1997)
способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2073109 (10.02.1997)
способ определения и установки оптимальных моментов воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2067688 (10.10.1996)
способ изменения момента искрообразования двигателя внутреннего сгорания -  патент 2065075 (10.08.1996)
система зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2030616 (10.03.1995)

Класс F02P5/15 обработка данных с помощью цифровых ЭВМ

Класс F02D41/04 введение коррекции для особых рабочих условий

система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2479730 (20.04.2013)
устройство управления рециркуляцией отработавших газов для дизельного двигателя -  патент 2445485 (20.03.2012)
устройство и способ для управления двигателем внутреннего сгорания, установленным на транспортном средстве -  патент 2442004 (10.02.2012)

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2442003 (10.02.2012)

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2439354 (10.01.2012)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2438032 (27.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2436982 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2436981 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2434157 (20.11.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2434156 (20.11.2011)

Класс F02D41/24 с использованием цифровой техники

Класс F02D43/00 Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2524157 (27.07.2014)
способ регулирования параметров впрыска двс -  патент 2519272 (10.06.2014)
способ для управления клапаном рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2495268 (10.10.2013)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2486359 (27.06.2013)
система питания водородом двигателя внутреннего сгорания -  патент 2458232 (10.08.2012)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2434154 (20.11.2011)
устройство и способ управления зажиганием двигателя общего назначения -  патент 2426909 (20.08.2011)
устройство управления для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2425239 (27.07.2011)
устройство управления двигателя внутреннего сгорания -  патент 2418967 (20.05.2011)
устройство для топливной системы транспортного средства с приводом от двигателя внутреннего сгорания -  патент 2413857 (10.03.2011)

Класс F02D43/04 с использованием только цифровой техники

Класс F02D23/02 двигателей со впрыском топлива 

двигатель внутреннего сгорания с компрессионным зажиганием и способ его эксплуатации -  патент 2493394 (20.09.2013)
способ управления подачей сжатого воздуха в двигатель внутреннего сгорания и коробкой переключения передач -  патент 2480603 (27.04.2013)
способ работы тракторного дизеля постоянной мощности -  патент 2458238 (10.08.2012)
двигатель -  патент 2451808 (27.05.2012)
способ управления переключением передач -  патент 2451799 (27.05.2012)
двигатель -  патент 2451197 (20.05.2012)
система турбонаддува тепловозного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2449139 (27.04.2012)
всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом -  патент 2409752 (20.01.2011)
двигатель внутреннего сгорания с высокой ограничительной характеристикой и высокой скоростью приема нагрузки -  патент 2383756 (10.03.2010)
устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260706 (20.09.2005)
Наверх