самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения

Классы МПК:F16C17/03 с поворотными сегментами, например подшипники Митчелла 
F16C32/06 с подвижным элементом, поддерживаемым подушкой из текучей среды, созданной в основном иначе, чем за счет движения вала, например гидро- или аэростатические
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-19
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения. Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения содержит корпус с радиальными опорами, который выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга. Каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 ил.

самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения, патент № 2470199

Формула изобретения

Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с радиальными опорами, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга, а каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку, а между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения.

Наиболее близким к заявленному объекту является самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с радиальными опорами (а.с. СССР № 772413, F02M 59/04 - прототип).

Недостатком известных объектов является то, что пары скольжения из-за больших потерь при скольжении в резьбе и связанного с ним изнашивания заменяют парами качения, которые имеют малые потери на трение, высокий КПД, кроме того, в них полностью устранены зазоры в резьбе в результате создания предварительного натяга.

Технически достижимый результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи.

Это достигается тем, что в самоустанавливающемся гидродинамическом подшипнике скольжения, содержащем корпус с радиальными опорами, корпус выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга, а каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку, а между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца.

На чертеже представлена схема самоустанавливающегося гидродинамического подшипника скольжения.

Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения содержит корпус в виде цилиндрической обоймы 4, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша 5 с зазорами относительно друг друга. Каждый вкладыш 5 имеет одну сферическую опору 3, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем. Штыри закрепляются в обойме 2 винтами 8 с шайбами 1, проходящими через крышку 7. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца 6.

Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения работает следующим образом.

Вкладыши 5 самоустанавливаются сферическими опорами 3 в направлении вращения шпинделя и в направлении его оси. Это создает надежные условия трения со смазочным материалом в опоре и устойчивые масляные клинья, а также позволяет избежать кромочных давлений, вызываемых несоосностью рабочих поверхностей, упругими или тепловыми деформациями шпинделя. Конструкция подшипников обеспечивает высокую точность вращения шпинделя вследствие центрирования его гидродинамическими давлениями, которые возникают в нескольких зонах по окружности.

Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения применяется в шлифовальных станках.

Класс F16C17/03 с поворотными сегментами, например подшипники Митчелла 

сегментный радиальный подшипник скольжения -  патент 2474737 (10.02.2013)
эластичный подшипник и способ его текущего ремонта и технического обслуживания -  патент 2470200 (20.12.2012)
турбокомпрессор -  патент 2467208 (20.11.2012)
опорный подшипник скольжения -  патент 2451844 (27.05.2012)
сегментный подшипник -  патент 2442034 (10.02.2012)
маятниковая скользящая опора -  патент 2435080 (27.11.2011)
упругодемпферный сегментный подшипник скольжения -  патент 2406890 (20.12.2010)
вкладыш опорного сегментного подшипника скольжения -  патент 2361126 (10.07.2009)
реверсивный подшипник скольжения (варианты) -  патент 2337257 (27.10.2008)
узел сегментного подшипника -  патент 2315211 (20.01.2008)

Класс F16C32/06 с подвижным элементом, поддерживаемым подушкой из текучей среды, созданной в основном иначе, чем за счет движения вала, например гидро- или аэростатические

Наверх