баллон шинно-пневматической муфты

Классы МПК:F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-02
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный протектор и внутренний протектор. Поверхность внутреннего протектора каркаса и камеры выполнена по периметру окружности в виде кольцевой арки, вогнутой во внутреннюю полость баллона. Техническим результатом является увеличение срока эксплуатации шинно-пневматической муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. баллон шинно-пневматической муфты, патент № 2455539

баллон шинно-пневматической муфты, патент № 2455539 баллон шинно-пневматической муфты, патент № 2455539

Формула изобретения

1. Баллон шинно-пневматической муфты, содержащий герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы, отличающийся тем, что поверхность внутреннего протектора кордного каркаса и герметизирующей камеры выполнена в виде кольцевой арки, вогнутой во внутреннюю полость баллона.

2. Баллон шинно-пневматической муфты по п.1, отличающийся тем, что глубина изгиба кольцевой вогнутой арки составляет от 1 до 5% ширины внутреннего протектора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента.

Известен баллон шинно-пневматической муфты (а.с. 213484, МПК F16D 25/04, опубл. 12.03.68, Бюл № 10), содержащий кордный каркас, наружное и внутреннее протекторные кольца, в котором на рабочих поверхностях баллона укреплен слой фрикционной теплостойкой резины.

Данное техническое решение обеспечивает передачу крутящего момента, но имеет недостаток в том, что при передаче крутящего момента с ведущей полумуфты на ведомую полумуфту посредством подачи под давлением воздуха в полость баллона последний стремится принять форму кольца в поперечном сечении и касается рабочей поверхности ведомой полумуфты экваториальной линией, в результате чего происходит проскальзывание и преждевременный износ внутреннего протектора в этой зоне.

Другим недостатком является провисание протекторного слоя под собственным весом, а также под действием избыточного давления внутри баллона. При длительном воздействии значительного сжимающего усилия материал внутреннего протектора и прилегающие к нему участки кордного каркаса и камеры получают значительную остаточную объемную деформацию сжатия. Остаточная деформация при сбросе избыточного давления из камеры препятствует восстановлению первоначальных размеров баллона и зазора между баллоном и барабаном, что не позволяет муфте отключиться. При значительной ширине баллона возможно также провисание протектора и уменьшение зазора между баллоном и барабаном в условиях эксплуатации шинно-пневматической муфты. Отсутствие зазора между баллоном и барабаном является причиной снятия баллона с эксплуатации, так как муфта становится неуправляемой.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является баллон шинно-пневматической муфты (а.с. 1698519, МПК F16D 25/04, опубл. 15.12.91, Бюл. № 46), содержащий герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы, в котором внутренний протектор и прилегающие к нему зоны каркаса и камеры в сечении, перпендикулярном продольной оси баллона, выполнены волнообразными.

Известное техническое решение обеспечивает передачу крутящего момента, но имеет недостаток в том, что волнообразный каркас, прилегающий к протектору и камере, имеет большую деформативную жесткость, которая снижает величину передаваемого крутящего момента шинно-пневматического баллона с ведущей полумуфты на ведомую полумуфту.

Кроме того, сложно выправить большое количество волнообразных гофр каркаса с большего диаметра на меньший, что приводит к значительному снижению крутящего момента, передаваемого баллоном шинно-пневматической муфты.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков и создание баллона шинно-пневматической муфты новой конструкции, позволяющей увеличить срок эксплуатации шинно-пневматической муфты.

Технический результат достигается тем, что поверхность внутреннего протектора каркаса и камеры выполнена по периметру окружности в виде кольцевой арки, вогнутой во внутреннюю полость баллона, с глубиной изгиба от 1 до 5% ширины внутреннего протектора.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - отключенная муфта, продольный разрез;

фиг.2 - включенная муфта, продольный разрез.

Баллон 1 шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру 2, кордный каркас 3, наружный протектор 4 и внутренний протектор 5. Поверхность внутреннего протектора 5, кордного каркаса 3 и герметизирующей камеры 2 в поперечном сечении выполнена в виде кольцевой вогнутой арки 6. Глубина изгиба «а» кольцевой вогнутой арки 6 выполнена в пределах от 1 до 5% ширины «б» внутреннего протектора 5. Баллон 1 охватывает барабан 7 с зазором 8 и закреплен на ободе 9 без зазора.

Шинно-пневматическая муфта работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в полость герметизирующей камеры 2 баллона 1 зазор 8 между внутренним протектором 5 и барабаном 7 уменьшается, при этом за счет сил сжатия и трения между поверхностью внутреннего протектора 5 и цилиндрической поверхностью барабана 7 осуществляется передача крутящего момента (фиг.2).

При сбросе сжатого воздуха из полости герметизирующей камеры 2 внутренний протектор 5 баллона 1 отходит от цилиндрической поверхности барабана 7 и появляется зазор 8, муфта отключается (фиг.1).

При работе баллона 1 в условиях передачи значительных крутящих моментов внутрь баллона 1 подается сжатый воздух со значительным давлением (до 20 кгс/см2).

Кольцевая вогнутая арка 6 повышает устойчивость положения внутреннего протектора 5 в радиальном направлении после сброса воздуха из внутренней полости баллона 1 и снижает остаточную объемную деформацию, что обеспечивает сохранение зазора между внутренним протектором и барабаном.

Таким образом, предлагаемая конструкция баллона шинно-пневматической муфты обеспечивает минимальный гарантированный зазор между внутренним протектором и барабаном на весь период эксплуатации муфты и тем самым увеличивает срок ее службы.

Класс F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку

баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2422693 (27.06.2011)
колодка шинно-пневматической муфты -  патент 2400653 (27.09.2010)
баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2376510 (20.12.2009)
шасси военной гусеничной машины -  патент 2329418 (20.07.2008)
фрикционная муфта -  патент 2295066 (10.03.2007)
фрикционная муфта -  патент 2289734 (20.12.2006)
фрикционная муфта -  патент 2107851 (27.03.1998)
Наверх