колесо транспортного средства

Классы МПК:B60C17/06 упругих
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное учреждение "21 Научно-исследовательский испытательный институт МО РФ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-22
публикация патента:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, и может быть использовано в конструкциях военной автомобильной техники. Колесо транспортного средства содержит пневматическую шину, смонтированную на обод, и имеет резиновую кольцевую опору. Резиновая кольцевая опора жестко закреплена на ободе, имеет сквозные диагональные отверстия. Наружная цилиндрическая поверхность опоры покрыта изнашиваемым слоем антифрикционного материала с высоким коэффициентом скольжения по резине, а боковые поверхности - слоем материала с низким коэффициентом теплового излучения, позволяющим повысить живучесть автомобиля путем сохранения подвижности и снижения тепловой заметности при полном разрушении шины. Технический результат - возможность продолжать движение автомобиля после полного разрушения шины, снижение тепловой заметности автомобиля при движении с полностью разрушенными шинами, увеличение плавности хода при движении с разрушенными шинами. 1 ил. колесо транспортного средства, патент № 2427477

колесо транспортного средства, патент № 2427477

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее пневматическую шину, смонтированную на обод и имеющее резиновую кольцевую опору, отличающееся тем, что резиновая кольцевая опора жестко закреплена на ободе, имеет сквозные диагональные отверстия, наружная цилиндрическая поверхность которой покрыта изнашиваемым слоем антифрикционного материала с высоким коэффициентом скольжения по резине, а боковые поверхности - слоем материала с низким коэффициентом теплового излучения, позволяющее повысить живучесть автомобиля путем сохранения подвижности и снижения тепловой заметности при полном разрушении шины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области конструкций шин автомобильной техники, позволяющим продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в конструкциях военной автомобильной техники и техники двойного назначения для повышения безопасности движения и увеличения живучести автомобиля при повреждениях пневматической шины.

Известно бескамерное автомобильное колесо, состоящее из пневматической шины, смонтированной на обод, и заполненное сжатым воздухом [1].

Недостатками данной конструкции в случае повреждения (нарушения герметичности) шины являются:

- обездвиживание автомобиля;

- снижение безопасности движения из-за большого бокового увода автомобиля при разнице давления в шинах одной оси, влекущего полную или частичную потерю управляемости автомобиля.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является опора, расположенная внутри пневматической шины, обеспечивающая движение автомобиля при спущенной шине [2]. Опорное кольцо внутри шины монтируется в ручье центральной части обода. Оно включает основное тело, имеющее высокую жесткость и низкий удельный вес, и покрытие из резинового материала с высоким коэффициентом скольжения и сопротивления нагреванию. Это тело контактирует с поверхностью ручья обода. При падении давления в шине внутренняя поверхность шины опускается на опорное кольцо и оно, в свою очередь, начинает скользить по поверхности обода, компенсируя относительное вращение спущенной шины.

Недостатками данной конструкции являются:

1. Относительно высокая масса и приведенная жесткость опоры.

2. В случае полного разрушения шины:

- полная или частичная потеря подвижности автомобиля за счет проскальзывания опоры по ручью обода ведущего колеса;

- высокий нагрев кольцевой опоры, увеличивающий тепловую заметность автомобиля.

Технический результат направлен на приобретение возможности движения автомобиля при полном разрушении (отсутствии) шины, снижение его тепловой заметности, а также улучшение показателей плавности хода.

Технический результат достигается тем, что резиновая кольцевая опора имеет жесткое (без возможности проскальзывания) соединение с ободом. Опора снабжена сквозными диагональными отверстиями. Наружная цилиндрическая поверхность опоры покрыта слоем изнашиваемого (разрушаемого) антифрикционного материала с высоким коэффициентом скольжения по резине, а боковые поверхности - материалом с низким коэффициентом теплового излучения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено колесо с опорой.

Кольцевая опора 1 внутри шины выполнена из резины и монтируется в центральной части обода без возможности проскальзывания. Слой антифрикционного материала 2 с высоким коэффициентом скольжения по резине нанесен на наружную цилиндрическую поверхность основания кольцевой опоры 1. Опора снабжена сквозными диагональными отверстиями 3, выполненными в ее основании. Боковые поверхности опоры покрыты материалом 4 с низким коэффициентом теплового излучения.

Колесо работает следующим образом.

В штатном режиме при движении автомобиля с герметичными шинами кольцевая опора 1 в работу не включена.

В случае нарушения герметичности шины происходит ее прогиб, ограничиваемый в радиальном направлении высотой кольцевой опоры. Ограничением прогиба обеспечивается управляемость, достаточная для безопасного движения. В этом случае передача тягового усилия производится через боковину шины, а необходимое проскальзывание, вызванное колебанием частоты вращения шины относительно обода, обеспечивается высоким коэффициентом скольжения наружного антифрикционного слоя 2 опоры 1.

При полном разрушении или саморазбортировании шины, когда кольцевая опора 1 контактирует с дорожным полотном, происходит истирание ее наружного антифрикционного слоя 2 до резинового основания опоры 1. Передача тягового усилия на дорожное полотно в этом случае производится через кольцевую опору. Вследствие гистерезисных потерь внутри резинового основания кольцевой опоры и трения его о дорожное полотно происходит ее нагрев, который отрицательно сказывается на тепловой заметности автомобиля и работоспособности устройства. Для снижения нагрева предусмотрено принудительное охлаждение воздухом, для чего в основании опоры 1 выполнены сквозные диагональные отверстия 3, выполняющие роль вентиляционных каналов и работающие при вращении колеса по принципу центробежного вентилятора. Эти же сквозные диагональные отверстия 3, кроме того, позволяют снизить жесткость и массу кольца, что положительно влияет на плавность хода автомобиля. Снижение теплового излучения кольцевой опоры обеспечивается применением на ее внешней поверхности покрытия материалом 4 с низким коэффициентом теплового излучения.

Предлагаемое колесо транспортного средства позволит увеличить живучесть автомобиля путем повышения подвижности и снижения тепловой заметности при его движении с разрушенными шинами.

Источники информации

1. Кнороз В.И. Работа автомобильной шины. - М.: Транспорт, 1976. - 238 с.

2. Патент США 5194104, В60С 17/04 (152-152, 158, 520).

Класс B60C17/06 упругих

шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала -  патент 2525349 (10.08.2014)
резиновая смесь для усиливающего слоя боковины или для боковины и шина -  патент 2520491 (27.06.2014)
шина, способная в ненакачанном состоянии выполнять свои функции -  патент 2513161 (20.04.2014)
внутренняя опора пневматической шины безопасного колеса -  патент 2461468 (20.09.2012)
пневматическая шина с повышенной стойкостью к внешним воздействиям -  патент 2441768 (10.02.2012)
колесо -  патент 2344945 (27.01.2009)
колесо транспортного средства -  патент 2291788 (20.01.2007)
система, образованная ободом и усиливающей опорой -  патент 2272715 (27.03.2006)
защитная опорная подушка и конструкция из подушки и обода для пневматической шины, содержащая балансировочные средства и обеспечивающая облегченный монтаж -  патент 2261180 (27.09.2005)
автомобильное колесо с опорным телом аварийного движения -  патент 2224662 (27.02.2004)
Наверх