траверса для лесоматериалов

Классы МПК:B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-23
публикация патента:

Траверса для лесоматериалов содержит балку (1) с седлом (2), с креплением тягового органа (3) и с осями на ее консолях, катки (4), установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков. Оси выполнены съемными в виде резьбовых элементов (5), ввернутых соосно на консолях балки, а фиксаторы крепят резьбовые элементы от проворачивания и выбраны из следующих элементов: шплинты (8), шпильки (9) и/или болты (10), которые радиально проходят через консоли балки и резьбовые элементы. Повышается надежность и долговечность траверсы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. траверса для лесоматериалов, патент № 2403200

траверса для лесоматериалов, патент № 2403200 траверса для лесоматериалов, патент № 2403200

Формула изобретения

1. Траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, отличающаяся тем, что оси выполнены съемными в виде резьбовых элементов, ввернутых соосно на консолях балки, а фиксаторы крепят резьбовые элементы от проворачивания и выбраны из следующих элементов: шплинты, шпильки и/или болты, которые радиально проходят через консоли балки и резьбовые элементы.

2. Траверса для лесоматериалов по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены в виде шпилек или болтов, установлены в резьбовых отверстиях, выполненных в балке.

3. Траверса для лесоматериалов по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены в виде шпилек или болтов, установлены в нескольких резьбовых отверстиях, выполненных в балке по окружностям и сечениям.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, содержащая основание со смонтированными на нем седлом и осями и установленные на осях катки с втулками из антифрикционного материала (а.с. СССР № 1666422, B65G 47/38, БИ № 28, 1991).

Недостатком этой траверсы для лесоматериалов является низкая долговечность по причине износа узлов крепления втулок из антифрикционного материала.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков (а.с. СССР № 1830375, B65G 47/38, БИ № 28, 1993).

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, что фиксаторы катков выполнены в виде установленных на осях по резьбе втулок с наружным фланцем с контргайками, которые при работе под действием вибрации и ударных нагрузок раскручиваются, происходит изнашивание контактирующих поверхностей катков, а также спадание катков с траверс. Это приводит к отказам траверс при взаимодействии с бревнами во время их загрузки и транспортировании, снижению надежности и долговечности устройства.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности при работе траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, согласно изобретению, оси выполнены съемными в виде резьбовых элементов, ввернутых соосно на консолях балки, а фиксаторы крепят резьбовые элементы от проворачивания и представляют собой шплинты, которые радиально проходят через консоли балки и резьбовые элементы. Кроме того, фиксаторы выполнены в виде шпилек или болтов, установленных в резьбовых отверстиях, выполненных в балке. Кроме того, фиксаторы выполнены в виде шпилек или болтов, установленных в нескольких резьбовых отверстиях, выполненных в балке по окружностям и сечениям.

Выполнение осей съемными в виде резьбовых элементов с фиксаторами в виде шплинтов исключает поломки узлов крепления катков, что повышает надежность работы и исключает отказы из-за поломок траверс и обрыва тягового органа (у известных траверс для лесоматериалов это происходит из-за потери катков). Изготовление фиксаторов в виде шпилек или болтов и установка их в нескольких резьбовых отверстиях повышает долговечность узлов за счет увеличения контактирующих поверхностей.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов с несколькими вариантами фиксаторов и их расположением на балке с седлом; на фиг.2 - узел крепления катка с одним фиксатором-болтом.

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с седлом 2, креплением тягового органа 3 и катки 4. Катки 4 установлены на консолях балки 1 на осях в виде резьбовых элементов 5 посредством подшипников 6. Подшипник 6 выполнен самосмазывающимся, например, из тканевого эпоксидофторопластового материала с пропиткой маслом. Резьбовые элементы 5 (в виде болтов с цилиндрической износостойкой поверхностью под подшипник 6 и резьбовой частью 7) ввернуты соосно на консолях балки 1. Фиксаторы (например, шплинты 8, или шпильки 9, или болты 10) радиально проходят через консоли балки 1 и резьбовые элементы 5. Отверстия под болты 10 могут иметь резьбу 11. Фиксаторы могут быть выполнены как в одном виде (например, шплинты 8), так и комбинированными (шплинты 8, шпильки 9, болты 10). При этом фиксаторы расположены в нескольких отверстиях в балке 1, по окружностям (периметрам) и по сечениям (фиг.1). Для уменьшения бокового трения резьбовые элементы 5 имеют антифрикционные шайбы 12.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно загружают на седла 2 и перемещают траверсами на катках 4 посредством тягового органа по продольным направляющим до места сброски. При движении траверс и загрузке-сброске катки 4 надежно крепятся на резьбовых элементах 5, которые посредством фиксаторов (например, в виде шплинтов 8, или шпилек 9, или болтов 10) удерживают катки 4 от спадания с траверс. В связи с тем, что подшипники 6 выполнены самосмазывающимися, они истираются медленно и не требуют технического обслуживания.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность и долговечность в работе за счет исключения разрушений узлов крепления катков, траверс и тягового органа в процессе эксплуатации по причине спадания катков с траверс под действием динамических нагрузок.

Класс B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 

Наверх