стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов

Классы МПК:B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-26
публикация патента:

Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей. Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей содержит установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующимся с помощью стопора, тяги и педали, сверху закреплена двухшарнирная консоль с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала. Стол оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленные винтовыми прижимами, и двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен. Стенд оснащен дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом для распрессовки и запрессовки подшипников, на штоке которого закреплены сменные пуансоны. Техническим результатом является обеспечение возможности разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов. 1 ил. стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов, патент № 2267415

стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов, патент № 2267415

Формула изобретения

Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующимся с помощью стопора, тяги и педали, сверху закреплена двухшарнирная консоль с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала, отличающийся тем, что стол оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленные винтовыми прижимами, и двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен, а также стенд оснащен дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом для распрессовки и запрессовки подшипников, на штоке которого закреплены сменные пуансоны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей.

Известен стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий основание с установленным на нем поворотным столом, ось которого вращается в подшипниках. На оси смонтирована самотормозящаяся червячная пара. Вращением поворачивают стол в удобное для работы положение. На стойке основания закреплена полка для деталей, для сбора стекающего масла предусмотрен поддон [1, стр.103-104].

Недостатком известного аналога является то, что он немеханизирован, специализирован, одноместен и имеет возможность производить разборку редукторов только на узлы, а сборку - только из собранных узлов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующими его стопором, тягой и педалью, четыре гнезда, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, винтовые прижимы, подшипники в гнездах, а также рукоятки для фиксации гнезд. Сверху на двухшарнирной консоли установлен механический гайковерт, электродвигатель с цепной передачей [1, стр.102-103].

Недостатком известного прототипа является то, что он специализированный и имеет возможность производить разборку редукторов только на узлы, а сборку - только из собранных узлов.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов.

Технический результат достигается тем, что стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку, поворотный стол, фиксирующийся с помощью стопора, тяги и педали, двухшарнирную консоль, закрепленную сверху с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя, оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленных винтовыми прижимами, двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен, а также дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом, снабженным сменными пуансонами

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично представлен предлагаемый стенд для разборки-сборки ведущих мостов автомобилей.

Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей содержит стойку 1 с установленным на ней поворотным столом 2. На столе имеются два гнезда 10 с винтовыми прижимами и два гнезда 3 для разборки-сборки узлов редуктора. Сверху на одной двухшарнирной консоли 5 установлен механический гайковерт 7, крутящий момент на шпиндель которого передается через цепную передачу 9 от электродвигателя 8. На другой двухшарнирной консоли установлен пневматический пресс 6 со сменным пуансоном 4.

Стенд работает следующим образом.

В средней части стенда на установленной на полу стойке 1 имеется поворотный стол 2. Он вручную может поворачиваться вокруг оси стойки и фиксируется через 90° стопором с помощью тяги и педали. Редуктор заднего моста устанавливается в гнездо 10 и закрепляется двумя винтовыми прижимами, причем гнездо может быть повернуто в подшипниках для удобства работы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Сверху на двухшарнирной консоли 5 установлен механический гайковерт 7, используемый для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала. Крутящий момент на шпиндель механического гайковерта передается от электродвигателя 8 через цепную передачу 9. В корпус шпинделя встроена муфта свободного хода, внутренняя часть которой связана со шпинделем, а наружная - с корпусом шпинделя. При повороте вручную корпус шпинделя против часовой стрелки ролики, заклиниваясь в пазах муфты, передают повышенный крутящий момент на шпиндель, необходимый для начального вращения гайки. Дальнейшее отвертывание гаек производится электрогайковертом. Пружина, соединенная с корпусом шпинделя, удерживает его в поднятом положении. В специальное крепление в гнезде 3 устанавливается дифференциал или ведущая коническая шестерня (при необходимости крепления меняются). Сверху на второй двухшарнирной консоли установлен пневмопресс 6 для распрессовки и запрессовки подшипников, которая осуществляется закрепленным пуансоном 4 на штоке пневмопресса (при необходимости пуансоны меняются).

Предлагаемый стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей позволяет производить разборку-сборку редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Оборудование для ремонта автомобилей / Под ред. Шахнеса М. - М.: Транспорт, 1971, с.424.

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
Наверх